ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание
по теме: «Мотивация как функция управления»
Задание 1.
Систематизируйте материал по теме «мотивация» и заполните таблицу.
Таблица
Теории мотивации | Автор и наименование теории |
Содержательные теории | Теория потребностей А. Маслоу, Теория мотивации МакКлелланда, Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга. |
Процессные теории | Теория ожидания В.Врум, Теория модели мотивации Портера-Лоулери. |
Теории, основанные на отношении человека к труду | Теория Z Оучи, Теория Y Мак-Грегор, Теория ERG К. Альдерфер. |
Представители: Оучи, А. Маслоу, Герцберг, Мак-Грегор, Д. Мак-Клелланд, В. Врум, Л. Портер, Э. Лоулер, К. Альдерфер.
Задание 2.
Ситуационная задача
В Вашем коллективе работают следующие сотрудники:
1. Вероника Матвеевна – старший мастер, 31 год. Очень подвижная женщина, которая постоянно куда-то торопится, бежит, появляется то там, то здесь. Когда она беседует с кем-то, то постоянно меняет позу, вертит что-то в руках, отвлекается, разговаривает сразу с несколькими людьми. Ее легко заинтересовать всем новым, но она сравнительно быстро остывает. Преобладающее настроение – веселое, бодрое. На вопрос: «Как дела?» – отвечает с улыбкой: «Очень хорошо», - хотя иногда оказывается, что дела и на работе, и в личной жизни не так уж хороши. Про свои достижения радостно объявляет всем: «Вот, начальник цеха опять похвалил». Огорчений не скрывает, рассказывает о них, но всегда бодро добавляет: «Это как-то случайно получилось…»; «Это можно исправить». Иногда огорчается, даже плачет, но недолго. Быстро успокаивается и снова смеется. Несмотря на живость и непоседливость, ее легко дисциплинировать
, она охотно прислушивается к советам, старается их выполнить. В делах, особенно в трудных, проявляет большую энергию и заинтересованность, крайне работоспособна. Легко сходится с новыми людьми. Ее охотно слушают в коллективе, считают хорошим человеком. Быстро привыкает к новым требованиям.
2. Лев Викторович – бухгалтер, 38 лет. Спокоен, малоразговорчив. Окружающие говорят, что он глуповат, но работает Лев Викторович хорошо: никогда не делает ошибок в расчетах. Обычно не ссорится. Единственная ссора была связана с тем, что однажды, когда он был в отпуске, его стол был вынесен из кабинета и заменен новым. После возвращения из отпуска он в резкой форме потребовал возвратить стол. Требование было удовлетворено, и Лев Викторович упокоился. Сослуживцы считают, что он очень увлечен работой, так как забывает об обеде и не ходит в столовую. Главный бухгалтер уважает его за аккуратность и добросовестность в работе, но говорит, что Лев Викторович необыкновенно упрям, и заставить его выполнить работу, которую он не хочет делать, невозможно.
3. Татьяна Алексеевна – менеджер, 40 лет. Это безгранично увлекающаяся натура. Часто берет работу не по силам, до крайности подвижна. Она в любую минуту готова сорваться с места и «лететь» в любом направлении. Татьяна Алексеевна вспыльчива. Задание понимает сразу, но в работе делает много ошибок из-за торопливости и невнимательности. Она очень инициативна. Всех «засыпает» вопросами. Очень любит, когда ее хвалят и ставят в пример, на критику сердится и может сорваться, а на тех, кто критикует, затаивает злобу.
Вопросы:
1. Какие основные потребности этих людей согласно пирамиде Маслоу?
2. Какими способами Вам следует удовлетворять их потребности?
Рис. Пирамида Маслоу
Решение.
1 вопрос
Задача №1
Потребность в признании, потребность в самовыражении.
Задача №2
Потребность в признании, но категорически отсутствуют физиологические потребности.
Задача№3
Потребность в безопасности, потребность в принадлежности, потребность в признании.
2 вопрос
Задача№1
Хвалить её, когда она говорит что ее кто-то похвалил, подбадривать если случаются неудачи на работе. Я бы постарался исправить физиологические потребности
, так как из-за работы забывает про обед. Пытаться разговорить его на обед, пойти вместе покушать и что-то обсудить.
Задача№2
Если работать с этим человеком, то можно с ним советоваться, ставить его в авторитет.
Задача№3
В работе помогать исправлять ошибки, рассказывать что-то новое(чтобы других не засыпала вопросами). Говорить ей что ее никто не критикует за спиной, чтобы она не затаивала злобу.