Файл: Практическая работа к теме Педагогические технологии в работе классного руководителя Проектирование фрагмента занятия Разговоры о важном.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 3.4.
Педагогические технологии в работе классного руководителя
Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном»
ДЕНЬ МАТЕРИ
Тема: «Материнское сердце чаще бьётся»
(для обучающихся 3 – 4 классов)
Цели занятия: воспитывать любовь, признательность, заботливоеотношение к матери, создаватьпочтение к семейным ценностям.
Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности,уважение, самореализация.
Планируемые результаты:
Личностные:
– представление о семейных ценностях;
– понимание роли матери как хранительницы семейного очага исемейных традиций, как воспитателя детей;
– проявление чувства любви и уважения к матери, желание проявлять кней внимание, заботу, помогать ей в домашних делах.
Метапредметные:
– применение правила работы в условиях совместной деятельности;
– активное участие в коллективном обсуждении, высказывание своегомнения по обсуждаемым вопросам;
– высказывание и оценивание впечатления, которое появляется услушателя (или зрителя) при восприятии художественного видеоматериала.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: групповая беседа. Занятие предполагаетиспользование видеофрагментов, иллюстративного ряда, интерактивныхформ заданий; включает в себя анализ информации, групповую работу стекстами стихотворений, создание ассоциативного ряда.
Комплект материалов:
– сценарий;
– методические рекомендации;
– видеоролик;
– презентационные материалы;
– иллюстративный материал (фото/картинки);
– комплект интерактивных заданий;
– ватман, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки.
Часть 1. Мотивационная.
Вступление.Учитель начинает занятие,короткопоясняя его тему.Организует просмотр мотивационноговидеоклипа, посвящённогоклассическомуторжествуРФ
–Дню мамы, организуетразговорпо его содержанию.
Часть 2. Основная.
Раскрытиеведущейтемы занятия – разговор о значимости имногогранности образа матери; выполнение интерактивных заданий,креативного поручения, игра.
Часть 3. Заключительная.
Результаты занятия.
Часть 1. Показ социального видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=DfnRxQ6jAKI&t=54s
Текст классного руководителя:
Праздник День матери – довольно торжественный, светлый. В данный денькаждый человек стремится поздравить свою маму, сказать ей слова любви иблагодарности.Счастлив тот, кто с рождения знает материнскую любовь, ласку, заботу. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям бесконечна, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда была равноценно синониму святости.
Наше общество, государство гордится нашими женщинами, которые воспитывают много детей. Мама — первое слово, мама — главное слово в каждой судьбе.
Часть 2. Основная:
Осознание образа матери в искусстве по образу икон
Беспокойство художников на тему мать и дитя было во все века. Ведь, данная тема близка каждому человеку.Со временем понимание её становилось всё более богатым и всесторонним. Не просто такэта тема сталавыливаться во всеобъемлющий образ Богоматери.
Икона «Владимирская Богоматерь»- один из старых и самых прекрасных образов. Младенец своей щекой нежно прижался к щеке матери. Образ матери одухотворён нежностью - лицо её прекрасно. Мать и дитя слиты в неразрывное целое очертанием силуэта. Спокойные, мягкие линии и тёплый золотистый тон иконы придают ей звучание покоя и вечности.
Учитель : Рассмотрите икону и опишите, что вы чувствуете, что чувствует Богоматерь к своему младенцу?
Примерные ответы учеников :«чувство спокойсвия», «защищенность», «нежность, теплота, доброта».
Мама – это не просто слово, мама – это спутник жизни, мама учит нас с первых дней жизни уметь слышать, первым шагам, рисовать, лепить, читать, играть.
Учитель: Давайте выразительно прочитаем стихотворение, и обратите внимание, как поэты описывают образ мамы всвоим стихах.
Я маму люблю
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
Л.Давыдова
Учитель. – Какие чувства испытывает автор к маме? Какие слова помогают автору выразить свои чувства?
Примерные ответы детей: «У мамы нежные, тёплые руки» «Мама – лучший друг», «Вообще мама – самая лучшая».
А как вы понимаете слова: «мама – лучший друг?»
Примерные ответы детей: «Ей всё можно доверить и рассказать», «Можно долго обо всём разговаривать», «Попросить помочь, и она никогда не откажет, как лучший друг».
Творческое задание «Что я представляю, когда слышу мама моя семья»
Задание: назовите слова или словосочетания, возникающие у вас при произнесении слов: мама, семья.
Подсказка: мама – это:
Примерные ответы детей: МАМА -это: «мама – радостная улыбка», «семья — это когда рядом мама, папа, бабушка
Учитель. Даёт детям лист цветной бумаги. Теперь сядьте удобнее .
- Закройте на мгновение глаза и вспомните мамин взгляд, её улыбку. Вспомните черты лица своей мамы, её волосы, любимое платье, украшение. Постарайтесь нарисовать образ своей мамы с её чертами лица.
Часть 3. Заключительная, подведение итогов (до 5 минут) Учитель. – Мама — это первое слово, которое говорит ребёнок. Мама – главное слово в жизни каждого человека, потому что именно мать подарила своему ребёнку жизнь, этот прекрасный мир. Будем говорить маме слова благодарности и любви не только в праздник «День матери», но и каждый день. Творческое задание «Сюрприз для мамы». Попробуйте сочинить стихотворение или небольшой рассказ о маме. По желанию обучающийся может прочитать его на следующем занятии.
Критерии оценивания разработки:
Критерий оценивания Баллы
Описание фрагмента занятия выполнено в логикепредставленных комплектов методических материалов1
Сформулированная(ые) педагогическая(ие) задача(и),решение которой(ых) планируется при реализации разработанного фрагмента, не противоречит(ат) целям инаправлена(ы) на достижение планируемых результатов
1
Продолжительность занятия позволяет реализовать всепоставленные задачи и выполнить необходимые для этогодействия в соответствии с возрастными ипсихофизиологическими особенностями обучающихся1
Представленный материал соответствует возрастуобучающихся, учитывает ведущие виды деятельности,интересы, психофизиологические свойства1
Во фрагменте предусмотрена организация не менее 2видов деятельности обучающихся1
В разработке предусмотрены материалы, на основаниикоторых может быть организованаиндивидуальная/коллективная рефлексия в рамкахфрагмента занятия1
В разработке предусмотрены основания для проведениярефлексии в конце занятия1
Проект фрагмента урока содержит посыл к рефлексивнойдеятельности обучающегося после проведения занятия:осмыслению, анализу, наблюдению1
В проекте фрагмента занятия предусмотрена возможностьпроведения без использования технических средствобучения1
Разработанный фрагмент занятия может быть использовандругим педагогом1
Интерпретация результатов:
6–10 баллов Разработанный проект фрагмента занятия рекомендуется к практическому использованию в контексте сценария, представленного на федеральном уровне