Файл: Системный подход как основа формирования миссии и целей организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Системный подход как основа формирования миссии и целей организации.

Задание 1.
На основе исходных данных определить факторы внешней и внутренней среды и занести их ниже представленную форму:


Факторы внутренней среды

Факторы внешней среды

Прямого воздействия

Косвенного воздействия




















Перечень факторов:

  1. Организационная культура

  2. Потребители

  3. Уровень образования населения, обеспечение объектами культуры

  4. Объединенный показатель качества подготовки специалистов, поступающих в организацию

  5. Акционеры

  6. Демократические преобразования, количество политических фракций

  7. Структура организации

  8. Поставщики

  9. Темпы инфляции, дефицит бюджета, конкурентоспособность страны

  10. Технология

  11. Удельный вес числа ученых в численности работающих страны

  12. Конкуренты

  13. Законодательство по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности

  14. Физико-географические условия (климатические факторы, оценка основных природных ресурсов страны и т.п.)

  15. Миграция населения

  16. Местные органы управления

  17. Демографическая обстановка

  18. Правительственные органы

  19. Союзы и общества

  20. Уровень компьютеризации страны

  21. Экологические факторы

  22. Продолжительность жизни населения.

  23. Способ выполнения работы.

  24. Количество забастовок с числом участников более 100 в стране

  25. Прогноз изменения уровня доходов населения

  26. Контакты с агентствами по оказанию маркетинговых услуг

  27. Количество горячих точек в мире

  28. Построение системы управления на предприятии

  29. Затраты в бюджете страны на поддержание экосистемы страны

  30. Удельный вес изобретений и патентов страны в фонде мирового сообщества

  31. Связи с кредитно-финансовыми учреждениями

  32. Показатель качества информации, поступающей на предприятие

  33. Качество прокурорского надзора за соблюдением федеральных правовых актов


Задание 2.

Сформулируйте миссию компании, построив по каждой ситуации соответствующую систему координат.

Ситуация 1. 

Фирма «Дженерал электрик» наряду с другой продукцией выпускает электротехнические шкафы для предприятий. Стандартный производственный цикл изготовления этого изделия занимал три недели. В связи с усилением конкуренции руководство компании предприняло меры по совершенствованию организации производства.

Производство шкафов было сосредоточено на одном заводе. Большая часть деталей была сделана взаимозаменяемой. Был сокращен штат заводских инженеров, а труд оставшихся был максимально автоматизирован. Для повышения оперативности в цехах уволили всех мастеров и контролеров качества, сократив число управленческих уровней между рабочими и менеджерами с трех до одного.

Функции организации производства на рабочих местах, контроля качества продукции, дисциплины труда были делегированы рабочим, которых объединили в бригады до двадцати человек. Результат оказался неплохим эффективность производства возросла на 20% производственные расходы снизились на 30%, сроки выполнения заказов сократились на 30 дней.

Ситуация 2.

Если розничная сеть хочет быть доступной для широких масс покупателей, она должна быть высокотехнологичной. Так считают в сети «Пятерочка» и претворяют этот тезис в жизнь.

В «Пятерочке» все скромно. Офисом одному из топ-менеджеров этой крупнейшей (по числу магазинов) розничной продовольственной сети страны до недавнего времени служила небольшая комната, где из обстановки - только простой конторский стол, потертое кресло и книжный шкаф. Молва приписывает владельцу этого кабинета фразу: «Нашему покупателю не важно, в каком кресле я сижу. Ему важно купить продукты по низким ценам» «Мы никогда не позволим себе излишеств,- говорит другой топ-менеджер.- Некоторые сети строят себе магазины из мрамора, а в них фонтаны. Пусть, если это им нужно. Нам - нет, мы предпочитаем скромные универсамы».

Сеть универсамов «Пятерочка» вышла на рынок в феврале 1999 г., практически сразу после кризиса

,т.е. на фоне снижения платежеспособности потребителей. Но уже к концу года «Пятерочка» имела семнадцать универсамов. Компания открывала по три-четыре точки ежемесячно. И для того, чтобы открыть семнадцать универсамов в Москве в 2001г., «Пятерочке» потребовалось всего полгода. Сейчас сеть насчитывает около тысячи магазинов, а концу года их будет уже две тысячи. Оборот компании к тому времени должен достичь 700 млн.долл.

Ситуация 3.

Корпорация «Моторола» занимается изготовлением средств связи. Одним из видов продукции является электронный наручный бипер, подающий звуковой сигнал его владельцу и показывающий на дисплее номер телефона.

Корпорация спроектировала и построила автоматизированный завод по изготовлению биперов за 1,5 года вместо трех. Основой успешной работы было установление точных сроков выполнения работ и жесткого контроля за их соблюдением. Раньше корпорация приступала к выпуску биперов через три недели после получения заказа. Сейчас автоматизированный завод может изготовить и отправить бипер всего через два часа после того, как поступает заказ.
Краткие методические указания.

Миссия – это предназначение и философия деятельности компании.
Таблица - Характеристика основных компонентов, определяющих содержание миссии организации


Компоненты

Содержание
<