Файл: Исследовательская работа Влияние социальных сетей на развитие русского языка Разомасов Арсений, 10 Г класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия №9»
Исследовательская работа
Влияние социальных сетей на развитие русского языка
Разомасов Арсений, 10 «Г» класс
Руководитель: Хромова Ольга Владимировна,
преподаватель-исследователь,
педагог дополнительного образования
Красноярск
2022
Содержание
-
Введение…………………………………………………………….….......3-4
-
Основная часть:……………………………………………….……….…..5-7
-
Что такое социальная сеть…………………………………………….......5
-
Виды социальных сетей ………………………………………………...6-7
3. Влияние социальных сетей на грамотность.…………………………........8
3.1. Причины использования сленга………………………………..................9
4.Предупреждение негативного влияния для языка……...........................................................................................................10
5. Заключение……………………………………………………………….....11
6. Список литературы и использованных источников информации….…...12
7. Приложение.………………...……………...…….…………………......13-21
Введение
Актуальность работы заключается в том, что Интернет уже давно стал неотъемлемой частью жизни человека, в том числе и неотъемлемой частью общения между людми. Как правило, общение в Интернете происходит при помощи сокращенных слов, жаргонизмов, иностранно-заимствованных слов. Со временем они въедаются в нашу разговорную речь, постепенно переходя в писменный вид, тем самым прочно закрепляясь в нашей жизни и засоряя наш язык ненужными или просто странными словами
Объект исследования: социальные сети, интернет-язык.
Предмет исследования: особенности языкового общения в социальных сетях.
Цель исследования: определить степень влияния социальных сетей на развитие русского языка.
Задачи исследования:
-
Определить наиболее популярные социальные сети среди всех возрастных групп.
-
Изучить наиболее популярные речевые обороты, высказывания и выражения.
-
Раскрыть отрицательные и положительные факторы влияния социальных сетей на развитие русского языка.
-
Исследовать представления людей (пользователей соц.сетей в том числе) об озвученной проблеме (провести опрос)
Методы исследования:
-
Теоретический (работа с научной литературой, материалами электронных ресурсов);
-
Социологический (опросы учащихся);
-
Эмпирический (анализ и сравнения полученных результатов).
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования будут полезны для составителей различных «ТОПов», учащихся школ и их родителей
Гипотеза: использование особых языковых средств при общении в Интернете снижает грамотность и ухудшает культуру общения, тем самым - язык деградирует.
Пояснительная записка: Сленг, иноязычные слова, странные сокращения слов стали все больше выделяться на фоне обычного разговорного и письменного руского языка.
Зачастую, данные слова странны, непонятны и даже противны на слух. Так как они все больше заполняют нашу жизнь, есть риск, что культурная идентицность нашего языка может стать утерянной навсегда, или же ее очень трудно будет восстановить.
Но, можно заранее предотвратить эти последствия, если выполнять указания, изложенные в теоретической части моей проектной работы.
Abstract:
Topic: the impact of social networks on the development of the Russian language
Goal:
1. Identify the most popular social networks among all age groups.
2. Study the most popular speech phrases, utterances and expressions.
3. To reveal the negative and positive factors of the influence of social networks on the development of the Russian language.
4. Explore the ideas of people (social media users.networks including) about the voiced problem (conduct a survey)
5. Release introductory material (dictionary) and recommendations
Methods:
1. Theoretical (work with scientific literature, materials of electronic resources);
2. Sociological (student surveys);
3. Empirical (analysis and comparison of the results obtained)
Results:
1. Issued a training manual (dictionary) and recommendations
2. Studied the degree of influence of social networks on the development
of the Russian language
3. Revealed the negative and positive factors of the influence of social networks on the development of the Russian language.
4. Studied the most popular speech phrases, utterances and expressions.
Conclusion:
My work and the product of this work will help hundreds of people to understand each other better (vocabulary and recommendations can be used as a mandatory addition to the school curriculum)
Keywords
RUSSIAN LANGUAGE, BORROWING, JARGON, WORD ABBREVIATIONS, ILLITERACY, THE PROBLEM OF INCORRECT PRONUNCIATION, BAD WORDS
Основная часть
Что такое социальная сеть. Первая социальная сеть
Социа́льная сеть (сокр. соцсеть) — онлайн-платформа, которая используется для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи, а также для развлечения (музыка, фильмы) и работы. При помощи соц.сетей человек может коммуницировать с человеком в любой точке мира, решать многие бытовые вопросы и задачи, узнавать различную информацию и обучаться.
