Файл: Сборник материалов из опыта работы педагогапсихолога мкоу сош2 г. Дигора Кесаевой Э. Б. Дигора 2017 Введение.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Упражнение «Самоактуализация»
Инструкция: Попытайтесь закончить предложения:
Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах...
Откровенно говоря, когда я готовлюсь к экзаменам...
Откровенно говоря, когда я волнуюсь...
Откровенно говоря, когда я не могу собраться с мыслями...
Откровенно говоря, когда я слышу об экзаменах...
Откровенно говоря, когда я прихожу на консультации...
Я хотел бы узнать, как в период подготовки к экзаменам...
Я хотел бы узнать, как во время экзаменов...
Литература
-
Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М., 2003. -
Грачева Л.В. Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой. Самоиндукция эмоций, упражнения актерского тренинга, исследования. – Спб., 2004. -
Евтихов О.В.Практика психологического тренинга. – Спб., 2004. -
Заморев С.И.Игровая терапия. Совсем не детские проблемы – СПб., 2002. -
Коротченко Н.В. Психологическая подготовка школьников к ЕГЭ как инновационная составляющая образовательного процесса // Материалы Всероссийской научно-практической конференции: «Инновационное развитие системы образования в Российской Федерации». – М, 2011. -
Костенко С.И., Пухова Н.В., Москвина А.В. Психологическая подготовка к ЕГЭ // .http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=10497&catalogid=1075. -
Павлова М.А., Гришанова О.С. Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ: профилактика экзаменационной тревожности - Волгоград, 2009. -
Филакова Е.М., Шабатина Ю.А. Модель психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ // http://festival.1september.ru /articles/569551/
Рекомендации для родителей по психологической поддержке учащихся на этапе подготовки и сдачи ГИА
-
Выработать стабильный режим работы и сна с учетом особенностей ребенка (совы, жаворонки, голуби), не стоит ломать привычный образ жизни. Лучше его оптимизировать. -
Сон должен составлять не менее 8 часов, причем дневной сон 40-60 минут способствует восстановлению сил и работоспособности. -
Оптимальное время для подготовки к экзамену в день составляет 6-8 часов. Причем каждые 45-60 минут необходимо делать короткие перерывы (можно выпить чай, поболтать с друзьями, но не сидеть за компьютером, т.к. он действует утомляюще). -
Время занятий лучше разбить на 2 блока по 3-4 часа, перерыв использовать для смены деятельности (на 30-40 минут сходить в бассейн, прогуляться, выполнить несложную работу по дому). -
Перед сном можно почитать литературу по предмету, назначенному на более поздний срок. Во-первых, альтернативное чтение поможет отвлечься, а во-вторых, подготовка к следующему экзамену займет меньше времени. -
Можно помочь ребенку в составлении плана изучения предмета и распределения нагрузки по дням. Это поможет справиться с тревогой, т.к. ребенок понимает, что выучить весь материал реально. -
Важно понять в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Кому-то из учащихся необходимо, чтобы выслушали выученные им билеты, кому-то нужно помочь написать планы и конспекты, кому-то нужно, чтобы поспрашивали по выученному материалу. Узнать о том, что ребенку нужно, можно только спросив его: «Как я могу тебе помочь?» -
Питание должно регулярным – 3 основных, 1-2 легких. И полноценным - включать весь необходимый комплекс витаминов и минералов (Таблица). Накануне экзамена необходим горячий завтрак, богатый углеводами. Наиболее оптимально: молочная каша с фруктами, сыр, яйцо, какао. -
Особое значение в период подготовки ребенка к экзаменам имеет эмоциональный настрой родителей. Если ребенок видит, что родители пьют валерьянку, бледнеют, раздражаются, переживают и т.д., он как бы заражается тревогой и напряжением. Необходимо создать эмоционально спокойную, ненапряженную атмосферу. Ребенку бывает трудно опираться на собственную уверенность в себе и в этой ситуации роль «палочки-выручалочки» играют близкие.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Комплект диагностического инструментария для изучения психологической готовности учащихся 9, 11 классов к прохождению ГИА | |
| |
Система работы педагога-психолога общеобразовательной органиазции по психологическому сопровождению субъектов образовательных отношений на этапе подготовки к прохождению ГИА | |
Тренинговые занятия для учащихся 9, 11-х классов «Экзамен? - Без проблем!» | |
Тренинговое занятие для учащихся 9 и 11-х классов по подготовке к сдаче выпускных экзаменов «Лицом к лицу с экзаменом» | |
Программа занятий по формированию психологической готовности учащихся к прохождению ГИА | |
Тренинговые занятия «Как управлять негативными эмоциями» | |
Психологическое занятие с элементами тренинга «Как справится со стрессом во время экзамена?» | |
Тренинговое занятие «Приемы саморегуляции психоэмоционального состояния» | |
Материалы для подготовки психологических занятий по формированию психологической готовности выпускных классов к прохождению ГИА | |
Рекомендации для родителей по психологической поддержке учащихся на этапе подготовки и сдачи ГИА | |