ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Адаптированная рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1)
Соответствует утвержденному учебному плану образовательного учреждения МОУ СОШ №2 г.Ростова. На изучение предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 136 ч, 4 ч в неделю (34 учебные недели).
Используемый УМК:
-
С.Ю. Ильина, А.К. Аксенова, Т.М. Головкина, М.И. Шишкова. Чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, в 2 ч - М «Просвещение» 2021 г
Коррекционные задачи
- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи, овладение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты изучения учебного предмета допускают разноуровневые требования к усвоению содержания учебного материала: минимальный и достаточный уровни. Это даёт учителю возможность дифференцированно подходить к обучению детей с нарушенным интеллектом.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.
Достаточный уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Предметные результаты | |
минимальный уровень | достаточный уровень |
Слушать небольшие по объёму тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку; Читать по слогам короткие тексты; Соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; Читать наизусть 2-3 небольших стихотворения. | Слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ; Соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; Читать плавно по слогам короткие тексты с переходом на чтение целым словом двусложных слов, простых по семантике и структуре; Пересказывать по вопросам, картинно-символическому плану, серии сюжетных картинок прочитанный или прослушанный текст; Выразительно читать наизусть 3-5 коротких стихотворений перед учащимися класса. |
Содержание учебного предмета
Первое полугодие
Содержание чтения: короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных и др.
Примерные лексические темы (на весь 2 класс): «Осень пришла – снова в школу пора», «Поиграем – посчитаем», «В гостях у сказки», «Почитаем — поиграем», «Животные рядом с нами», «Ой ты, зимушка-зима», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Весна идёт», «Чудесное рядом», «Лето красное».
Техника чтения.
Плавное чтение по слогам, без искажения звукового состава небольших, простых по содержанию и структуре слов и предложений, рассказов и стихотворений, тексты которых даны в послоговой разбивке. Чтение слогов и слов, включённых в таблицы, для закрепления и дифференциации слоговых структур, пройденных в 1 классе:
• слогов и слов со стечением согласных;
• слогов и слов с оппозиционными звуками;
• слогов и слов с разделительными ь и ъ;
• слогов и слов со сходными буквенными знаками.
Совершенствование звуковой культуры речи: закрепление правильного звукопроизношения, развитие чёткой дикции на основе чтения слоговых структур и выполнения специальных упражнений; выразительное произнесение чистоговорок и коротких стихотворений вместе с учителем! Сознательное чтение. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом. Разучивание небольших загадок, потешек и стихотворений с голоса учителя; воспроизведение их в игровой ситуации.
Второе полугодие
Содержание чтения: небольшие по объёму произведения устного народного творчества: сказки и отрывки из них: игровые песни; рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, с решением морально-этических проблем.
Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слов с правильным ударением в них. Плавное чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами двусложных слов с простыми слоговыми структурами. Предварительное чтение трудных слов текста (речевая зарядка). Соблюдение интонации конца предложения и пауз между предложениями. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений по образцу учителя. Сознательное чтение. Прослушивание текста с установкой на адекватное эмоциональное восприятие (кто из героев понравился; какой рассказ по настроению — весёлый или грустный; что было страшного в рассказе и т. д.).Знакомство с новыми словами с опорой на наглядные средства. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста. Нахождение в тексте предложений, подтверждающих правильность ответа. Установление с помощью учителя простых смысловых связей между событиями и поступками героев Соотнесение предложений и абзацев текста с иллюстративным материалом. Элементарная оценка прочитанного: хороший или плохой поступок, хорошее или плохое событие (почему?). Опора в оценке на собственный опыт. Соотнесение содержания и его заглавия. Использование наводящих вопросов для выяснения главной мысли произведения («Хорошо или плохо поступили мальчики, не отогнав большую собаку от маленького котёнка?).
Развитие речи. Выработка умения правильно строить предложения при ответе на вопросы. Правильное интонирование предложений по образцу учителя. Передача содержания произведения по вопросам учителя или по заданиям в книге для чтения. Пересказ с опорой на картинно-символический план к каждому предложению, на серию сюжетных картинок или меловой рисунок на доске. Разучивание небольших стихотворений с голоса учителя, выразительное их чтение по подражанию.