Проще говоря, социальные сети стали (и продолжают становиться для многих) неотъемлемой частью жизни общества.
Предтечей соцсетей стала электронная доска объявлений, первую из них, под названием CBBS, создал сотрудник IBM У. Кристенсен в 1978 году. Хотя, еще задолго до этого, русский писатель, философ и общественный деятель XIX века Владимир Одоевский, живший с 1803 по , в своём незаконченном утопическом романе «4338-й год», написанном в 1835 году, предсказал появление современных блогов и Интернета в целом. В нём сказано, что «между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далёком расстоянии разговаривают друг с другом», а также о «домашних газетах», издающихся «во многих домах, особенно между теми, которые имеют большие знакомства»: этими газетами «заменяется обыкновенная переписка», в них «помещаются обыкновенно извещение о здоровье или болезни хозяев и другие домашние новости, потом разные мысли, замечания, небольшие изобретения, а также и приглашения, когда же бывает зов на обед, то и le menu».
Уже в 1983 году в мире насчитывалось 800 электронных досок, а в 1988 — 5000.
Популярность в Интернете социальные сети начали завоёвывать в 1995 году, с появлением американского портала Classmates.com. Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 года, когда в США были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. В русскоязычном же сегменте интернета социальные сети в виде Одноклассников и ВКонтакте стали набирать популярность с 2006 года (русская версия сайта Facebook появилась только в 2008 году).
Виды социальных сетей
-
Социальные закладки (англ. social bookmarking). Некоторые веб-сайты позволяют пользователям предоставлять в распоряжение других список закладок или популярных веб-сайтов. Такие сайты также могут использоваться для поиска пользователей с общими интересами.
Пример: Delicious, Pinterest
-
Социальные каталоги (англ. social cataloging) напоминают социальные закладки, но ориентированы на использование в академической сфере, позволяя пользователям работать с базами данных цитат из научных статей.
Примеры: Academic Search Premier, LexisNexis, Academic University, CiteULike, Connotea.
-
Социальные библиотеки представляют собой приложения, позволяющие посетителям оставлять ссылки на их коллекции, книги, аудиозаписи и т. п., доступные другим. Предусмотрена поддержка системы рекомендаций, рейтингов и т. п.
Примеры: discogs.com, IMDb.com.
-
Социальные медиахранилища — сервисы для совместного хранения медиафайлов. Их можно классифицировать по типу файлов размещаемых на этих серверах.
Примеры: Youtube
-
Специализированные социальные сети. Объединяют людей по определённым критериям (например, возраст, пол, вероисповедание, определённые увлечения и т. д.):
-
Профессиональные социальные сети создаются для общения на профессиональные темы, обмена опытом и информацией, поиска и предложения вакансий, развития деловых связей.
Примеры: LinkedIn, Мой Круг, Профессионалы.ру.
-
Корпоративные социальные сети решают задачи организации и сопровождения деятельности компании.
-
Сервисы для совместной работы с документами.
Примеры: Wikipedia
-
Геосоциальные сети позволяют налаживать социальные связи на основании географического положения пользователя. При этом используются различные инструменты геолокации (например, GPS или гибридные системы типа технологии AlterGeo), которые дают возможность определять текущее местонахождение того или иного пользователя и соотносить его позицию в пространстве с расположением различных мест и людей вокруг.
Примеры: Zenly, Google Maps
Если же говорить о более легкой и популярной классификации, то разделение идет на:
-
Социальные сети - Вконтакте, Одноклассники, Facebook*, Instagram*, Pinterest
-
Видеохостинги - Youtube, Rutube, Vimeo, Tik-Tok
-
Стриминг-сервисы - Twich, Trovo, WASD.TV
-
Q&A (вопрос-ответ) - Ответы Mail.ru, Reddit, Пикабу, ЯПЛАКАЛЪ, Двач
-
Блог-сервисы - LiveJournal, Blogger, Twitter, Gettr, Яндекс Дзен
-
Мессенджеры - Discord, Viber, Whatsapp, WeChat, Telegram
-
«Отзовики» (Сервисы оценки рейтинга) - Yelp, TripAdvisor, Яндекс.Отзывы
Социальными сетями, по данным организаций We Are Social и Hootsuite за 2021 год, пользуются 53,6% мирового населения (4,2 млрд человек) (приложение 1)
В России, по данным этих организаций за 2021 год, количество пользователей 67,8% от всего населения страны (т.е 99 млн. человек) (приложение 2)
Топ мировых социальных сетей возглавляет Facebook (2,271 млрд. пользователей), Youtube (1,990 млрд. пользователей) и Whatsapp (1,550 млрд. пользователей) (приложение 3)
Топ соц.сетей Росии возглавляет Youtube (85,4% от общего числа пользователей),
Vkontakte (78%) и Whatsapp (75,8%) (приложение 4)
Влияние социальных сетей на грамотность
Общение во всех социальных сетях происходит за счет употребления письменного варианта разговорной речи (зачастую, в социальных сетях присутвует функиция голосовых сообщений, еще более упрощающая общение). В ней отсутствуют знаки препинания, заглавные буквы, также существуют различия фонетики слов (различие правильно произношения и фактического,.
По сути, все общение в социальных сетях - сленг. Так можно быстрее и, чаще всего, понятнее обьяснить термин или проблему, описать свои чувства более свободно, понятно и эмоционально-окрашено.
Для изучения проблемы исследования необходимо выяснить ответы респондентов (всех возрастов (17-65 лет) (50 человек) на данные вопросы (провести опросы):
-
Соблюдаете ли Вы правила русского языка при общении в социальных сетях? (приложение 5,6) (№1)
-
Используете ли Вы интернет-сленг (искаженные слова, сокращения) в повседневной жизни?(№2) (приложение 7,8)
-
Как Вы думаете, влияет ли общение в социальных сетях на Вашу грамотность?(№3) (приложение 9,10)
Опираясь на проведенные опросы, я выяснил:
-
На первый вопрос (№1) 75% респондентов ответили «нет, не соблюдаю»
-
На вопрос №2 60% ответили «да, использую»
-
На вопрос №3 51% ответили «нет, не влияет»
Таким образом можно попытаться сделать вывод, что большинство респондентов не соблюдает правила русского языка при общении, также в немалом количестве используя «слэнг», но, при этом почти половина пользователей осознает пагубное влияние общения в соц сетях для их грамотности.
Причины использования сленга
Причин использования, на самом деле, не так много:
-
Стремление ускорить общение.Намного быстрее написать сообщение в сокращенном виде, чем набирать весь текст полностью. Например, вместо «короче говоря» пишут «креч» (приложение 11). В теории, этого можно избежать, сокращая текст по правилам русского языка, но многих пользователей это совершенно не интересует.
-
Банальная лень. Чаще всего пользователи сети Интернет совершают ошибки умышленно, лишь под влиянием простого чувства лени.
-
Собственный комфорт. Стремление сделать свою жизнь как можно проще,а следственно и комфортней, и общение в социальных сетях не является исключением. (Глава 3)
-
Внешнее влияние. Проводя огромное время в социальных сетях, мы постоянно сталкиваемся с Интернет-сленгом, узнаем новые слова и сами не замечаем, как начинаем их использовать. Так речь многих блогеров социальной сети «Tik-Tok» пестрит популярными словами и фразами. (также сюда могут относится и книги новомодных авторов, котрые используют слэнг как нечто устаявшиеся, повседневное, тем самым специально (а может и невольно) возводя его в ранг правильного общения)
-
Скудность словарного запаса пользователей. Нередко пользователи обладают ограниченным, небогатым словарным запасом и не могут выразить свои мысли, используя русский язык, тут на помощь приходят иноязычные слова.
Предупреждение негативного влияния для языка
После изучения вышеперечисленных аспектов влияния, я могу дать советы по предупреждению негативного влияния на язык общения:
Рекомендации для старшеклассников (подростков), активно использующих социальные сети
-
Регулируйте время, затраченное на посещение социальных сетей.
-
Найдите себе дело по душе, занимайтесь саморазвитием и самосовершенствованием.
