ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 182
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План урока
Раздел долгосрочного планирования: Культура Советского Казахстана: наука и образование | Школа: КГУ «ОШ №25» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 10.02., 13.02. | ФИО учителя: Калиева Д.М. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
класс: 8 | Участвовали: | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | А. Байтурсынов – «учитель нации». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке | 8.2.2.2 оценивать деятельность А. Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исследовательский вопрос: | Каково научное наследие А.Байтурсынова? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока: | определяют вклад А. Байтурсынова в развитие казахской лингвистики, оценивают его деятельность как общественного деятеля начала ХХ века. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания: | - перечисляют факты из биографии А. Байтурсынова; - определяют вклад А.Байтурсынова в развитие лингвистики, общественнуюдеятельность и литературу; - приводят доказательства исторического значения деятельности А. Байтурсынова; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока Организационный момент 4 мин | Поздороваться с классом. Опрос домашнего задания. Актуализация знаний: Прием «Маска, я Вас знаю» Учитель показывает портрет А.Байтурсынова. Учащиеся определяют историческую личность. Прием «Логическая цепь» Учащиеся строят цепь из фактов, предложений, слов, дат в логическом или хронологическом порядке о А. Байтурсынове. Учащиеся определяют тему и цель урока. ФО: обратная связь комментарии учителя. Учитель: Спомощью презентации объясняет учащимся цели урока и критерии оценивания. Деление на группы: Метод «Пазл» | Поздороваться с классом Рассказывают, показывают домашнее задание. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. | Устное оценивание | Портрет А. Байтурсынова Цветные фотографии, картинки | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока Изучение новой темы 15 мин 4 мин 5 мин 8 мин | Задание №1. ГР. Метод «Джиксо» Критерии оценивания: - описывают биографию А. Байтурсынова; - определяют вклад А.Байтурсынова в развитие лингвистики, общественную деятельность и литературу. Используя текст учебника и раздаточный материал. 1 группа: Библиографы . 2 группа: Общественные деятели . 3 группа: Лингвисты . 4 группа: Литераторы . Спикер из каждой группы презентует работу по часовой стрелке в каждой группе, каждая группа проводит обратную связь ФО: «Две звезды –одно пожелание» 1 группа Задания по материалу: Чем интересна биография А.Байтурсынова? Дескрипторы для 1 группы:
2 группа Задания по материалу: Исследовать А. Байтурсынова как общественного деятеля. Дескрипторы для 2 группы:
3 группа Задания по материалу: Определяют вклад А. Байтурсынова в развитие казахской лингвистики. Дескрипторы для 3 группы:
4 группа Задания по материалу: Раскрывает вклад А.Байтурсынова в развитие казахской литературы и письменности. Дескрипторы для 4 группы:
ГР: Каждая группа пишет по одному факту в каждый столбец. Задание: Заполните таблицу «Факты» Учащиеся заполняют таблицу, основываясь на информации предоставленных группами:
Факты указанные в таблице не должны повторятся ФО: взаимооценивание, прием «Сэндвич» Задание №2. ПР. Прием: « Интервью» Критерий оценивания: - приводят доказательства исторического значения деятельности А. Байтурсынова; В парах проводят интервью с исторической личностью. Дескрипторы:
ФО: обратная связь учителя, метод «Словесная оценка» Учитель: - Какие вопросы были интересные? - Какие ответы вам понравились? - Что нового вы узнали? ИР: Задание №3. Метод «Попс-формула» Критерий оценивания: - оценивают вклад А. Байтурсынова через научное наследие ПОПС – ФОРМУЛА
Дескрипторы:
ФО: взаимооценивание, метод ««Комплимент» | Групповая работа Раздать раздаточный материал Разделить задания по группам Выполнения задания Работа по Дескрипторам Делать задания по материалу. 1. Исследовать А. Байтурсынова как общественного деятеля. 2. Исследовать А. Байтурсынова как общественного деятеля. 3. Определяют вклад А. Байтурсынова в развитие казахской лингвистики. 4. Раскрывает вклад А.Байтурсынова в развитие казахской литературы и письменности. Учащиеся заполняют таблицу, основываясь на информации предоставленных группами. ГР: Каждая группа пишет по одному факту в каждый столбец. приводят доказательства исторического значения деятельности А. Байтурсынова; В парах проводят интервью с исторической личностью Оценивают вклад А. Байтурсынова через научное наследие ПОПС – ФОРМУЛА Работа по Дескрипторам | Взаимооценивание ФО: «Две звезды –одно пожелание» Самооценивание ФО: взаимооценивание, прием «Сэндвич» ФО: обратная связь учителя, метод «Словесная оценка» ФО: взаимооценивание, метод ««Комплимент» | Презентация раздаточный материал, учебник ИК. 9-8кл. Часть1/ К.С.Ускенбаева, З.Г.Сактаганова, Л.И.Зуева. стр. 57-59, постеры, маркеры © www.ZHARAR.com https://massaget.kz/mangilik_el/40114/ https://e-history.kz/ru/biography/view/20 https://www.youtube.com/watch?v=3ebSwC10ixk таблица | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 4 минуты | Рефлексия. Прием «Синквейн» – А. Байтурсынов. 1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3 строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5 строка – синоним ключевого слова (существительное). Домашние задание:
| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все:определяют историческую личность по портрету, указывают даты, факты из жизни А.Байтурсынова опираясь на предыдущие знания. В групповой работе изучают материал, при заполнении таблицы приводят факты из биографии, обещственной деятельности А. Байтурсынова, составляют вопросы и ответы для интервью. Большинство:указывают события связанные с деятельностью А. Байтурсынова опираясь на предыдущие знания и определяют тему урока Некоторые:определяют цель урока, защищают постер, оценить вклад А. Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики и общественного деятеля. Высказывают свою точку зрения с помощью ПОПС-формулы. | Формативное оценивание присутствует на всех этапах урока. Используются такие методы обратная связь, ФО «Сэндвич», метод «Словесная оценка», «Комплимент», «Две звезды- пожелание » взаимооценивание. | Психологический настрой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? | Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (в том числе преподавание и учение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (в том числе преподавание и учение)? 1: 2: Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |