ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ачеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.
В течение года обучающиеся под руководством учителей могут принять участие в коллективных творческих делах разных направленностей и достигнуть звания «Орлёнок» в 7 треках.
в «Орлята России».
Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности и направлена на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.
В течение года обучающиеся под руководством учителей могут принять участие в коллективных творческих делах разных направленностей и достигнуть звания «Орлёнок» в 7 треках.
Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».
Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности и направлена на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.
В течение года обучающиеся под руководством учителей могут принять участие в коллективных творческих делах разных направленностей и
достигнуть звания «Орлёнок» в 7 треках.
Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!
2.6. Методологической основой Программы является воспитание в коллективно-творческой деятельности,
Построение курса внеурочной деятельности для 2-3-4 классов
Реализация программы «Орлята России» для детей со 2 по 4 классы начинается с первой четверти учебного года.
Каждый трек состоит из 9 занятий, два из которых предполагают «свободное творчество учителя» в рамках того или иного трека, но с заданными целевыми установками для сохранения смыслов
Программы.
использование в качестве базовой методики коллективно-творческой деятельности в сочетании с учётом возрастных особенностей развития личности младшего школьника, позволяет педагогам выстраивать воспитательный процесс нивелируя обозначенные риски.
Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России.
Коллективно-творческая деятельность – это совместная деятельность детей и взрослых, направленная на развитие навыков социального взаимодействия и творческих способностей каждого участника деятельности, интеллектуальное развитие, а также формирование организаторских способностей.
Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!
Трек «Орлёнок – Лидер» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. | |
1 | «Лидер – это …» |
2 | «Я могу быть лидером!» |
3 | «Как стать лидером?» |
Трек «Орлёнок – Эрудит» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание
в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
1 | «Кто такой эрудит?» | |
2 | «Я – эрудит, а это значит...» | Учимся работать в парах. Командная игра в паре «Кейс интеллектуальных игр «Всезнайки»: рисованные ребусы, пазлы, занимательные |
Итоги трека «На старте новых открытий»
«Могу быть изобретателем» | Презентация «10 великих открытий русских учёных» |
Трек «Орлёнок – Мастер» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание
В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях
1 | «Мастер – это…» | Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «мастер»: |
2 | «Мастерами славится Россия» | Презентация учителя о 10 самых известных мастерах России. |
5 | «В гости к мастерам» | 1 вариант: идём на экскурсию к мастерам (знакомимся с профессио- нальными мастерами – |
3 | «От идеи – к делу» | Реализуем нашу идею |
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека:
милосердие, доброта, забота
1 | «От слова к делу» | Введение в тему. Мотивация, целеполагание. Знакомство с понятиями «Добро. Доброволец и волонтёр. | | ||||
2 | «Спешить на помощь безвозмездно!» | Волонтёрское движение в России. Где помогают волонтёры и почему всем это важно. Виды волонтёрства. | | ||||
4 | «С заботой о старших» | Совместное обсуждение с родителями и детьми: Как делать добро для бабушек и дедушек (родных, соседей)? Что значит быть добрым рядом с ними? | | ||||
5 | КТД «Коробка храбрости» | | |||||
7, 8 | «Добровольцем будь всегда!» | Встреча с гостем, который достиг успехов в области добровольчества. |
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека:
здоровый образ жизни
1 | «Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!» | Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Орлёнок - Спортсмен»: лексическая работа – значения нового слова. |
2 | «Должен быть режим у дня» | Начинаем занятие с комплекса зарядки для дома. Говорим о режиме дня и значении двигательной активности. |
3 | «О спорт, ты – мир!» | Учитель показывает и рассказывает о 10 великих спортсменах страны. |
6 | Спортивная игра «У рекордов наши имена» | Спортивные соревнования. Используем плакаты, кричалки. |