-
Как можно больше читайте. Найдите интересный для себя жанр литературы, это поможет вам более грамотно выражать свои мысли.
-
Избавьтесь от привычки постоянно выходить в сеть и проверять почту, это поможет вам повысить продуктивность вашей деятельности.
-
Осознайте, что большинство информации в Интернете и социальных сетях абсолютно бесполезно.
Рекомендации для старшего поколения (в т.ч родителей)
-
Повышайте уровень своей компьютерной грамотности, интересуйтесь, что означает тот или иной жаргонизм (условное разговорное слово и выражение, используемое в отдельных социальных группах), употребляемый людьми, это поможет достичь взаимопонимания между вами.
-
Следите за тем, чтобы у ребенка не возникало проблем в общении со сверстниками.
-
Объясните ребенку, что в современном мире способность грамотно выражать собственные мысли – залог успеха в будущем.
-
Способствуйте раскрытию талантов ребенка, поощряйте его интересы и увлечения, а также делайте все, чтобы ребенок всесторонне развивался.
Заключение
Исходя из вышеперечисленной информации, пришел к выводу, что социальные сети, к сожалению, скорее отрицательно влияют на язык. Язык засоряется иностранными словами, употребляющимися в нашей речи без меры. (в сокращениях, судя по данным этой работы, плохого мало)
Общение в социальных сетях дает мало возможности задуматься над тем, как мы пишем, и смыслом написанного. Это негативно сказывается на всех поколениях, так мы постепенно привыкаем к неправильной речи, начинаем использовать ее везде, где получится, тем самым начиная цепочку разрушения родного языка.
Результаты исследования подтвердили гипотезу: неправильное написание слов, различные сокращения, заимствования и употребление интернет-сленга при общении в социальных сетях ведёт к снижению грамотности и пагубно влияет на русский язык.
Своей работой хотелось бы привлечь внимание к проблеме правильного использования сленга и к проблеме сохранения родного языка.
Считаю, что безграмотность в современном информационном обществе не должна быть нормой. Когда подросток говорит и пишет правильно, это характеризует его как умного, развитого, интеллигентного современного человека.
Работа над проектом помогла мне переосмыслить и подтвердить догадки о современной устной и письменной речи моих сограждан, которое постепенно забывают родной язык. В долгосрочной перспективе это может привести к утрате большинства его качеств, а как следствие, утрате самого языка. Чтобы это предотвратить, нужно (как минимум) саморазвиваться, изучать язык, проводить меньше времени в социальных сетях.
Кроме того, можно воспользоваться продуктом данной исследовательской работы (для того, чтобы узнать варианты произношений и написания, значения жаргонизмов и их аналоги;)
Список литературы и использованных источников информации
-
https://news.rambler.ru/internet/45705599-tsifra-dnya-skolko-chelovek-v-mire-polzuyutsya-internetom/
-
https://vc.ru/social/288922-na-desert-samye-vkusnye-cifry-iz-mira-socialnyh-setey#:
:text=В%20настоящее%20время%20доля%20людей%2C,которые%20«сидят»%20в%20социальных%20сетях
Введение…………………………………………………………….….......3-4
Основная часть:……………………………………………….……….…..5-7
-
Что такое социальная сеть…………………………………………….......5 -
Виды социальных сетей ………………………………………………...6-7
Определить наиболее популярные социальные сети среди всех возрастных групп.
Изучить наиболее популярные речевые обороты, высказывания и выражения.
Раскрыть отрицательные и положительные факторы влияния социальных сетей на развитие русского языка.
Исследовать представления людей (пользователей соц.сетей в том числе) об озвученной проблеме (провести опрос)
Теоретический (работа с научной литературой, материалами электронных ресурсов);
Социологический (опросы учащихся);
Эмпирический (анализ и сравнения полученных результатов).
Социальные закладки (англ. social bookmarking). Некоторые веб-сайты позволяют пользователям предоставлять в распоряжение других список закладок или популярных веб-сайтов. Такие сайты также могут использоваться для поиска пользователей с общими интересами.
Социальные каталоги (англ. social cataloging) напоминают социальные закладки, но ориентированы на использование в академической сфере, позволяя пользователям работать с базами данных цитат из научных статей.
