Файл: Практическая работа к теме 6 Человек созидание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»
Выполните следующие действия:

1. Перейдите по ссылке на портал «Единое содержание общего образования» в раздел «Разговоры о важном» (https://razgovor.edsoo.ru/), где представлены разработки конкретных занятий. Выберите тему внеурочного занятия, позволяющую раскрыть ценность созидательного труда человека на благо своей страны.

2. Какие ключевые слова (тезисы, смыслы) используют разработчики,
чтобы раскрыть смысл и проявление этой ценности? Выпишите.

3. Подберите примеры из истории или современности вашего региона, которые помогут Вам создать воспитательную ситуацию, построить разговор, раскрывающие ценность созидательного труда человека на благо своей страны.

4. Используйте выписанные ключевые слова (тезисы, смыслы),
чтобы составить краткий опорный конспект разговора с обучающимися о ценности созидательного труда человека на благо своей страны через выбранный пример.

В опорном конспекте могут быть использованы выстроенные в логической последовательности: проблемные вопросы учителя, побуждающие
к обучающихся размышлению; ключевые тезисы, факты; возможные иллюстрации, ссылки на дополнительную информацию; описание заданий
для обучающихся (в том числе в формате групповой работы); список дополнительной литературы; интерактивные задания.


5. Проверьте составленный опорный конспект на соответствие критериям оценивания.

6. Заполните форму для практической работы в текстовом редакторе
и загрузите ее в пространство курса.

Критерии оценивания опорного конспекта


Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию

1/0

В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся

1/0

В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении созидательного труда человека на благо своей страны

1/0

Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся)

1/0

Опорный конспект может быть использован в практической деятельности другими педагогами

1/0



Интерпретация результатов:

0–1 балл

Опорный конспект не разработан. Либо разработанный материал не является опорным конспектом.

2–3 балла

Опорный конспект нуждается в доработке, не может обеспечить ожидаемый результат при использовании на занятии

4–5 баллов

Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов

Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»

Тема занятия: Связь знаменитых людей с историей Курской области

Класс: 5 класс

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности созидательного труда человека на благо своей страны.

Культура общества, российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема во всем мире; культура представлена достижениями в материальной сфере( строительство, техника, предметы быта); в духовной сфере ( народное творчество; литература; изобразительное искусство, музыка, театр), этике, культуре взаимоотношений людей

Темы, связанные с осознанием обучающимися социальных ценностей: «День музыки», «Мечты», «Великие люди России: К.С. Станиславский», «День театра», «День российской науки», «165 лет со дня рождения К.Э.Циолковского», «День космонавтики: мы - первые».

Опорный конспект разговора о ценности созидательного труда человека на благо своей страны.

Связь знаменитых людей с историей Курской области.

Цель: развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей. Воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники, формирование сопричастности к российской истории и гордости за Курскую землю.



Задачи: закрепить культурологические знания; развивать творческие способности.

Формирующие ценности: развитие, самореализация, историческая память и преемственность поколений.

Форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает показ видеофильма, использование презентации, включает в себя анализ информации и групповую работу.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Ход мероприятия:

Запись на доске:

На слух как песню узнаю
Мой край, сады мои
Нигде, нигде так не поют
Как в Курске соловьи!

Н Корнеев

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наше занятие будет посвящено нашей Курской области. Посмотрите на карту. Где находится наша область?

У каждого из нас есть Родина,

где жили наши предки,

где родились мы,

Наша Родина - это

наш Курский край.

Викторина:

- Как называется область, в которой мы живем?

- Какой город является областным центром?

- Почему наш город называется Курск?

- Какому сорту яблок поставлен в городе памятник?

- Какие достопримечательности Курской области вам известны?

- Каких известных людей Курской области вы знаете?

Сегодня мы узнаем с вами благодаря кому мы можем гордиться нашей землей.

1. Серафим Саровский

(19 июля 1754 (1759) года - 2 января 1833 года)

Один из наиболее чтимых Русской православной церковью святых, еще при жизни прославившийся чудесами врачевания и исцеления. Его радением была основана Серафимо-Дивеевская женская обитель. Причислен к лику преподобных в начале XX столетия. Родился в Курске, проживал в городе в доме родителей до 1776 года. • Его отец на собственные деньги построил Сергиево-Казанский собор в центре города Серафим Саровский.

Один из наиболее чтимых Русской православной церковью святых, еще при жизни прославившийся чудесами врачевания и исцеления. Его радением была основана Серафимо-Дивеевская женская обитель. Причислен к лику преподобных в начале XX столетия. Родился в Курске, проживал в городе в доме родителей до 1776 года.

Его отец на собственные деньги построил Сергиево-Казанский собор в центре города Сергиево-Казанский собор

2. Хрущёв Никита Сергеевич

Советский партийный и государственный деятель, первый секретарь ЦК КПСС (1953-1964), Председатель Совета Министров СССР (1958-1964). Родился 5 (17) апреля 1894 года в селе Калиновка Дмитриевского уезда Курской губернии. Проживал здесь до 1908 года. В 1917-1919 годах возглавлял комитет бедноты в Калиновке.


