Файл: Контрольная работа по дисциплине основы инклюзивного взаимодействия на тему Общая характеристика понятия инклюзивное взаимодействие.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
ФГБОУ ВО
«ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики, управления и права
Кафедра социологии и психологии
Контрольная работа по дисциплине
ОСНОВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
на тему
Общая характеристика понятия «инклюзивное взаимодействие», составляющие компоненты, нормативно-правовые основы реализации в современном социальном пространстве
Выполнила: Астафьева Алина Александровна, студентка гр. ЮРУб-22-3
Проверила: Сидорова Наталья Васильевна, должность
Иркутск, 2023 г.
Развитие национального образования на современном этапе обусловлено его модернизационной целью, которая направлена на гуманизацию и обеспечение качества образования, отвечающего текущим и будущим потребностям отдельных людей, обществ и государств.
В настоящее время идет реформа нормативно-правовой базы российского образования, которая во многом связана с признанием нашей страной ценности инклюзивного образования и недопустимости дискриминации в сфере образования. В связи с изменениями в культурно-социальной среде, пересмотром отношения общества к ГИА и детям содержание закона корректируется и завершается. Нормативно-правовая база ГИА и организации образовательного процесса детей-инвалидов в Российской Федерации документирована на нескольких уровнях: международном; Конституционном (Конституция, закон, кодекс); правительственном (указ, декрет); ведомственном; регионы (правительства и департаменты).
Инклюзивное взаимодействие – это ситуативно-обусловленный личностный контакт людей с инвалидностью и без инвалидности, реализуемый на основе взаимного двухстороннего развития участников. Правильно организованное инклюзивное взаимодействие во время образовательного процесса
способствует развитию нелинейности мышления, развитию навыка креативного решения проблем, а также открытию в себе скрытых и не использованных ресурсов.
Правильно организованное инклюзивное взаимодействие в образовательном процессе способствует развитию нелинейного мышления, навыков творческого решения проблем и раскрытию скрытых и неиспользуемых ресурсов.
Инклюзивное взаимодействие-это контекст, в котором активируются скрытые способности.
Новым запросом реализация инклюзии в образовании определена в таких правовых документах, как Федеральный закон Российской Федерации "об образовании", Конвенция о правах инвалидов, образовательные стандарты федерального правительства.
Условием эффективного сотрудничества в инклюзивной образовательной среде является комплекс действий, направленных на стимулирование участников к конкретному результату деятельности. Очень важно обеспечить упорядоченность коммуникаций и взаимоотношений в системе взаимодействия, основанной на контроле ресурсов в соответствии с интересами и целями участников.это позволяет дополнительно определить функциональные обязанности участников и зону ответственности каждого из них. этот инструмент представляет собой цифровые медиа и облачные ресурсы. И последние условия, которые должны выполняться на протяжении всего процесса взаимодействия, - это постоянное общение, обмен информацией и действиями между участниками программы.
Этапы эффективного взаимодействия в инклюзивной образовательной среде близки к описанным условиям и предполагают непрерывный прогресс от проявления проблемы до оценки поставленной задачи. первый этап связан с возникновением и созданием проблемной ситуации, которая не может быть решена самостоятельно без участия других структур. затем найдите участников взаимодействия, заинтересованных в этом сотрудничестве, в то же время речь идет об отделении прав, обязанностей и обязанностей сторон по взаимодействию друг от друга.
Опыт показывает, что правильно организованное Инклюзивное пространство взаимодействия открывает новую перспективу для привлечения представителей различных социальных групп" ради результата", которая не основана на принципах конкуренции.
Структурированное взаимодействие в инклюзивной образовательной среде может быть представлено следующими компонентами: темы взаимодействия, взаимовлияние, взаимовлияние субъектов.
Взаимодействие лиц, участвующих в инклюзии, является основным условием достижения положительного эффекта от включения лиц с ограниченными возможностями в образование, работу и социальные отношения.