Социальные библиотеки представляют собой приложения, позволяющие посетителям оставлять ссылки на их коллекции, книги, аудиозаписи и т. п., доступные другим. Предусмотрена поддержка системы рекомендаций, рейтингов и т. п.
Социальные медиахранилища — сервисы для совместного хранения медиафайлов. Их можно классифицировать по типу файлов размещаемых на этих серверах.
Специализированные социальные сети. Объединяют людей по определённым критериям (например, возраст, пол, вероисповедание, определённые увлечения и т. д.):
Профессиональные социальные сети создаются для общения на профессиональные темы, обмена опытом и информацией, поиска и предложения вакансий, развития деловых связей.
Корпоративные социальные сети решают задачи организации и сопровождения деятельности компании.
Сервисы для совместной работы с документами.
Геосоциальные сети позволяют налаживать социальные связи на основании географического положения пользователя. При этом используются различные инструменты геолокации (например, GPS или гибридные системы типа технологии AlterGeo), которые дают возможность определять текущее местонахождение того или иного пользователя и соотносить его позицию в пространстве с расположением различных мест и людей вокруг.
Социальные сети - Вконтакте, Одноклассники, Facebook*, Instagram*, Pinterest
Видеохостинги - Youtube, Rutube, Vimeo, Tik-Tok
Стриминг-сервисы - Twich, Trovo, WASD.TV
Q&A (вопрос-ответ) - Ответы Mail.ru, Reddit, Пикабу, ЯПЛАКАЛЪ, Двач
Блог-сервисы - LiveJournal, Blogger, Twitter, Gettr, Яндекс Дзен
Мессенджеры - Discord, Viber, Whatsapp, WeChat, Telegram
«Отзовики» (Сервисы оценки рейтинга) - Yelp, TripAdvisor, Яндекс.Отзывы
Соблюдаете ли Вы правила русского языка при общении в социальных сетях? (приложение 5,6) (№1)
Используете ли Вы интернет-сленг (искаженные слова, сокращения) в повседневной жизни?(№2) (приложение 7,8)
Как Вы думаете, влияет ли общение в социальных сетях на Вашу грамотность?(№3) (приложение 9,10)
На первый вопрос (№1) 75% респондентов ответили «нет, не соблюдаю»
На вопрос №2 60% ответили «да, использую»
На вопрос №3 51% ответили «нет, не влияет»
Стремление ускорить общение.Намного быстрее написать сообщение в сокращенном виде, чем набирать весь текст полностью. Например, вместо «короче говоря» пишут «креч» (приложение 11). В теории, этого можно избежать, сокращая текст по правилам русского языка, но многих пользователей это совершенно не интересует.
Банальная лень. Чаще всего пользователи сети Интернет совершают ошибки умышленно, лишь под влиянием простого чувства лени.
Собственный комфорт. Стремление сделать свою жизнь как можно проще,а следственно и комфортней, и общение в социальных сетях не является исключением. (Глава 3)
Внешнее влияние. Проводя огромное время в социальных сетях, мы постоянно сталкиваемся с Интернет-сленгом, узнаем новые слова и сами не замечаем, как начинаем их использовать. Так речь многих блогеров социальной сети «Tik-Tok» пестрит популярными словами и фразами. (также сюда могут относится и книги новомодных авторов, котрые используют слэнг как нечто устаявшиеся, повседневное, тем самым специально (а может и невольно) возводя его в ранг правильного общения)
Скудность словарного запаса пользователей. Нередко пользователи обладают ограниченным, небогатым словарным запасом и не могут выразить свои мысли, используя русский язык, тут на помощь приходят иноязычные слова.
Регулируйте время, затраченное на посещение социальных сетей.
Найдите себе дело по душе, занимайтесь саморазвитием и самосовершенствованием.
Как можно больше читайте. Найдите интересный для себя жанр литературы, это поможет вам более грамотно выражать свои мысли.
Избавьтесь от привычки постоянно выходить в сеть и проверять почту, это поможет вам повысить продуктивность вашей деятельности.
Осознайте, что большинство информации в Интернете и социальных сетях абсолютно бесполезно.
