ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Система работы по профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних
в МОУ «СОШ № 7».
СЛАЙД 1
Добрый день уважаемая комиссия и дорогие коллеги
Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной, как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
СЛАЙД 2.
Контингент образовательного учреждения 2016-2017 учебный год.
-
Количество обучающихся 1172 -
Детей находящихся в трудной жизненной ситуации 48 (4,1%) -
Количество детей «группы риска» - 21, что составляет (1,8 %) от общего числа обучающихся
из числа этих детей:
на учете в ОПДН – 11 (1,2 %), из них:
учащиеся, стоящие на учете в КДНиЗП – 4 (0,5 %);
-
90 (8%) детей из 60 многодетных семей -
Неполные семьи 207 в них детей 221 (19 %) -
Опекаемых детей 10 (0,9%) -
Детей-инвалидов 9 (0,8 %)
Всего: 36,3%
Эти дети находятся в неблагополучной социальной среде
Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена сегодня особенно остро. К категории детей «группы риска», требующей особого внимания и постоянного контроля относятся обучающиеся, имеющие отклонения в поведении и склонные к совершению противоправных поступков, правонарушений и преступлений, пропускающие уроки без уважительных причин.
К сожалению, за последнее время в нашей школе детей, совершающих правонарушения увеличилось:
В течение 2015-2016 приглашены на заседание в КДНиЗП и поставлены на учет 17 обучающихся за разные правонарушения (преимущественно за употребление спиртных напитков).
На 1 сентября 2016 года на учете в КДНиЗП остались 4
несовершеннолетних, которые учатся в школе. Снижение числа обучающихся, стоящих на учете в комиссии обусловлено частично уходом детей в другие образовательные учреждения, частично исправлением школьников и снятием их с учета.
К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних в нашей школе много. Ими являются:
– пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;
– доступность табака, алкоголя, наркотиков
– неполная семья, из состоящих на учете
–материальное положение семьи
- не занятость детей в свободное время
– злоупотребление родителей алкоголем – (на учете в школе официально на учете состоят 7 родителей. Несмотря на систематическую работу с такими родителями зафиксированы факты когда ребенка дважды помещали в приют. На сегодняшний момент мать продолжает пить.
(Здесь высвечивается проблема, которая нас волнует. Проявляя большую поддержку, внимание и заботу к этому ребенку со стороны детей, классного руководителя, учителей-предметников, администрации школы, мы столкнулись с тем, что сегодня данный ребенок стал проявлять выраженные потребительские запросы в адрес всех этих людей, не переживая, при этом не испытывая никакой благодарности, наоборот проявляя неуважение, в т.ч. публично.
И наше доброе стало давать отрицательные плоды, усложняется проблема тем, что в семье 2 детей школьного возраста.
Влияет на количество правонарушений и местоположение школы: МОУ «СОШ № 7» располагается в 9-м микрорайоне. На территории школы расположены 5 общежитий, где проживает население, большая часть которого злоупотребляет спиртными напитками, не работает, ведет аморальный образ жизни и часть этого населения наши дети, обучающиеся МОУ «СОШ № 7».
Кроме того, состав школы из года из года пополняется вновь прибывшими учениками, поступают дети из семей, родители которых самоустраняются от воспитания. Растет число правонарушений за счет учащихся, прибывших из других школ, состоящих на учете ОПДН и КДНиЗП, это Куницин Н., (феврале 2017 г.), прибыл из вечерней школы в 8 «Е» ОВЗ, Хозикова Сергея (11 «Б» кл.) (3 школа) состоит на учете в ОПДН за курение, Бычков Александр, Демидова Катя ( 8 шк.), Лаврова Марина (4 шк.), Дугин Даниил (6 «Д» кл. ОВЗ) из 11 школы.
Особенно беспокоит сегодняшний 9 «Д» кадетский класс, сформированный 1 сентября 2015-2016 уч.г., состав класса скомплектован из учащихся наверное всех школ города. На 01.09.2016 г. из 19 учащихся – 4 совершили правонарушения и состоят на всех видах учета. Но это не только ученики нашей школы: например Быкова Анну прибыла из Москвы, Земляникин из 9 школы, Бажуков из 6 школы, Демидова Екатерина.
