ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Три грации (1503 - 1505) - это картина, а точнее, практически миниатюра (17,1 х 17,1 см) маслом итальянского художника Рафаэля, написанная на доске и находящаяся ныне в Музее Конде в Шантийи, Франция.
Точная дата написания этой вещи Рафаэлем до сих пор не установлена, хотя, вероятнее всего, что она была вскоре начала обучения у Пьетро Перуджино - отсюда общепринятая датировка.
Джеймс Патрик в своей книге «Возрождение и реформация» (2007) указывает, что "Три грации" - первая работа Рафаэля, в которой обнаженная женская фигура представлена как спереди, так и сзади.
Вдохновение и тема
Изображение изображает трех граций классической мифологии. Часто утверждается, что Рафаэль был вдохновлен на свою картину разрушенной римской мраморной статуей, выставленной в библиотеке Пикколомини Сиенского собора — историк искусства 19-го века [Дэн К.] считал, что это была не очень искусная копия оригинала, но возможно и другое вдохновение, поскольку этот предмет был популярен в Италии. Джулия Картрайт в "Ранних работах Рафаэля" (2006) предполагает, что картина несет в себе гораздо большее влияние школы Феррары чем классическая скульптура, ясно давая понять, что статуя не была моделью Рафаэля. Три женщины на картине могут представлять стадии развития женщины, с фигурой в поясе слева, представляющей деву (Целомудрие) и женщину справа, достигающую зрелости (Сладострастие), хотя, безусловно, были выдвинуты другие интерпретации. В 1930 году профессор Эрвин Панофски предположил, что эта картина была частью диптиха наряду с Видением рыцаря и что на основе темы Видения на картине изображены Геспериды с золотыми яблоками, которые украл Геракл. Некоторые историки искусства не согласны с выводом Панофски. Роджер Джонс и Николас Пенни, в 1987 году в биографии Рафаэля, позволяют предположить, что данные различия фигур в картинах маловероятно, что они были задуманы как диптих, хотя "можно было образовано в крышке другого." в
16 век итальянского искусства (2006), Майкл Уэйн Коул полагает, что пока "не может быть никаких сомнений в том, что они образуют пару...их не следует представлять в виде диптиха, что исключается их квадратной формой, а также изменением масштаба фигур". Коул представляет фигуры как служанок Венеры, держащих золотые яблоки, с которыми она ассоциируется, и подтверждающих правильную связь "Виртуса" (представленного Видением) и Любви.
Картина "Три Грации" стала одним из наиболее узнаваемых произведений Рафаэля и одним из символов итальянского Ренессанса. Ее изображения встречаются в различных произведениях и культурных мероприятиях, а также используются в качестве декора и эстетических элементов в интерьерах и экстерьерах зданий. Работа была написана маслом на холсте в 1503-1505 годах и является одной из главных достопримечательностей Галереи Уффици во Флоренции, Италия.