Повышайте уровень своей компьютерной грамотности, интересуйтесь, что означает тот или иной жаргонизм (условное разговорное слово и выражение, используемое в отдельных социальных группах), употребляемый людьми, это поможет достичь взаимопонимания между вами.
Следите за тем, чтобы у ребенка не возникало проблем в общении со сверстниками.
Объясните ребенку, что в современном мире способность грамотно выражать собственные мысли – залог успеха в будущем.
Способствуйте раскрытию талантов ребенка, поощряйте его интересы и увлечения, а также делайте все, чтобы ребенок всесторонне развивался.
https://news.rambler.ru/internet/45705599-tsifra-dnya-skolko-chelovek-v-mire-polzuyutsya-internetom/
https://vc.ru/social/288922-na-desert-samye-vkusnye-cifry-iz-mira-socialnyh-setey#:
https://www.sostav.ru/blogs/245966/30220/
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_сеть
5. https://zen.yandex.ru/media/id/5ceab160f5fd8f00b3825745/populiarnye-socialnye-seti-vidy-socialnyh-setei-5d4165d7fe289123b047e8f1
Приложение
(приложение 1)
(приложение 2)
(приложение 3)
(приложение 4)
ВОПРОС | ДА, СОБЛЮДАЮ | НЕТ, НЕ СОБЛЮДАЮ |
Соблюдаете ли Вы правила русского языка при общении в социальных сетях? | | |
(приложение 5, анкета)
ВОПРОС | ДА, ИСПОЛЬЗУЮ | НЕТ, НЕ ИСПОЛЬЗУЮ |
Используете ли Вы интернет-сленг (искаженные слова, сокращения) в повседневной жизни? | | |
(приложение 7, анкета)
ВОПРОС | ДА, ВЛИЯЕТ | НЕТ, НЕ ВЛИЯЕТ |
Как Вы думаете, влияет ли общение в социальных сетях на Вашу грамотность? | | |
(преложение 9, анкета)
(приложение 8)
(приложение 10)
(приложение 6)
Исходное предложение | Ошибка | Как правильно |
«Потом когда-нить приду креч» | Сильное сокращение | «Потом, когда-нибудь, приду, короче говоря.» |
(приложение 11)
ПРИЛОЖЕНИЕ 12. СЛОВАРЬ ИСКАЖЕННЫХ СЛОВ
А
Ахахах – смешно.
Агриться – злиться.
Апгрейд – модернизация, обновление.
Ава – (Аватар) небольшой рисунок который юзер (пользователь) выбирает себе в качестве “лица”.
Б
Баг – ошибка в программе.
Бан – наложение запрета на посещение какого-либо сайта.
Баттл – состязание.
Баян=боян – старая, всем известная, неоднократно публикованная история.
Бомбит – проявлять серьёзное недовольство происходящим, находясь в состоянии гнева.
Бот – специальная программа, выполняющая автоматически и по заданному расписанию какие-либо действия.
Бро – друг или просто малознакомый, но вызывающий симпатию человек.
Буллинг – травля, регулярное психологическое или физическое давление на жертву, осуществляемое одним человеком или группой агрессоров, которое обычно проходит в условиях замкнутой общественной группы.
В
Варик – вариант.
Г
Гифка – анимационные изображения, последовательность из нескольких кадров.
Го – означает оно какое-либо действие: пошли, пойдем.
Гуглить – искать информацию о чем-либо в Интернете.
Д
Диз=дизлайк – прямая противоположность лайка, выражение неодобрения материалу или пользователю.
Др – день рождения.
Ж
Жесть – шок.
Жиза – жизнь, жизненно.
З
Зацени – послушай, посмотри.
Зашибись – послушай, что я тебе скажу.
Зашквар – позорно, недостойно, неприлично.
И
Игнор – сокращение от слова «игнорирование».
Изи – с английского «easy», что в переводе означает «легко».
Инет – глобальная сеть Интернет.
Инфа – информация.
К
Кешбэк – возврат денежных средств.
Клёвый – хороший.
Контент – это абсолютно любое информационно значимое либо содержательное наполнение информационного ресурса или веб-сайта.
Контра – контрольная работа.
Конфа – собрание людей для обсуждения чего-либо.
Кринж – чувство стыда за увиденное, отвращение.
Крч, креч – короче.
