Файл: План урока 121. Предмет Русский язык Урок 121 Школа Дата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Русский язык.
Краткосрочный план урока № 121.
Предмет: Русский язык Урок: 121 | Школа: | |||||
Дата: | ФИО учителя: Тимофеева Анеля | |||||
Класс: 3 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Раздел (сквозная тема): | В контексте сквозной темы «Культура отдыха. Праздники». | |||||
Тема урока: | Текст. Связь предложений в тексте. Отдых. | |||||
Цели обучения, которым посвящен урок: | 3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы 3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям 3.3.8.6 - различать и употреблять в речи предложения по цели высказывания и интонации; определять главные и второстепенные члены предложения | |||||
Критерии оценивания: | 1.4 Участвуют в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения 2.4 Определяют типы и стили текстов 3.8 Соблюдают грамматических норм | |||||
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: Узнать о смысловой связи предложений в тексте. Узнать о словах, связывающих предложения в тексте. Большинство учащихся смогут: Участвовать в диалоге и высказать свое мнение. Сравнить свое высказывание в соответствии с целями, соблюдая речевые нормы. Различать текст и отдельные предложения. Определять границы предложений. Рассказать о знаках препинания в конце предложений. Определять тип текста. Делить текст на смысловые части. Восстановить последовательность предложений в деформированном тексте. Придумать заголовок к тексту. Заменять слова антонимами. Рассказать по диаграмме об активных видах отдыха. Записывать деформированные предложения, вставляя пропущенные буквы. Определять основную мысль текста. Находить грамматическую основу в предложениях. Придумывать окончание текста. Рассказать о любимом месте отдыха Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о культуре отдыха в лесу. Составить текст повествовательного или описательного характера об отдыхе | |||||
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Отдых, культура, грамматическая основа, части речи Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Почему люди отдыхают? Какие части речи ты знаешь? | |||||
Привитие ценностей: | Экологическое воспитание, бережное отношение к природе | |||||
Межпредметная Связь: | Литература, физическая культура, самопознание, познание мира | |||||
Навыки использования ИКТ: | Здоровье сберегающие технологии, развитие умений добывать дополнительную информацию по теме «Культура отдыха в лесу» | |||||
Предшествующие знания: | Имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы, их роль в предложении. Словосочетание. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. | |||||
Ход урока: | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока 0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя: Всем, всем – добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Все ль в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтоб иметь хорошие знания Понадобятся терпение и старание. | Слушают учителя | | | ||
Середина урока 2-5 мин 21-22 мин 23-28 мин 29-30 мин 31-37 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Чтение стихотворения Ю. Фригович учителем или заранее подготовленными детьми. На задней парте Школьник Петя на уроках С детской радостью в глазах Все летает, как сорока, В бесконечных небесах. В сентябре, в апреле, в марте Безучастно и чудно Он сидит на задней парте И всегда глядит в окно. Отвлечется на немножко, Коль учитель позовет. И опять глядит в окошко На бескрайний небосвод. Кто-то возится с игрушкой, Кто-то мнется у доски, Кто-то шепчется с подружкой, Кто-то спорит по-мужски, Кто-то ждет конца урока, Кто-то учит алфавит. Только Петя одиноко Все в окно свое глядит. И не знает школьник Петя, Наблюдая журавлят, Что его прозвали дети «Заднепартный вокногляд». Учитель организует беседу, в которой дети высказывают свое мнение о поведении ученика на уроке. Выясняются причины поведения, почему ученики могут уставать на уроке, даются советы по организации правильного режима дня, чередовании физической нагрузки и умственного труда, правильного питания, активного отдыха. «Почему человек устает? Прием «Мозговой штурм» Сообщение темы раздела и целей урока. Работа над лексической и грамматической темами урока (К) Минутка чистописания: работа с пословицей «Кто не умеет отдыхать, тот не может хорошо и работать». Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. (К) Чтение текста «Почему люди отдыхают?», выслушивание мнений детей о правильной организации отдыха. Выяснение, чем текст отличается от предложения, нескольких отдельных предложений. (К) Чтение и анализ правила из учебника Текст – это высказывание, в котором два или несколько предложений. Предложения в тексте связаны общей темой и по смыслу. (Г) Определение границ в тексте «Береза плачет», постановка знаков препинания в конце предложений. Дети вспоминают о постановке знака в зависимости от цели высказывания и интонации. Ученики делят текст на части, выделяя начало, основную часть и заключение. Повторяют, что должны содержать структурные части текста. Ученики определяют текст-повествование, подтверждают свое мнение (в тексте рассказывается о событии, можно нарисовать несколько картинок). Далее текст записывается, соблюдая каллиграфические нормы, начиная каждую часть с новой строки. (К) Учитель организует беседу о культуре отдыха в лесу. Дети вспоминают правила поведения в природном сообществе. (Д, К) Динамическая пауза Оценка уровня усвоения навыка по теме: Критерии: -определяют тип текста-повествование; -определяют тип текста-описание; -различают предложения по цели высказывания и интонации; -знают и изображают знаки поведения в лесу. Задание : 1- составить текст-повествование на тему «Культура отдыха в лесу»; 2 – составить текст-описание на тему «Культура отдыха в лесу» Дескрипторы 1. Составляет текст-повествование 2. Составляет текст-описание | Слушают учителя Высказывают свое мнение, выясняют причины поведения. Собирают слова и формируют цели совместно с учителем. Записывают пословицу, объясняют ее Читают текст, отвечают на вопросы Читают правило Выполняют задание Составляют текст повествование и описание на тему «Культура отдыха в лесу» | | Карточки с буквами Учебник | ||
Конец урока 38-40 мин | Итог урока. Рефлексия Текст – это … . Предложения в тексте могут связывать … . Стратегия формативного оценивания «Круг» Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | | Самооценивание | |