Внеклассное чтение
Чтение детских книг учителем с обязательным рассматриванием иллюстраций. Запоминание названия книги, её автора и основного содержания (о чём или о ком книга). Самостоятельное чтение книг из классной библиотечки. Мотивация самостоятельного чтения: предоставление выбора книги по желанию ученика, организация игры с наглядным отражением её результатов, драматизация прочитанного, участие в праздниках детской книги. Основные требования к умениям учащихся за год.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Цифровые образовательные ресурсы |
| «Осень пришла – снова в школу пора» | 16 | https://uchitelya.com/pedagogika/125304-prezentaciya-moya-osen-1-klass.html https://infourok.ru/prezentaciya-po-chteniyu-2-klass-programma-8-3-fgos-ovz-k-uchebniku-s-yu-ilinoj-chtenie-tema-b-zahoder-ptichya-shkola-v-sokrashe-4441774.html |
| «Почитаем — поиграем» | 13 | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-chteniya-2-klass-draznilka-po-s-ivanovu-4960368.html https://gskou-bug.ucoz.ru/load/urok_chtenija_vo_2_klasse_po_teme_k_chukovskij_cherepakha_uchitel_chuvatova_i_m/1-1-0-732 |
| «В гостях у сказки» | 9 | https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/444272-prezentacija-lisa-i-volk-russkaja-narodnaja-s |
| «Животные рядом с нами» | 16 | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/02/20/urok-chteniya-2-klass-8-vid-4 https://infourok.ru/urok-chteniya-kotenok-mborodickaya-3693611.html |
| «Ой ты, зимушка-зима» | 17 | https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/urok_chteniia_dlia_2_klassa_e_kiseleva_bolshoi_sneg https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-chteniyu-na-temu-buratinij-nos-4626459.html |
| «Что такое хорошо и что такое плохо» | 19 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-chteniyu-2-klass-na-temu-b-zahoder-petya-mechtaet-5781707.html https://multiurok.ru/files/urok-chteniia-vo-2-klasse-dlia-detei-s-ovz-po-v-do.html |
| «Весна идёт» | 22 | https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-chteniyu-na-temu-martpo-yaakimu-2752342.html https://infourok.ru/konspekt-uroka-chteniya-po-e-charushinu-barsuk-klass-2824489.html |
8 | «Чудесное рядом» | 14 | https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/urok-chtieniia-vo-2-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-go-vida https://infourok.ru/otkrytyj-urok-g-snegirev-osminozhek-5719721.html |
9. | «Лето красное» | 10 | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-chteniyu-vo-klasse-korrekcionnoy-shkoli-viii-vida-tema-pervaya-ribka-epermyak-1580388.html https://infourok.ru/prezentaciya-po-chteniyu-vo-klasse-na-temu-po-isokolovumikitovu-svetlyaki-3055333.html |
| Итого: | 136 | |
Календарно – тематическое планирование по чтению. 2 класс
№ п/п | Содержание учебного материала | Дата | ||
план | факт | |||
1. | «Осень пришла – в школу пора!» Выразительное чтение и заучивание наизусть стих-я «Осень пришла – в школу пора!» Гласные буквы. Чтение слов и предложений | | | |
2. | Чтение рассказа «Все куда-нибудь идут» по В. Голявкину. | | | |
3. | Чтение рассказа «Первый урок». Беседа по содержанию. | | | |
4. | Чтение рассказа «Мы рисуем». Беседа по вопросам. | | | |
5. | Выразительное чтение стихотворения «Грибной лес» | | | |
6. | Согласные буквы. Чтение слов и предложений Чтение рассказа «Слон Беби» | | | |
7. | Чтение рассказа «Птичья школа» Б. Заходера. | | | |
8. | Работа с текстом «Осенние подарки» По Н. Сладкову. Вн.чт Книги Н Сладкова | | | |