Родимый мой край соловьиный,

Раздольный и радостный край,

Край доблести русской,

Былинной,

Богатый по истине край!

Гайдар (Голиков)Аркадий Петрович (1904–1941),

3. Советский детский писатель, участник Гражданской и Великой Отечественной войн. Родился в посёлке сахарозавода под Льговом в семье учителей.

В 16 лет уже командовал полком, неоднократно был ранен. Свое призвание нашел в литературе для детей. Написал множество детских рассказов и повестей: «Тимур и его команда», «Голубая чашка», «Чук и Гек» и другие.

В г. Льгове создан мемориальный музей писателя.

4. Дейнека Александр Александрович

Советский живописец, художник-монументалист, график, иллюстратор, скульптор.

Родился и начал творческую деятельность в Курске в семье рабочих железнодорожников. С 1914 года учился в Курском железнодорожном училище. Одновременно посещал художественную школу.

Имя художника носит улица в Курске, оно присвоено Курской картинной галерее. Картина Дейнека Александра Александровича «Отдыхающие дети»

5. Свиридов Георгий (Юрий) Васильевич

Выдающийся российский советский композитор и пианист, народный артист СССР.

Автор музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель», цикла «Курских песен»

Родился 3 (16) декабря 1915 года в городе Фатеж ныне Курской области. С 1924 года жил в Курске. В 1929 году окончил музыкальную школу.

В Курске композитору в 2005 году установлен памятник

Памятник Свиридову на улице Ленина

6. Носов Евгений Иванович

Выдающийся советский российский писатель, прозаик, автор повестей и рассказов, член Союза писателей СССР.

Родился 15 января 1925 года в селе Толмачёво ныне Курского района Курской области в семье деревенского мастера-ремесленника. Его произведения: «Живое пламя» , «Фронтовые кашевары», «Усвятские шлемоносцы»; детские : «Где просыпается солнце?», «Багульник» , «Белый гусь»

В Курске установлен памятник писателю, а на доме, в котором он жил - мемориальная доска

7. Михаил Николаевич Еськов

Родился на хуторе Луг в Пристенском районе Курской области 21 ноября 1935 года.. После Луговской школы, учился в Кировской средней школе, После окончания Курского медицинского института работал в сельской больнице. Затем поступил в аспирантуру, защитил кандидатскую диссертацию и многие годы преподавал в медицинском институте. Лауреат губернаторской премии им. Е. И. Носова. Его произведение «Первый шаг» опубликовано в студенческие годы.. Опубликовал следующие книги: ДОРОГА К ДОМУ ; СЕРЕБРЯНЫЙ ДЕНЬ ; СТАРАЯ ЯБЛОНЯ С ОСКОЛКОМ ; ЧЕРНАЯ РУБАХА ; СЕАНС ГИПНОЗА (Курск, изд-во «Крона», 1995), СВЕТ В ОКОШКЕ (Курск, 2005) и другие.


8. Николай Федорович Шумаков

Родился Николай Фёдорович в селе Шумаково Солнцевского района Курской области. Детство поэта прошло в Соловьином крае. После службы поэт окончил факультет журналистики МГУ, работал корреспондентом Всесоюзного радио. Николай Шумаков является автором 15 книг стихов и прозы, на его произведения написано более 150 песен. Талантливый курянин — лауреат многих всесоюзных конкурсов, он печатался в журналах «Юность», «Огонёк», «Сельская молодёжь», «Молодая гвардия». На стихи Николая Шумакова написаны песни, которые исполняли Надежда Крыгина, Иосиф Кобзон, Людмила Зыкина, «Самоцветы», «Верасы», «Веселые ребята». Также шлягеры Аллы Пугачёвой «Арлекино» и «Ты снишься мне» также написаны на стихи курского поэта.

9. Асеев Николай Николаевич

Известный русский советский поэт. Родился в г. Льгове Курской губернии. Автор поэм и сборников стихов «Самые мои стихи», «Курские края», «Богатырской поэмы». Именем Н.Н. Асеева названа Курская областная научная библиотека

И горжусь я и веселюсь

Пусть и в сердце старостью ранен,

Что сильна моя новая Русь

И что я её сын – курянин!

Н.Асеев.

10. Щепкин Михаил Семенович

Выдающийся русский актер. Родился в с. Красное Обоянского уезда Курской губернии. Начал играть на сцене Курского театра. Он совершил переворот в русском сценическом искусстве. Один из кинотеатров города Курска носит его имя.

11. Плевицкая Надежда Васильевна

Выдающаяся исполнительница русских народных и эстрадных песен. Родилась в село Винниково Курского уезда Курской губернии. Не имела специального музыкального образования, но ее называли «русским жаворонком», «курским соловьем»

12. Виктор Фёдорович Гридин

Советский и российский баянист-виртуоз, композитор, дирижёр, народный артист РСФСР .

Внёс большой вклад в развитие баянного исполнительства в России, художественный руководитель Государственного ансамбля «Россия».

Родился в с. Пристенном Пристенского р-на Курской области. В 1962 году окончил Московское музыкальное училище им. Гнесиных.

Бюст Виктора Гридина украшает площадь перед курской государственной филармонией.

В селе Пристенном Пристенского района Крской области открыта мемориальная доска.