ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ачеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

В течение года обучающиеся под руководством учителей могут принять участие в коллективных творческих делах разных направленностей и достигнуть звания «Орлёнок» в 7 треках.

в «Орлята России»

Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности и направлена на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

В течение года обучающиеся под руководством учителей могут принять участие в коллективных творческих делах разных направленностей и достигнуть звания «Орлёнок» в 7 треках.

Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»

Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности и направлена на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

В течение года обучающиеся под руководством учителей могут принять участие в коллективных творческих делах разных направленностей и

 достигнуть звания «Орлёнок» в 7 треках.
Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!
2.6. Методологической основой Программы является воспитание в коллективно-творческой деятельности,
Построение курса внеурочной деятельности для 2-3-4 классов


Реализация программы «Орлята России» для детей со 2 по 4 классы начинается с первой четверти учебного года.
Каждый трек состоит из 9 занятий, два из которых предполагают «свободное творчество учителя» в рамках того или иного трека, но с заданными целевыми установками для сохранения смыслов

Программы.
использование в качестве базовой методики коллективно-творческой деятельности в сочетании с учётом возрастных особенностей развития личности младшего школьника, позволяет педагогам выстраивать воспитательный процесс нивелируя обозначенные риски.
Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России.
Коллективно-творческая деятельность – это совместная деятельность детей и взрослых, направленная на развитие навыков социального взаимодействия и творческих способностей каждого участника деятельности, интеллектуальное развитие, а также формирование организаторских способностей.
Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!
Трек «Орлёнок – Лидер» – 9 занятий

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда

В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.

1

«Лидер –

это …»

2

«Я могу быть лидером!»

3

«Как стать лидером?»

Трек «Орлёнок – Эрудит» – 9 занятий

Ценности, значимые качества трека: познание

в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.



1

«Кто такой эрудит?»





2

«Я – эрудит, а это значит...»

Учимся работать в парах.

Командная игра в паре «Кейс интеллектуальных игр «Всезнайки»: рисованные ребусы, пазлы, занимательные


Итоги трека «На старте новых открытий»

«Могу быть изобретателем»

Презентация «10 великих открытий русских учёных»


Трек «Орлёнок – Мастер» – 9 занятий

Ценности, значимые качества трека: познание

В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях

1

«Мастер – это…»

Введение в тему, мотивация, целеполагание.

Знакомство с понятием «мастер»:

2

«Мастерами славится Россия»

Презентация учителя о 10 самых известных мастерах России.

5

«В гости к мастерам»

1 вариант: идём на экскурсию к мастерам (знакомимся с профессио-

нальными мастерами –

3

«От идеи –

к делу»

Реализуем нашу идею

Трек «Орлёнок – Доброволец» – 9 занятий

Ценности, значимые качества трека:

милосердие, доброта, забота

1

«От слова к делу»

Введение в тему. Мотивация, целеполагание.

Знакомство с понятиями «Добро. Доброволец и волонтёр.




2

«Спешить на помощь безвозмездно!»

Волонтёрское движение в России.

Где помогают волонтёры и почему всем это важно. Виды волонтёрства.




4

«С заботой о старших»

Совместное обсуждение с родителями и детьми: Как делать добро для бабушек и дедушек (родных, соседей)? Что значит быть добрым рядом с ними?




5

КТД «Коробка храбрости»




7, 8

«Добровольцем будь всегда!»

Встреча с гостем, который достиг успехов в области добровольчества.


Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 9 занятий

Ценности, значимые качества трека:

здоровый образ жизни

1

«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!»

Введение в тему, мотивация, целеполагание.

Знакомство с понятием «Орлёнок - Спортсмен»: лексическая работа – значения нового слова.

2

«Должен быть режим у дня»

Начинаем занятие с комплекса зарядки для дома.

Говорим о режиме дня и значении двигательной активности.

3

«О спорт,

ты – мир!»

Учитель показывает и рассказывает о 10 великих спортсменах страны.

6

Спортивная игра «У рекордов наши имена»

Спортивные соревнования.

Используем плакаты, кричалки.