9. | Чтение рассказа «В парке». Оценка прочитанного. | | | |
10. | Сходные по артикуляции звуки (Ф,Щ.Й). Чтение слов с этими буквами и предложений | | | |
11. | Выразительное чтение и заучивание наизусть стихотворения « Падают, падают листья…» М Ивенсен. | | | |
12. | Чтение рассказа «Осенний лес» по В. Корабельникову. Работа с текстом. | | | |
13. | Чтение рассказа и ответы на вопросы «Всякой вещи своё место» по К.Ушинскому | | | |
14. | Различение оптически похожих букв. Чтение слов и предложений. Выразительное чтение стихотворения «Хозяин в доме» Д. Летнёва | | | |
15. | Чтение рассказа «Зачем дети ходят в школу» по В. Голявкину. Вн. чт Книги о детях | | | |
16. | Различение согласных, близких по артикуляции. Чтение слов и предложений. Чтение рассказа «Серый ветер» По А. Тумасову. Обобщающий урок по теме: «Осень пришла – в школу пора» | | | |
17. | Почитаем – поиграем Чтение рассказа «Одна буква» по А. Шибаеву. | | | |
18. | Выразительное чтение стихотворения «Слоги» А.Усачёв | | | |
19. | Чтение слогов и слов со стечением согласных | | | |
20. | Чтение рассказа «Дразнилка» по С. Иванову. | | | |
21. | Выразительное чтение стих-я. «Черепаха» К. Чуковский Вн чт Книги Чуковского | | | |
22. | Чтение стихотворения «Шумный Ба-Бах» Дж. Рива. Беседа “ Поведение в лесу” | | | |
23. | Выразительное чтение стихотворения «Если плачет кто-то рядом.,,» Л. Яхнин Чтение загадок. Заучивание загадки наизусть. | | | |
24. | «Доскажи словечко» Чтение и дополнение предложений. | | | |
25. | Чтение рассказа « Кто квакает, кто крякает, а кто каркает» | | | |
26. | Обобщающий урок по теме: «Почитаем – поиграем». Тест | | | |
27. | В гостях у сказки Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» | | | |
28. | Чтение по ролям русской народной сказки «Лиса и волк» | | | |
29. | Чтение русской народной сказки «Гуси и лиса». Ответы на вопросы. Внчт Русские народные сказки | | | |
30. | Чтение по ролям русской народной сказки «Гуси и лиса» | | | |
31. | Чтение русской народной сказки «Лиса и козёл» | | | |
32. | Чтение по ролям русской народной сказки «Лиса и козёл» | | | |
33. | Чтение сказки «Мышка вышла гулять» по Л. Толстому. Работа с текстом. Слоги со стечением согласных. Чтение слов и предложений. | | | |
34 | Чтение и анализ литовской сказки «Волк и баран» | | | |
35. | Чтение сказки «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» по С. Прокофьевой. Работа с текстом. | | | |
36. | Чтение литовской сказки «Рак и ворона». Выборочное чтение. Вн чт Сказки народов мира | | | |
37 | Чтение казахской сказки «Заяц и черепаха». Ответы на вопросы | | | |
38 | Чтение мордовской сказки «Благодарный медведь». Установление смысловых связей между событиями и поступками героев | | | |
39 | Чтение слов с разделительными «Ь» и «Ъ» знаками. Чтение якутской сказки «Как белка и заяц друг друга не узнали» | | | |
40 | Чтение армянской сказки «Волк и ягнёнок» | | | |
41 | Чтение пересказ русской народной сказки «Умей обождать» | | | |
42 | Обобщающий урок по теме: «В гостях у сказки». Проверочная работа | | | |
43 | Животные рядом с нами Чтение индийской сказки «Умная собака». Главная мысль сказки. | | | |
44 | Слова со стечением согласных на конце слова. Чтение рассказа « Я домой пришла» По Э. Шиму. | | | |
45 | Чтение русской народной присказки «Лошадка» | | | |
46. | Чтение рассказа «Кролики» По Е. Чарушину Вн.чт Книги Е Чарушина | | | |
47 | Выразительное чтение стих-я «Баран» В Лифшиц | | | |
48. | Сознательное чтение загадок. | | | |
