Файл: Пояснительная записка Промежуточная аттестация (итоговый контроль) по истории 10 класс (базовый уровень).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) по истории 10 класс (базовый уровень)
Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени соответствия образовательных результатов, продемонстрированных учащимися в текущем учебном году требованиям федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, учебных программ по предмету.
Материал для промежуточной аттестации составлен в соответствии с ООП СОО, рабочей программой по истории для 10 класса. Материал для промежуточной аттестации представлен в одном варианте.
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) по истории состоит из одной части включающую задания на определение последовательности расположения данных элементов, на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах, на определение по указанным признакам и запись в виде понятий, знание терминов.
Диагностическая работа охватывает содержание курса Истории России / первая половина XX века / с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений десятиклассников средних общеобразовательных учреждений. Задания КИМ охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений десятиклассников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач. Диагностическая работа состоит из заданий базового и повышенного уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 10 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых в типичных ситуациях, в том числе при работе с иллюстрациями картой (схемой).
Для обозначения частей и заданий используются цифры 1, 2, 3, 4 и т.д.
Система оценивания.
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны цифра или последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Полный правильный ответ на задания части А- 1, оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания части В-2, оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в т.ч. отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 балл; если допущено две и более ошибок (в т.ч. отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишних цифр) или ответ отсутствует – 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 32.
Шкала перевода набранных баллов в отметку:
0-12 балла – «2»;
13 - 19 баллов – «3»;
20 - 26 баллов –«4»;
27 – 32 баллов – «5».
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
Спецификация и кодификация
контрольных измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации (итоговый контроль) по истории в 10 классе.
-
Назначение КИМ - представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения десятиклассниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, базовый и профильный уровень. -
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание диагностической работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и Историко-культурный стандарт, являющийся частью Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории.
-
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Диагностическая работа охватывает содержание курса истории России, первая половина XX века, с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений. Задания КИМ охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов, для решения познавательных задач.
Все указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников по уровню их исторической подготовки.
4. Характеристика структуры и содержания диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из одной части и включает в себя 14 заданий, базового и повышенного уровней сложности, с кратким ответом. В диагностической работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
– задания на определение последовательности расположения данных элементов; – задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п..
Ответ на задания дается соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов; слова или словосочетания (также записывается без пробелов и разделительных символов).
Таблица 1. Распределение заданий по частям контрольной работы
Части работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий |
Часть А - 1 | 28 | 28 | с кратким ответом и набора цифр |
Часть В -2 | 2 | 4 | |
Итого | 30 | 32 | |
5. Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Диагностическая работа охватывает содержание курса истории России, первая половина XX века, с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений десятиклассников средних общеобразовательных учреждений. Значимость проверяемых фактов.
- Отражение различных аспектов истории: экономики, социальных отношений, внутренней и внешней политики, материальной и духовной культуры.
- Пропорциональность представления заданий, связанных с различными периодами времени. Каждое из остальных заданий может проверять знание различных периодов времени истории России, первая половина XX века, но устанавливается такое сочетание заданий, чтобы в совокупности они охватывали основные содержательные разделы курса истории России, первая половина XX века
Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности
Код | Виды умений и познавательной деятельно- ст | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 30 |
1 | Знание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории, периодизации всемирной и отечественной истории | 8 | 8 | 5 % |
2.1 | Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа | 2 | 4 | 15% |
2.3 | Умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (таблица, схема) | 10 | 10 | 40% |
2.6 | Умение систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса | 10 | 10 | 40% |
| Итого | 30 | 32 | 100% |
6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.
К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 10 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию.
К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной.
7. Продолжительность итоговой диагностической работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
9. Обобщённый план варианта итоговой диагностической работы по истории
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: ВО- выбор ответа, КО – краткий ответ, РО- развернутый ответ. Уровни сложности задания: Б – базовый , П – повышенный
№ задания | Обозначение задания в работе | Проверяемое содержание | Проверяемые виды деятельности | Коды проверяемых умений | Уровень сложности | Максимальный балл за задание |
1 | КО | Первая половина XX века | Умение определять последовательность событий | 2.6 | П | 1 |
2 | КО | Первая половина XX века | Систематизация исторической информации (множественный выбор) | 2.6 | П | 2 |
3 | КО | Первая половина XX века | Систематизация исторической информации (соответствие) | 2.6 | П | 2 |
4 | КО | Первая половина XX века | Различное содержание в разных вариантах (выбор одного элемента из данного ряда) | 2.6 | Б | 1 |
5 | КО | Первая половина XX века | Различное содержание в разных вариантах (определение термина по нескольким признакам) | 2.6 | Б | 1 |
6 | КО | Первая половина XX века | Знание основных фактов, процессов, явлений | 2,6 | Б | |
7 | КО | Первая половина XX века | Различное содержание в разных вариантах (систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица)) | 2.3 | П | 2 |
8 | КО | Первая половина XX века | Комплекс умений работать с текстовыми историческими источниками. | 2.1 | П | 2 |