Файл: Вариант 1 (по демоверсии 2020 огэ) Часть 2 Синтаксический анализ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 417

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант 1 (по демоверсии - 2020 ОГЭ)

Часть 2

2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1) Бояться глобального потепления на Земле не стоит. (2)Атмосфера планеты оперативно выводит избыток тепла, сохраняя при этом стабильность. (3)Такое заключение сделала группа исследователей во главе с академиком Кондратьевым, которая провела анализ архива данных о колебании температур в Северной полярной области с 1959 по 2000 годы. (4)По мнению учёных, опасность растопления айсбергов сильно преувеличена. (5) Вопреки расхожему мнению, их таяние не повлечёт за собой подъёма уровня мирового океана. (6)Лёд, который уже находится в воде, растапливаясь, не прибавит к ней никакой массы.


Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) бояться потепления (предложение 1) 4) опасность сильно преувеличена (предложение 4)

2) выводит избыток (предложение 2) 5) который находится (предложение 6)

3) которая провела (предложение 3)
3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Очень ясно представлялась Пастухову (1) что вот (2) наверное (3)совсем такими же настороженными перекличками птиц (4) просвистывала такая же утренняя тишина (5) и несколько веков назад (6) когда нежданно-негаданно начинали доноситься сюда издалека людские голоса (7) и потом раздавался обрывистый железный удар по дереву
4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «берег моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СОЛОВЬИНЫЕ (трели) - в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса –ИН-, пишется одна буква Н

2) СТАРИННАЯ (картина) – в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного с основой на -Н, пишется две буквы НН


3) ЗАРНИЦА – в слове пишется безударная гласная корня А, проверяемая ударением

4) В ТЕЧЕНИЕ года – имя существительное с предлогом В пишется раздельно и оканчивается на букву Е

5) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица НЕ с причастием совершенного вида пишется раздельно
Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1)Тогда, когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, то тогда только вспомнил про конверт и про то, что она, видно, не стерпела и принесла его с собой.

(2)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики (ей было тогда уже пятьдесят семь лет), и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, из которых некоторые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили.

(3)Приблизившись, я хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой, но невесёлой улыбкой, позвала меня - и я, хоть мне и было ужас как стыдно перед товарищами, подошёл к ней.

(4) - Вадичка, мальчик, - старчески глухо заговорила она, протягивая мне конверт и жёлтенькой ручкой боязливо, словно она жглась, касаясь пуговицы моей шинели, - ты забыл деньги, мальчик, а я думаю - испугается, так вот - принесла.

(5)Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.

(6)Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые глаза, - я же, сбежав по уже опустевшей лестнице и открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, хоть и оглянулся и посмотрел на мать, однако сделал это не потому вовсе, что мне стало её сколько-нибудь жаль, а всего лишь из боязни, что она в столь неподходящем месте расплачется. (7)Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед. (8)3аметив, что я смотрю на неё, она

помахала мне рукой и конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная ижалкая.

(9)На дворе, где ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, - что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал, - я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями.

(10)Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро, как только могла, стукая стоптанными, совсем кривыми каблучками, прошла по асфальтовой дорожке к воротам, - я почувствовал, что у меня болит за неё сердце.

(11)Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.

(По М. Агееву*)

* Агеев Марк Ла́заревич (18981973) — русский писатель, филолог-германист, переводчик.
6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Герой произведения, Вадим, учится в гимназии.

2) Мать принесла забытые сыном дома деньги - взнос за обучение.

3) Герою стало стыдно за своё поведение, но это продлилось недолго.

4) Дома Вадим занимался с гувернанткой.

5) Вадим рос в бедной семье, и все скудные средства мать тратила на сына.
7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм

1) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед.

2) Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.

3) Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.

4) На дворе, где ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, - что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал, - я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями.

5) Тогда, когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, то тогда только вспомнил про конверт и про то, что она, видно, не стерпела и принесла его с собой.

8. Лексический анализ.

Найдите в предложениях 7-9 антоним к слову старая. Напишите этот антоним.

Часть 3

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина: «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.С. Пушкина. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3. Как Вы понимаете значение слова РАВНОДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое равнодушие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 2 (по демоверсии - 2020 ОГЭ)

Часть 2

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов), цифра или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.



2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Обнаружено, что специфический блеск крыльев бабочек обусловлен фотонными кристаллами. (2)Так, чешуйки крыльев бабочек, содержащие эти микроскопические структуры, действуют так же, как и специальная система зеркал в светодиодах. (3)Например, одна из южноамериканских бабочек имеет синюю окраску крыльев, что в природе встречается крайне редко и может быть объяснено только тем, что её огромные крылья покрыты фотонными кристаллами. (4)Одно из доказательств этого – опыт с капелькой спирта, попавшей на крыло бабочки, когда спирт меняет показатель преломления окружающей его среды. (5)Это, в свою очередь, приводит к изменению окраски крыла с синей на зелёную. (6)Окончательно фотонная природа цветных переливов крыльев бабочки была подтверждена при помощи электронного микроскопа.


Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) обнаружено (предложение 1) 4) это приводит к изменению (предложение 5)

2) микроскопические структуры (предложение 2) 5) показатель меняет (предложение 4)

3) крылья покрыты (предложение 3)
3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Погоду как будто сглазили(1) нынче весь день льет (2) не прекращающийся ни на минуту (3) дождь(4) который начался еще со вчерашнего дня (5) однако мы(6) по счастью (7) вернулись вовремя (8) к ужину.
4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «трели соловья», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕ ЗНАЯ — НЕ с глаголом всегда пишется раздельно

2) НЕЧИЩЕНЫЙ пол – полное причастие с приставкой –НЕ- пишется слитно

3) В ТЕЧЕНИЕ года - предлог пишется раздельно и оканчивается на Е

4) СЛЫШИМЫЙ — в суффиксе страдательного причастия, образованного от глагола I спряжения, пишется буквы И