49. | Чтение рассказа «Храбрый утёнок» по Б. Житкову. Главная мысль произведения. | | | |
50 | Чтение рассказа «Всё умеют сами» по Э. Шиму. | | | |
51 | Чтение стихотворения «Котёнок» М. Бородицкая | | | |
52 | Слова со стечением согласных. Выразительное чтение стихотворений. | | | |
53 | Чтение рассказа «Три котёнка» По В. Сутееву. Пересказ по картинкам рассказа «Три котёнка» По В. Сутееву | | | |
54 | Чтение рассказа «Петушок с семьёй» По К Ушинскому. Вн.чт Книги К Ушинского | | | |
55 | Чтение сказки «Упрямые козлята». Работа с рисунком. | | | |
56 | Обобщающий урок по теме: «Животные рядом с нами» Чтение стихотворения «Пёс» В. Лифшиц. | | | |
57 | Ой ты, зимушка-зима! Выразительное чтение стих-я «Первый снег» Я. Аким. Выборочное чтение. | | | |
58 | Чтение рассказа «Большой снег» По Э Киселёвой | | | |
59. | Чтение рассказа «Снежный колобок» по Н.Калининой. | | | |
60 | Чтение рассказа «Снеговик – новосёл» По С. Вангели. Работа с текстом | | | |
61 | Чтение рассказа « Воробушкин домик» по Е. Шведеру. Выборочное чтение. | | | |
62 | Выразительное чтение и заучивание наизусть стихотворения «Зимние картинки» Г. Галкина. Чтение рассказа «Миша и Шура» Е. Самойлова. Вн чт Стихи о зиме | | | |
63 | Чтение стих-я «Купили снег» Ш. Галиев | | | |
64 | Чтение рассказа «Буратиний нос» по Г. Юдину. Выборочное чтение | | | |
65 | Чтение и заучивание наизусть стих-я «Живи, ёлочка» И Токмакова | | | |
66 | Чтение рассказа «Про ёлки» По В. Сутееву. Работа с текстом. | | | |
67 | Чтение рассказа «Коньки купили не напрасно» По В. Голявкину. | | | |
68 | Чтение рассказа «Ромашки в январе» По М. Пляцковскому. | | | |
69 | Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» | | | |
70 | Чтение литовской народной песенки «Вьюга» по ролям. | | | |
71 | Обобщающий урок по теме «Ой ты, зимушка- зима!» Чтение рассказа «На лесной полянке» По Г. Скребицкому | | | |
72 | Что такое хорошо и что такое плохо Чтение и анализ рассказа «Коля заболел» Вн чт Книги о детях | | | |
73 | Выразительное чтение стих-я «Подружки рассорились». Установление смысловых связей между событиями и поступками героев. | | | |
74 | Чтение по ролям рассказа «Вязальщик» По В. Голявкину | | | |
75 | Чтение и заучивание наизусть стих-я «Самокат» | | | |
76 | Чтение рассказа «Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик по Э. Киселёвой. Работа с текстом | | | |
77 | Чтение рассказа «Торопливый ножик» | | | |
78 | Чтение рассказа «Вьюга» по В. Сухомлинскому. Работа с текстом. | | | |
79 | Чтение и пересказ по картинкам рассказа «Трус» по И. Бутмину | | | |
80 | Чтение рассказа «Как я под партой сидел» по В. Голявкину. Установление смысловых связей между событиями и поступками героев | | | |
81 | Выразительное чтение стих-я «Петя мечтает» Б. Заходер. Опора в оценке на собственный опыт. Вн чт Книги Б Заходера | | | |
82 | Чтение рассказа «Мёд в кармане» По В. Витка. Участие в беседе. | | | |
83 | Чтение рассказа «Канавка» По В Донниковой. | | | |
84 | Чтение узбекской сказки «Назло солнцу». Ответы на вопросы. Оценка прочитанного. | | | |
85 | Выразительное чтение стих-я «Мостки» А Барто | | | |
86 | Чтение рассказа «Песенка обо всём» по М Дружининой | | | |
87 | Чтение стих-я «Лемеле хозяйничает». Л. Квитко «Неряха» по И Туричину. Работа с текстом. | | | |
88 | Обобщающий урок по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо». Проверочная работа | | | |
89 | Весна идёт! Выразительное чтение стихотворения «Если снег повсюду тает…» Вн чт Стихи о весне | | | |
90 | Чтение и заучивание наизусть стих-я «Март» Я. Аким | | | |
91 | Чтение рассказа «Невидимка» по Ю. Ковалю | | | |
92 | Выразительное чтение стих-я «Праздник мам» В, Берестов | | | |
93 | Чтение рассказа «Подарок к празднику» По В.Драгунскому Вн чт. Книги В. Драгунского | | | |
94 | Чтение бурятской сказки «Снег и заяц» | | | |
95 | Чтение стихотворения «Помощники весны» Г. Ладонщиков. | | | |
96 | Чтение рассказ «Лягушонок» По М. Пришвину | | | |
97 | Выразительное чтение стих-я «Весна» Г. Ладонщиков. | | | |
98 | «Чтение рассказа «Барсук» По Е. Чарушина | | | |
99 | Выразительное чтение стих-я «Весенняя песенка» С.Маршак | | | |
100 | Чтение рассказа «На краю леса» По И. Соколову- Микитову. Выборочное чтение. | | | |
101 | Чтение рассказа» Подходящая вещь» По В.Голявкину. Опора в оценке на собственный опыт. Внчт Книги В Голявкина | | | |
102 | Выразительное чтение стих-я «Деньки стоят погожие…» М. Пляцковский. | | | |
103 | Чтение рассказа «Ручей и камень» По С. Козлову. | | | |
104 | Чтение русской народной сказки «Как птицы лису проучили» | | | |
105 | Пересказ по картинкам русской народной сказки «Как птицы лису проучили» | | | |
106 | Чтение рассказа «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной. Составление предложений по картинке. | | | |
107 | Выразительное чтение стих-я «Почему скворец весёлый» С. Косенко | | | |
108 | Чтение рассказа «Храбрый птенец» Э.Шим | | | |
109 | Чтение рассказа «Кому пригодилась старая Митина шапка» по М. Быкову. | | | |
110 | Чтение рассказа «Кому пригодилась старая Митина шапка» по М. Быкову. Установление смысловых связей между событиями и поступками героев | | | |
111 | Пересказ рассказа «Кому пригодилась старая Митина шапка» по М. Быкову | | | |
112 | Итоговая контрольная работа | | | |
113 | Чудесное рядом Чтение рассказа «Лосёнок». Ответы на вопросы. | | | |
114 | Чтение стих-я «Игра» О. Дриз | | | |
115 | Чтение и пересказ рассказа «Удивление первое» Г. Цыферов. | | | |
116 | Чтение рассказа «Осьминожек» По Г. Снегирёву. Вн чт Книги о чудесах. | | | |
117 | Чтение и пересказ рассказа «Друзья» по С. Козлову | | | |
118 | Чтение и пересказ рассказа «Необыкновенная весна» По С.Козлову | | | |
119 | Выразительное чтение стихотворения «Не понимаю» Э. Мошковская | | | |
120 | Чтение и пересказ рассказа «Кот Иваныч» по Г. Скребицкому | | | |
121 | Чтение рассказа «Золотой луг» по М. Пришвину | | | |
122 | Чтение рассказа «Неродной сын» по В. Бианки Вн чт. Книги В Бианки | | | |
123 | Выразительное чтение стихотворения «Подарок» Ю. Кушак | | | |
124 | Чтение рассказа «Всё здесь» Я Тайц. | | | |
125 | Обобщающий урок по теме: «Чудесное рядом». Чтение рассказа «Небесный слон» по В. Бианки | | | |
126 | Лето красное Чтение и заучивание наизусть стихотворения «Ярко солнце светит…» Вн. чт Стихи о лете. | | | |
127 | Чтение рассказа «Светляки» По И. Соколову- Микитову | | | |
128 | Чтение и пересказ сказки «Петушок и солнышко» По Г. Цыферову | | | |
129 | Выразительно е чтение стих-я «Прошлым летом» И. Гамазкова. | | | |
130 | Чтение и заучивание наизусть стихотворения «Поход» С.Махотин | | | |
131 | Чтение рассказа «Раки» По Е. Пермяку Вн чт Книги Е Пермяка | | | |
132 | Анализ рассказа Е. Пермяка "Раки" | | | |
133 | Выразительное чтение стих-я «В гости к лету» В.Викторова | | | |
134 | Выразительное чтение стихотворения «От чего так много света?» И. Мазнин | | | |
135 | Проверка техники чтения | | | |
136 | Обобщающий урок по разделу: «Лето красное» | | | |