ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Реформы, связанные с организацией и обучением в армии, просвещением и развитием наук, оказали влияние и на развитие ФК. Впервые в учебных заведениях было введено ФВ в качестве самостоятельного предмета. Наряду с системой ФВ господствующего класса развивается и ранее сложившаяся самобытная система ФВ трудового народа.
Народная ФК.
Плавание, кулачный бой, катание на санях и лыжах, борьба, игры в мяч, свайку, бабки и городки.
Кулачные бои в XVIII веке носят более организованный характер, складываются определенные правила. С 1726 государственная регламентация.
Для катания строятся специальные горы.
В Тверской и Новгородской губерниях распространены игры в ножной мяч.
На Кавказе и Средней Азии – распространены верховая езда, стрельба из лука, национальная борьба.
Сохраняется специфическая казачья подготовка - верховая езда, джигитовка, стрельба, борьба.
Дворянская ФК.
Начиная с Петра I в школах и училищах ФВ прикладного характера.
Навигацкая школа (1701г) - парусный и гребной спорт, плавание, фехтование.
Частная гимназия Глюка (1703 г) - верховая езда, фехтование.
Морская Академия (1715 г) - фехтование, плавание, парусный и гребной спорт.
Требования к дворянину включали умения: верховой езды, фехтования и танцев → основные средства ФВ в учебных заведениях: фехтование (рапиры, эспадроны) и танцы.
Издается специальная литература и открываются школы фехтования.
В конце XVIII века приобретают популярность стрельба, плавание.
Кроме этого в быту у дворян охота, игры в мяч и шашки.
Система военно-физической подготовки русской армии.
С введением регулярной армии и флота формируется система ФВ.
Упражнения на развитие силы, выносливости, быстроты, смелости, решительности, умения быстро выполнять приемы стрельбы и штыкового боя, совершать длительные марши, преодолевать водные и другие препятствия.
Основная форма: занятия в лагерях и двусторонние учения, муштра и строевая подготовка.
Система А.В.Суворова: основные средства физической тренировки - бег
, прыжки, лазанье, переноска предметов и т.д.(Проверкой системы стал Итальянский поход - пеший марш в зной с полной выкладкой 80 км за 36 часов).
Флот: бег по корабельным снастям (вантам и реям), гребля, плавание, парусное дело.
Теоретики:
В.Н.Татищев (1686-1775).
Классификация наук на нужные, полезные, щегольские, любопытные и вредительские. Нужные: домоводство, медицина, законоучение, фехтование и стрельба из пистолетов.
И.И.Бецкий (1704-1795).
Требование закаливания, соблюдения правил гигиены, "забавы", способствующие физическому развитию детей, учет возрастных особенностей в процессе воспитания.
Н.И.Новиков (1774-1818).
ФВ как часть общего воспитания. Важнейшие средства ФВ: подвижные игры, особенно с мячом, борьба, ходьба, умеренный бег, соблюдение режима питания и отдыха, активное применение физических упражнений наряду с разъяснением их пользы, русские народные танцы.
А.Н.Радищев (1749-1802).
Требование всестороннего развития человека: сочетание умственного, физического и нравственного воспитания. ФВ: труд, игры, бег, метания, прыжки, верховая езда, стрельба, закаливание, выполнение правил гигиены, избегать излишеств в питании.