Файл: Протокол 1 от 22. 08. 2017 г. Директор мбоу дегтевской сош председатель педсовета Н. Б. Юндина Н. Б. Юндина.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
V. Методическое обеспечение программы
№ п/п | Наименование учебного оборудования |
1 | Учебно-методическое обеспечение: |
| - Программа - Книги о шахматах - Сухин И.Г. Волшебные фигуры, или Шахматы для детей 2 – 5 лет: Книга – сказка для совместного чтения родителей и детей. – М.: Новая школа, 1994.- Зак В., Длуголенский Я. Я играю в шахматы (издание второе): Для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – Издательство «Детская литература», 1985. - Горенштейн Р.Я. Книга юного шахматиста: Учебное пособие для шахматистов второго – третьего разрядов. – 2-е изд., испр., доп.- М.: АОЗТ «Фердинанд», 1993. - Бобби Фишер учит играть в шахматы: издание для досуга – Киев: «Здоровье», 1991. - Гайшут А.Г. Увлекательная математика,/ Путешествие по шахматной доске: Учебное пособие. – М.: «Дом педагогики», 1995. - Сухин И. Приключения в шахматной стране. – М.: Педагогика, 1991. - Книжка – раскраска «Шахматные герои». - Журнал «Шахматное обозрение», 7-8/94 - Энциклопедии - Методическое пособие для учителя |
2 | Наглядные пособия |
| Коробки с деревянными шахматами Коробки с магнитными шахматами Плакаты: Различные позиции в шахматах |
3 | Игры и игрушки |
| Игры настольно-печатные «Чудесный мешочек» |
4 | Учебное оборудование |
| Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. |
5 | Технические средства |
| Компьютер Мультимедийный проектор |
Литература:
1.Примерные программы внеурочной деятельности.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт 3.В Хенкин Шахматы для начинающих.АСТ «Астрель» Полиграфиздат М.2011 4.Шахматы в школе . Международная шахматная Академия Г. Каспарова, 1992. 5.Сухин И. Необыкновенные шахматные приключения. 6.Сухин И. Приключения в Шахматной стране. – М.: Педагогика, 1991. 7.Сухин И. Удивительные приключения в Шахматной стране. – М.: Поматур, 2000. 8.Н.И Журавлев Шаг за шагом .М «Физкультура испорт 1986 г 9.Сухин И. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: Учебник для 1 класса четырёхлетней и трёхлетней начальной школы. – Обнинск: Духовное возрождение, 1998
10.С.Д Иващенко . Сборник шахматных комбинаций. Киев «Радянска школа» 11.Костьев А., Учителю о шахматах. М., Просвещение. 1999
VI. Характеристика основных планируемых результатов
Личностные результаты освоения программы курса.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты освоения программы курса.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты освоения программы курса.
Знать шахматные термины: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр. Правильно определять и называть белые, чёрные шахматные фигуры; Правильно расставлять фигуры перед игрой; Сравнивать, находить общее и различие. Уметь ориентироваться на шахматной доске. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка. Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и её правила.
Правила хода и взятия каждой из фигур, «игра на уничтожение», лёгкие и тяжёлые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение пешки. принципы игры в дебюте;
Основные тактические приемы; что означают термины: дебют, миттельшпиль, эндшпиль, темп, оппозиция, ключевые поля.
Грамотно располагать шахматные фигуры в дебюте; находить несложные тактические удары и проводить комбинации; точно разыгрывать простейшие окончания
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
МБОУ Дегтевская СОШ _______________А.П. Козорезова
от 21. 08.2017 года №1
Руководитель МО 22.08.2017 года
_______Шевцова И.А