Статистические данные последних дней свидетельствуют о резком ухудшении психического здоровья молодого поколения, росте ранней подростковой алкоголизации несовершеннолетних в возрасте 11-15 лет. Снижаются возрастные границы многих видов преступлений, изменяется половой состав правонарушителей; среди них возрастает процент девочек – из 21 состоящих на учете – 6 девочки, состоящие на учете за пропуски уроков, бродяжничество, распитие спиртного, драки.
Но есть и положительный момент, в прошлом учебном году были не только поставлены, но и сняты с различных видов учета 16 (1,4%).
В своей работе стараюсь сотрудничать по всем вопросам, касающимся этой группы детей с психологом школы, классными руководителями.
В нашей работе классный руководитель, на мой взгляд, является связующим звеном между учащимся и социальным педагогом. От него поступает первичный запрос и первичная информация о ребенке. Чаще всего классный руководитель обращается к социальному педагогу тогда, когда собственные меры воздействия на воспитанника и его семью не приносят желаемого результата. В этой деятельности, сотрудничество социального педагога и классного руководителя является залогом успеха.
Не своевременно поданная информация порой приводит к серьезным проблемам в решении различных вопросов с поведением детей с их безопасностью. Стараемся контролировать данный процесс и не допускать подобных фактов.
СЛАЙД 3. Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков в МОУ «СОШ № 7» проводится в тесном сотрудничестве со всеми службами города: комиссией по делам несовершеннолетних, инспекторами по делам несовершеннолетних, учреждениями культуры, центром молодежи, библиотеками и др. В течение использовались различные формы работы: профилактические беседы, дискуссии, выполнение творческих работ, круглые столы и т.д.
(СЛАЙДЫ 4,5,6,7,8,9,10)
На слайдах вы видите примеры нашей работы с несовершеннолетними.
На протяжении всего учебного года с целью профилактики правонарушений осуществлялась совместная деятельность с инспекторами ОПДН: Лобановой С.В., Петрачковым М.В. Проведены групповые беседы по теме «Профилактика правонарушений и травматизма» о правах и обязанностях в 5-8 классах, посещены 12 семей учащихся, состоящих на всех видах учёта, проведены индивидуальные беседы с детьми.
-
беседы «Алкоголь – злейший враг здоровья» -
беседы «Наркотик – путь в никуда» -
«Закон и порядок» (привлечение подростка к административной и уголовной ответственности); -
индивидуальные профилактические беседы инспектора ОПДН с подростками, состоящими на различных видах учета по разъяснению ответственности за совершенные административные правонарушения и преступления; -
вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.
В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних проводились Месячники профилактики правонарушений, с участием сотрудников ГИБДД, представителей общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалисты по делам семьи, молодежи, занятости, правоохранительные органы; В рамках месячника профилактики правонарушений проводятся следующие мероприятия. Беседы для учащихся:
«Дорога, транспорт и я»
«Ответственность подростков за правонарушения и преступления»
«ВИЧ можно избежать»
«Твои права и обязанности»
«Наркомания и ее последствия для человека»
Это одна из частей работы, которая была проведена с несовершеннолетними в школе за прошлый год.
В школе работает Совет приходится сталкиваться с тем, что большинство детей не чувствуют ответственности за свои поступки, не все родители контролируют их поведение, или заняты на работе или им нет дела до своих детей и единственными методами воздействия на трудных учеников и их родителей являются убеждения и беседы. К сожалению это часто встречается и у обычных школьников.
Для решения проблемных зон организации профилактики правонарушений и преступлений в наступившем учебном году мы планируем
- с состоящими на учёте несовершеннолетними и их родителями вести регулярную работу;
- усилить контроль за посещаемостью обучающимися «группы риска» учебных занятий;
- повысить показатель вовлечения в кружковую работу обучающихся «группы риска» на 7,2 %;
- усилить работу по привлечению родителей детей «группы риска» к жизни класса, школы
- продолжить дальнейшее сотрудничество службами города занимающимися профилактикой асоциального поведения несовершеннолетних: КДНиЗП, ОПДН, с целью улучшения качества профилактической работы, предупреждения преступлений и правонарушений среди обучающихся школы.
- больше внимания уделить работе по социально-психологической профилактике правонарушений и преступлений и профилактике. С этой целью в планы работы социального педагога и педагога-психолога включены соответствующие программы.
А в заключении я хочу перефразировать слова Льва Николаевича Толстого: Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Давайте жить хорошо или хоть стараться жить хорошо, и тогда по мере нашего успеха в хорошей жизни мы сможем хорошо воспитать наших учеников.
СЛАЙД 11.