Файл: Практическая работа к теме Педагогические технологии в работе классного руководителя Проектирование фрагмента занятия Разговоры о важном.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа к теме 3.4.

Педагогические технологии в работе классного руководителя

Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном»

ДЕНЬ МАТЕРИ

Тема: «Материнское сердце чаще бьётся»

(для обучающихся 3 – 4 классов)

Цели занятия: воспитывать любовь, признательность, заботливоеотношение к матери, создаватьпочтение к семейным ценностям.

Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности,уважение, самореализация.

Планируемые результаты:

Личностные:

– представление о семейных ценностях;

– понимание роли матери как хранительницы семейного очага исемейных традиций, как воспитателя детей;

– проявление чувства любви и уважения к матери, желание проявлять кней внимание, заботу, помогать ей в домашних делах.

Метапредметные:

– применение правила работы в условиях совместной деятельности;

– активное участие в коллективном обсуждении, высказывание своегомнения по обсуждаемым вопросам;

– высказывание и оценивание впечатления, которое появляется услушателя (или зрителя) при восприятии художественного видеоматериала.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: групповая беседа. Занятие предполагаетиспользование видеофрагментов, иллюстративного ряда, интерактивныхформ заданий; включает в себя анализ информации, групповую работу стекстами стихотворений, создание ассоциативного ряда.

Комплект материалов:

– сценарий;

– методические рекомендации;

– видеоролик;

– презентационные материалы;

– иллюстративный материал (фото/картинки);

– комплект интерактивных заданий;

– ватман, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки.

Часть 1. Мотивационная.

Вступление.Учитель начинает занятие,короткопоясняя его тему.Организует просмотр мотивационноговидеоклипа, посвящённогоклассическомуторжествуРФ
Дню мамы, организуетразговорпо его содержанию.

Часть 2. Основная.

Раскрытиеведущейтемы занятия – разговор о значимости имногогранности образа матери; выполнение интерактивных заданий,креативного поручения, игра.

Часть 3. Заключительная.

Результаты занятия.

Часть 1. Показ социального видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=DfnRxQ6jAKI&t=54s

Текст классного руководителя:

Праздник День матери – довольно торжественный, светлый. В данный денькаждый человек стремится поздравить свою маму, сказать ей слова любви иблагодарности.Счастлив тот, кто с рождения знает материнскую любовь, ласку, заботу. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям бесконечна, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда была равноценно синониму святости.

Наше общество, государство гордится нашими женщинами, которые воспитывают много детей. Мама — первое слово, мама — главное слово в каждой судьбе.

Часть 2. Основная:

Осознание образа матери в искусстве по образу икон

Беспокойство художников на тему мать и дитя было во все века. Ведь, данная тема близка каждому человеку.Со временем понимание её становилось всё более богатым и всесторонним. Не просто такэта тема сталавыливаться во всеобъемлющий образ Богоматери.

Икона «Владимирская Богоматерь»- один из старых и самых прекрасных образов. Младенец своей щекой нежно прижался к щеке матери. Образ матери одухотворён нежностью - лицо её прекрасно. Мать и дитя слиты в неразрывное целое очертанием силуэта. Спокойные, мягкие линии и тёплый золотистый тон иконы придают ей звучание покоя и вечности.

Учитель : Рассмотрите икону и опишите, что вы чувствуете, что чувствует Богоматерь к своему младенцу?

Примерные ответы учеников :«чувство спокойсвия», «защищенность», «нежность, теплота, доброта».

Мама – это не просто слово, мама – это спутник жизни, мама учит нас с первых дней жизни уметь слышать, первым шагам, рисовать, лепить, читать, играть.

Учитель: Давайте выразительно прочитаем стихотворение, и обратите внимание, как поэты описывают образ мамы всвоим стихах.



Я маму люблю

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!
Л.Давыдова
Учитель. – Какие чувства испытывает автор к маме? Какие слова помогают автору выразить свои чувства?

Примерные ответы детей: «У мамы нежные, тёплые руки» «Мама – лучший друг», «Вообще мама – самая лучшая».

А как вы понимаете слова: «мама – лучший друг?»

Примерные ответы детей: «Ей всё можно доверить и рассказать», «Можно долго обо всём разговаривать», «Попросить помочь, и она никогда не откажет, как лучший друг».

Творческое задание «Что я представляю, когда слышу мама моя семья»

Задание: назовите слова или словосочетания, возникающие у вас при произнесении слов: мама, семья.

Подсказка: мама – это:

Примерные ответы детей: МАМА -это: «мама – радостная улыбка», «семья — это когда рядом мама, папа, бабушка

Учитель. Даёт детям лист цветной бумаги. Теперь сядьте удобнее .

- Закройте на мгновение глаза и вспомните мамин взгляд, её улыбку. Вспомните черты лица своей мамы, её волосы, любимое платье, украшение. Постарайтесь нарисовать образ своей  мамы с её чертами лица.

Часть 3. Заключительная, подведение итогов (до 5 минут) Учитель. – Мама — это первое слово, которое говорит ребёнок. Мама – главное слово в жизни каждого человека, потому что именно мать подарила своему ребёнку жизнь, этот прекрасный мир. Будем говорить маме слова благодарности и любви не только в праздник «День матери», но и каждый день. Творческое задание «Сюрприз для мамы». Попробуйте сочинить стихотворение или небольшой рассказ о маме. По желанию обучающийся может прочитать его на следующем занятии.

Критерии оценивания разработки:

Критерий оценивания Баллы

Описание фрагмента занятия выполнено в логикепредставленных комплектов методических материалов1

Сформулированная(ые) педагогическая(ие) задача(и),решение которой(ых) планируется при реализации разработанного фрагмента, не противоречит(ат) целям инаправлена(ы) на достижение планируемых результатов
1

Продолжительность занятия позволяет реализовать всепоставленные задачи и выполнить необходимые для этогодействия в соответствии с возрастными ипсихофизиологическими особенностями обучающихся1

Представленный материал соответствует возрастуобучающихся, учитывает ведущие виды деятельности,интересы, психофизиологические свойства1

Во фрагменте предусмотрена организация не менее 2видов деятельности обучающихся1

В разработке предусмотрены материалы, на основаниикоторых может быть организованаиндивидуальная/коллективная рефлексия в рамкахфрагмента занятия1

В разработке предусмотрены основания для проведениярефлексии в конце занятия1

Проект фрагмента урока содержит посыл к рефлексивнойдеятельности обучающегося после проведения занятия:осмыслению, анализу, наблюдению1

В проекте фрагмента занятия предусмотрена возможностьпроведения без использования технических средствобучения1

Разработанный фрагмент занятия может быть использовандругим педагогом1

Интерпретация результатов:

6–10 баллов Разработанный проект фрагмента занятия рекомендуется к практическому использованию в контексте сценария, представленного на федеральном уровне