ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант 3
I. Перепишите следующие предложения, подчеркните в каждом из них глагол- сказуемое и определите его видовременную форму и залог. Переведите предложения на русский язык. В двух последних предложениях данного задания обратите внимание на перевод пассивных конструкций.
1. The rector is fast becoming a major source of heat and electricity. Ректор быстро становится главным источником высокой температуры и электричества.
is becoming - Present Continuous Active от глагола to become.
2. Scientists have found ways of measuring the sizes and positions of bodies in the Universe. Ученые нашли способы измерить размеры и положения тел во Вселенной.
have found - Present Perfect Active от глагола to find.
3. Elements are transformed into other elements both by man and by nature. Элементы преобразуются в другие элементы человеком и природой.
are transformed - Present Simple Passive от глагола to transform.
4. The launching of sputnik was followed by many achievements in science and engineering. Запуск спутника сопровождался многими достижениями в науке и разработке.
was followed - Past Simple Passive от глагола to follow.
II. Перепишите предложения, подчеркнув в них Participle I и Participle II и установите функции каждого из них, т.е. укажите, является ли оно определением, обстоятельством или частью глагола-сказуемого. Переведитепредложениянарусскийязык.
1. Plastics articles are often difficult to repair if broken. Сломанные изделия из пластмасс часто трудно восстановить.
Broken-Participle II – обстоятельство.
2. Speaking on this subject, mention should be made of high radiation intensity. Разговор относительно этого предмета, упоминание должно быть сделано из высокой лучевой интенсивности.
Speaking - Participle I - часть сказуемого в Present Continuous от глагола to speak.
3. The methods of measurements developed lately differ greatly from the old ones. Методы измерений, развитых в последнее время, очень отличаются от старых.
Developed - Participle II – определение.
4. While making the experiment we made use of all the data available. Делая эксперимент, мы использовали все доступные данные.
While making - Participle I - обстоятельство времени.
III. Перепишите следующие предложения, подчеркнув в каждом из них модальный глагол или его эквивалент. Переведитепредложениянарусскийязык.
1. Laser light can be used to transmit power of various types. Лазерный свет может использоваться
, чтобы передать мощность различных типов.
2. Tsiolkovsky had to study higher mathematics, realizing that his knowledge was not enough. Циолковский должен был изучить высшую математику, понимая, что его знаний было недостаточно.
3. A great number of plastics should find the application in electrical industry. Большое число пластмасс должно найти применение в электрической промышленности.
IV. Прочитайте и устно переведите с 1-го по 5-й абзацы текста. Перепишите и письменно переведите 2-й, 3-й, 4-й абзацы текста.
Tsiolkovsky - Founder of Astronautics
1. Konstantin Eduardovich Tsiolkovsky, the founder of astronautics, was born in 1857, in the village of Izhevsk. When he was ten he had scarlet fever, and was left permanently deaf This had a great influence on his life.
2. When Tsiolkovsky reached the age of fifteen he began to study elementary mathematics. At about this time he first thought of constructing a large balloon with a metallic envelope. Realizing that his knowledge was not enough, he began to study higher mathematics. The result was that he became a mathematics and physics teacher.
3. Tsiolkovsky carried out experiments on steam engines for a time, but then he returned to the theoretical study of the metallic dirigible. In 1887 his first published paper on the dirigible appeared. Mendeleyev was interested in this work and helped Tsiolkovsky.
4. He had not given up his idea about space travel. A popular report on this subject was published in 1895. Tsiolkovsky's idea of a spaceship was based on the use of liquid fuels.
5. During the next fifteen years Tsiolkovsky published several articles and books dealing with the mathematical theory of rocket flights and space travel. His calculations were used in modern theory of cosmonautics ans practical space flights. They showed that it would be possible to travel out into space in rockets and even to set up manned space stations around the Earth.
Циолковский - Основатель Астронавтики
1. Константин Эдуардович Циолковский, основатель астронавтики, родился в 1857 году, в деревне под Ижевском. Когда ему было десять, он заболел скарлатиной, и остался навсегда глухим, это повлияло на его жизнь.
2. Когда Циолковский достиг пятнадцатилетнего возраста, он начал изучать элементарную математику. В тоже время он впервые подумал о строительстве большого воздушного шара с металлической конструкцией. Понимая, что его знаний недостаточно, он начал изучать высшую математику. В результате он стал преподавателем физики и математики.
3. Циолковский какое-то время выполнял эксперименты на паровых двигателях, и тогда он возвратился к теоретическому изучению металлического дирижабля. В 1887 году появилась его первая опубликованная работа о дирижабле. Meнделеев заинтересовался этой работой и помогал Циолковскому.
4. Он не бросил идею о космическом путешествии. Сенсационное сообщение относительно этого было опубликовано в 1895 году. Идея Циолковского относительно космического корабля базировалась на использовании жидкого топлива.
5. В течение следующих пятнадцати лет Циолковский издал несколько статей и книг, касающихся математической теории полетов ракеты и космического путешествия. Его вычисления в современной теории космонавтики и использовались на практических космических полетах. Они показали, что будет возможность путешествовать в космос на ракетах и даже запускать укомплектованные людьми космические станции вокруг Земли.
V. Прочитайте 2-й абзац текста и вопрос к нему. Из приведенных вариантов ответа укажите номер предложения, содержащего правильный ответ на поставленный вопрос :
What kind of education did Tsiolkovsky get and why?
1. Tsiolkovsky didn't get higher education because he was almost deaf.
2. He studied higher mathematics for he thought of constructing a large balloon with a metallic envelope. Он изучил высшую математику, поскольку он думал о строительстве большого воздушного шара с металлической оболочкой. - Ответ
3. Tsiolkovsky studied elementary mathematics.