Файл: Практическое задание задание Повышение и снижение уровня взаимопонимания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задание 1. Повышение и снижение уровня взаимопонимания

Это очень простой прием, который демонстрирует нашу способность повышать и снижать уровень взаимопонимания. Он основан на увеличении или уменьшении физического ощущения «одинаковости». Для этого упражнения вам понадобится партнер, готовый вам помочь, и помещение, где вам никто бы не смог помешать.

Сообщите своему партнеру, что вы будете упражняться в установлении взаимопонимания, но не посвящайте его в детали. Попросите его поговорить на легкую для него тему, например, о том, как он любит проводить свободное время.

Шаг первый. Говорите и наблюдайте

Начните разговор. Задавайте своему партнеру вопросы, пусть он разговорится. Обратите внимание на положение его тела и жестикуляцию в процессе разговора.

Шаг второй. Повышайте взаимопонимание с помощью подражания

Продолжая разговор, постепенно начинайте подстраиваться под его жестикуляцию и положение тела. Если он наклонился вперед, подайтесь вперед; если он много двигается, больше двигайтесь и вы. Делайте то же самое до тех пор, пока не почувствуете, что вы «подстроились».

Продолжайте это делать в течение двух минут.

Шаг третий. Снижайте взаимопонимание «рассогласованием»

Продолжайте разговор, постепенно рассогласовывая, или «отстраивая» движения. Сложите руки, посмотрите в сторону, положите ногу на ногу – будьте другим! Продолжайте это делать до того момента, пока вы не заметите эффект – или не сможете удержаться от смеха! (Это не так просто, ведь ваш партнер знает, что вы это делаете!).

Шаг четвертый. Обсуждайте произошедшее

Расскажите своему партнеру об этом трехступенчатом процессе, затем задайте ему следующие вопросы.


• Заметил ли он момент, когда вы начали подражать ему?


• Как повлияло на него ваше подражание?


• Как повлияло на него ваше рассогласование?

Факультативная «растяжка»

Если упражнение покажется вам слишком легким, попробуйте подстраиваться (или «отстраиваться»):


• к его дыханию;

• к качеству его голоса – тембру, скорости, тону и проч.;

• используя его ключевые слова и фразы.
Партнер не заметил момент, когда ему начали подражать, но во время подражания ему было очень комфортно общаться, было ощущение что его слушают, проявляют интерес и участие ко всему что он говорит.

Когда началось рассогласовывание он заметил что собеседник потерял интерес к тому, что он говорит. У партнера сложилось впечатление, что собеседник специально пытается показать, что ему не очень интересно и скорее бы он уже завершил своё повествование.
Задание 2. Важность намерения

Один из лучших способов установления взаимопонимания с кем-либо связан с «намерением». В ходе разговора ваше намерение может оказать исключительно большое влияние на ощущение «связанности» с вашим клиентом.

Под «намерением» мы понимаем ваше ощущение цели или задачи разговора. Изменение намерения меняет фокус разговора. Это может пригодиться в тех случаях, когда подстройка не помогла установить взаимопонимание на желаемом уровне.

Например, вы задумаетесь о том, в чем еще можно подражать клиенту, чтобы установить с ним взаимопонимание. Для этого нужно сконцентрироваться на простой мысли: «Чем этот человек похож на меня?».

В ситуации коучинг-сессии вы, скорее всего, подумаете о каких-то убеждениях, которые оба разделяете, или о том, что вас связывает. Например, у вас может быть несколько одинаковых целей.

Возможно, вы вспомните, что оба стремитесь к тому, чтобы разговор оказался продуктивным и эффективным; вы оба хотите выявить информацию и взгляды, которые сделают разговор полезным. Всегда можно найти что-то, что связывает вас с другим человеком, – пусть это даже просто принадлежность к роду человеческому.
Для установления взаимопонимания очень помогают отвлеченные темы ни о чём, например студенческие годы … Помогает установить взаимопонимание на начальном этапе общения. После этого можно уже затрагивать более серьезные темы. Первый контакт на непринужденные темы важен в начале любого общения с незнакомым или малознакомым человеком не только во время коуч-сессии, но и в жизни.
Задание 3. Используйте свое намерение



Когда мы концентрируем свой разум на намерении, наши мысли и поведение сами показывают, в каком направлении следует двигаться.

Так что попробуйте. Заведите разговор с кем-то, кого вы знаете, но не очень хорошо. Если вы хотите установить с этим человеком большее взаимопонимание, упражнение окажется еще полезнее.

Во время разговора обозначьте свое намерение установить с собеседником взаимопонимание высокого уровня. Время от времени напоминайте себе об этом намерении, используя определенные слова или фразы, например «теплота и открытость» или «взаимоотношения».

Во время разговора помните об этой мысли или фразе и повторяйте ее при необходимости. Однако концентрация на этой мысли или ее повторение не должны мешать вам участвовать в беседе. Если все же фраза или мысль отвлекает вас, откажитесь от нее.

После разговора задайте себе следующие вопросы.

Каково было взаимопонимание с собеседником во время беседы?

Как использование намерения повлияло на ваше ощущение взаимопонимания?

Каким образом вы сможете использовать намерение в будущем?
Взаимопонимание с собеседником было на хорошем взаимном уровне. Использование намерения положительно повлияло на ощущение взаимопонимания. В будущем намерение можно использовать разным образом, это будет положительно влиять на процесс взаимодействия.
Задание 4. Открытость и доверие

По-настоящему успешные коучинг-отношения предполагают открытость и доверие между коучем и клиентом. Коуч может побуждать к этому, демонстрируя открытость по отношению к клиенту и приветствуя его доверие.

Приведем приемы, позволяющие повышать открытость и доверие.

• Время от времени сообщайте какую-либо информацию о своей личной жизни, например о семье, личных планах, целях и проч.

• Поделитесь своими мыслями о том, что не относится к ситуации коучинга.

• Последовательно излагайте «свою правду»

• Будьте хозяином своего слова (держите данные обещания).

• Оставляйте конфиденциальную информацию исключительно между вами.

• Поддерживайте клиента и в разговорах вне коучинг-сессий, например, не следует говорить о нем другим ничего такого, чего бы вы не хотели, чтобы он услышал из чужих уст.


• Всегда действуйте в интересах клиента, например, в течение всей беседы с ним все время концентрируйтесь на его задачах, сделайте его успех и стремление к достижению результатов приоритетом.