Л
Лайк – средство, помогающее пользователю интернета выразить свое одобрение к выложенному контенту в социальных сетях.
Лан=ладн – ладно.
Личка=лс – личные сообщения в социальных сетях.
Лол – от английского laughing out loud, что означает «громко смеяться вслух».
М
Мб – может быть.
Мда=мдэ=мдя – да уж.
Мерч – это продукция, атрибутика известной личности, музыкальной группы или фильма, имеющего обширную фанатскую аудиторию (футболки и толстовки с принтами, кепки и сумки, чехлы для телефонов, чашки и блокноты, значки и брелоки).
Моё увожение – фраза с намеренной грамматической ошибкой. Используется для того, чтобы поприветствовать кого-то не очень приятного или выразить своё негативное отношение к подобному явлению.
Мя – сокращение от слова «меня».
Н
Найс – с английского nice, что в переводе означает «хорошо».
Нзч – не за что.
Нинаю – не знаю.
Нихатю – не хочу.
Норм – сокращение от слова «нормально».
Ноут – сокращение от слова «ноутбук».
Нраица – нравится.
О
Облом – неудача.
Обидка – обидно.
Окейси – ладно, да, всё в порядке.
Ор=ору – слово «ору» выводится в любой ситуации и говорит про всю абсурдность ситуации или нелепость.
П
Падазрительна – подозрительно.
Паль – подделка.
Пасяб – спасибо.
Плиз=пж – пожалуйста.
Погодь – погоди.
Пок=покасики – пока.
Пон – сокращение от слова «понятно».
Пост – это любая статья или запись на Интернет странице.
Поч – сокращение от слова «почему».
Пранк – проказа, выходка, шалость; шутка.
Пруф – с английского proof, что в переводе означает «доказательство».
Пхах – смешно.
Р
Респект – уважение.
Рофлить – смеяться, веселиться.
С
Свайп – движение пальца по экрану устройства, когда пользователь, желая выполнить какое-либо действие, проводит им вверх, вниз, вправо или влево.
Селфи – фотография самого себя.
Сё – сокращение от слова «всё».
Сиквел – произведение, которое было создано по мотивам первого, имевшего огромный успех и популярность среди зрителей.
Скрин – (Скриншот) изображение, получаемое устройством, которое показывает в точности все то, что видит пользователь на экране этого устройства.
Слить (информацию) – рассказать, разгласить её.
Спам – сообщения, носящие рекламный характер.
Спойлер – преждевременно раскрытая важная сюжетная информация.
Споки – спокойной ночи.
Сорян=сорьки – извини.
Стрёмно – некрасиво.
Т
Твит – ответ на какой-либо вопрос (сообщение, действие), обозначающие как отзыв, отклик на данную информацию.
Треш – это вещь, которая сейчас не актуальна.
Топчик – тот который находиться в топе.
Троллинг – форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении.
У
Угар – нечто исключительно смешное.
Уныленько – скучно.
Ф
Фанфик – любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений, произведений киноискусства, комиксов.
Фейк – с английского fake, что означает подделка.
Флуд – множество сообщений одного типа.
Френд – с английского friend, что означает друг.
Х
Ха=хех – смешно.
Хайп – шумиха, лёгкая слава.
Хейтер – это человек, который испытывает ненависть или неприязнь (как скрытую, так и открытую) к чему-либо или кому-либо.
Хештег – ключевое слово или несколько слов сообщения, тег (пометка), используемый в блогах и социальных сетях.
Ч
Чекать – проверять.
Челлендж – (eng. challenge; испытание) означает вызов, совершения какого-либо действия на спор.
Четко – хорошо, отлично, классно.
Чилл – отдых, расслабление.
Читер – человек, который использует жульнические приёмы в компьютерных играх.
Ш
Шазамить – производное от одноименного приложения Shazam, процесс поиска аудио.
Шарить – хорошо разбираться в чём-то.
Шипперить – это значит создавать романтические отношения между персонажами книги, фильма.
Шк – сокращение от слова «школа».
Шмот – одежда.
Шо – что.
Шэрить – делиться с кем-то интересной записью.
Щ
Ща=щас – сейчас.
Ю
Юзать – пользоваться.
Юзер – пользователь