Файл: Практическая работа к теме Доверие к государству. Тема занятия Что мы Родиной зовем Класс 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.3. «Доверие к государству».

Тема занятия: «Что мы Родиной зовем?»

Класс: 4

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и игру.

Ход урока:

Учитель: как каждый из нас понимает слово «родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.

Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о родине. А что такое Родина, как вы думаете?

Возможные ответы учеников, подведение итога разговора.

Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни. Над тобою солнце светит,

Родина моя.

Ты прекрасней всех на свете,

Родина моя.

Я люблю, страна, твои просторы,

Я люблю твои поля и горы,

Сонные озёра и бурлящие моря.

Над полями выгнет спину

Радуга-дуга….

Задание.

Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).

Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали? Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).



Карточки с определениями из разных толковых словарей для работы в группах .

1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чегон: Москва - его р. Индия - р. шахмат.

2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать.

3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является.

4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор.

5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.

Учитель: А как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?

Правильно ребята, наша малая Родина – это наш пгт Колпна

  • Родина моя – Орловская земля.

  • Орел - город первого салюта.

Учитель: Сейчас мы посмотрим маленькую историю о том месте, где мы родились,живем, учимся.И этим местом является НАШ ПОСЕЛОК:«Край наш Колпнянский»!!!



Сегодня на территории посёлка продолжает свою экономическую мощь Колнянский сахарный завод - большое предприятие по выпуску сахара ,что дает посёлку много рабочих мест.Поселок растет и развивается ,благоустройство дворов ,улиц поражает своей красотой.



Рефлексивный этап.
Учитель:Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.

  1. Вам оно понравилось?

  2. По какому посёлку мы путешествовали?

  3. Чем для нас является Колпна? (малой родиной)

  4. Какие памятные места Колпнянского края вы запомнили?

Перспективный этап:

Учитель:А где еще можно узнать о достопримечательностях нашего посёлка?

Ответы детей: в музее Колпны из рассказов бабушек и дедушек можно узнать каким посёлок был раньше.

Критерии оценивания1:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:

Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:

1

- сценария

1

- методического описания

1

- презентации в формате ppt, pdf

1

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

1

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)

1

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе.

1




1