Файл: План урока 121. Предмет Русский язык Урок 121 Школа Дата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 121.

Предмет: Русский язык

Урок: 121

Школа:

Дата:


ФИО учителя: Тимофеева Анеля


Класс: 3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Культура отдыха. Праздники».

Тема урока:

Текст. Связь предложений в тексте.

Отдых.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы

3.2.4.1 - определять типы текстов описание, повествование по их особенностям

3.3.8.6 - различать и употреблять в речи предложения по цели высказывания и интонации; определять главные и второстепенные члены предложения

Критерии оценивания:

1.4 Участвуют в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения

2.4 Определяют типы и стили текстов

3.8 Соблюдают грамматических норм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о смысловой связи предложений в тексте.

Узнать о словах, связывающих предложения в тексте.

Большинство учащихся смогут:

Участвовать в диалоге и высказать свое мнение.

Сравнить свое высказывание в соответствии с целями, соблюдая речевые нормы.

Различать текст и отдельные предложения.

Определять границы предложений.

Рассказать о знаках препинания в конце предложений.

Определять тип текста.

Делить текст на смысловые части.

Восстановить последовательность предложений в деформированном тексте.

Придумать заголовок к тексту.

Заменять слова антонимами.

Рассказать по диаграмме об активных видах отдыха.

Записывать деформированные предложения, вставляя пропущенные буквы.

Определять основную мысль текста.

Находить грамматическую основу в предложениях.

Придумывать окончание текста.

Рассказать о любимом месте отдыха

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о культуре отдыха в лесу.

Составить текст повествовательного или описательного характера об отдыхе

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Отдых, культура, грамматическая основа, части речи

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Почему люди отдыхают?

Какие части речи ты знаешь?

Привитие ценностей:

Экологическое воспитание, бережное отношение к природе

Межпредметная

Связь:

Литература, физическая культура, самопознание, познание мира

Навыки использования

ИКТ:

Здоровье сберегающие технологии, развитие умений добывать дополнительную информацию по теме «Культура отдыха в лесу»

Предшествующие знания:

Имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы, их роль в предложении. Словосочетание. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока 0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтоб иметь хорошие знания

Понадобятся терпение и старание.

Слушают учителя







Середина урока

2-5 мин
21-22 мин

23-28 мин

29-30 мин


31-37 мин


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Чтение стихотворения Ю. Фригович учителем или заранее подготовленными детьми.

На задней парте

Школьник Петя на уроках

С детской радостью в глазах

Все летает, как сорока,

В бесконечных небесах.

В сентябре, в апреле, в марте

Безучастно и чудно

Он сидит на задней парте

И всегда глядит в окно.

Отвлечется на немножко,

Коль учитель позовет.

И опять глядит в окошко

На бескрайний небосвод.

Кто-то возится с игрушкой,

Кто-то мнется у доски,

Кто-то шепчется с подружкой,

Кто-то спорит по-мужски,

Кто-то ждет конца урока,

Кто-то учит алфавит.

Только Петя одиноко

Все в окно свое глядит.

И не знает школьник Петя,

Наблюдая журавлят,

Что его прозвали дети

«Заднепартный вокногляд».

Учитель организует беседу, в которой дети высказывают свое мнение о поведении ученика на уроке. Выясняются причины поведения, почему ученики могут уставать на уроке, даются советы по организации правильного режима дня, чередовании физической нагрузки и умственного труда, правильного питания, активного отдыха.

«Почему человек устает?

Прием «Мозговой штурм»

Сообщение темы раздела и целей урока.

Работа над лексической и грамматической темами урока (К)

Минутка чистописания: работа с пословицей «Кто не умеет

отдыхать, тот не может хорошо и работать».

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов.

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

(К) Чтение текста «Почему люди отдыхают?», выслушивание мнений детей о правильной организации отдыха. Выяснение, чем текст отличается от предложения, нескольких отдельных предложений.

(К) Чтение и анализ правила из учебника

Текст – это высказывание, в котором два или несколько

предложений. Предложения в тексте связаны общей темой и по смыслу.

(Г) Определение границ в тексте «Береза плачет», постановка знаков препинания в конце предложений. Дети вспоминают о постановке знака в зависимости от цели высказывания и интонации.

Ученики делят текст на части, выделяя начало, основную часть и заключение. Повторяют, что должны содержать структурные части текста. Ученики определяют текст-повествование, подтверждают свое мнение (в тексте рассказывается о событии, можно нарисовать несколько картинок). Далее текст записывается, соблюдая каллиграфические нормы, начиная каждую часть с новой строки.

(К) Учитель организует беседу о культуре отдыха в лесу. Дети вспоминают правила поведения в природном сообществе.

(Д, К) Динамическая пауза
Оценка уровня усвоения навыка по теме:

Критерии:

-определяют тип текста-повествование;

-определяют тип текста-описание;

-различают предложения по цели высказывания и интонации;

-знают и изображают знаки поведения в лесу.
Задание : 1- составить текст-повествование на тему «Культура отдыха в лесу»;

2 – составить текст-описание на тему «Культура отдыха в лесу»

Дескрипторы

1. Составляет текст-повествование

2. Составляет текст-описание


Слушают учителя

Высказывают свое мнение, выясняют причины поведения.

Собирают слова и формируют цели совместно с учителем.

Записывают пословицу, объясняют ее

Читают текст, отвечают на вопросы

Читают правило

Выполняют задание

Составляют текст повествование и описание на тему «Культура отдыха в лесу»






Карточки с буквами

Учебник


Конец урока

38-40 мин


Итог урока. Рефлексия

Текст – это … . Предложения в тексте могут связывать … .

Стратегия формативного оценивания «Круг»

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал… было интересно… было трудно…

я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу…

я почувствовал, что… я приобрел… я научился…

у меня получилось … я смог… я попробую…

меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…




Самооценивание