ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реформы, связанные с организацией и обучением в армии, просвещением и развитием наук, оказали влияние и на развитие ФК. Впервые в учебных заведениях было введено ФВ в качестве самостоятельного предмета. Наряду с системой ФВ господствующего класса развивается и ранее сложившаяся самобытная система ФВ трудового народа.

 

Народная ФК.

Плавание, кулачный бой, катание на санях и лыжах, борьба, игры в мяч, свайку, бабки и городки.

Кулачные бои в XVIII веке носят более организованный характер, складываются определенные правила. С 1726 государственная регламентация.

Для катания строятся специальные горы.

В Тверской и Новгородской губерниях распространены игры в ножной мяч.

На Кавказе и Средней Азии – распространены верховая езда, стрельба из лука, национальная борьба.

Сохраняется специфическая казачья подготовка - верховая езда, джигитовка, стрельба, борьба.

 

Дворянская ФК.

Начиная с Петра I в школах и училищах ФВ прикладного характера.

Навигацкая школа (1701г) - парусный и гребной спорт, плавание, фехтование.

Частная гимназия Глюка (1703 г) - верховая езда, фехтование.

Морская Академия (1715 г) - фехтование, плавание, парусный и гребной спорт.

Требования к дворянину включали умения: верховой езды, фехтования и танцев → основные средства ФВ в учебных заведениях: фехтование (рапиры, эспадроны) и танцы.

Издается специальная литература и открываются школы фехтования.

В конце XVIII века приобретают популярность стрельба, плавание.

Кроме этого в быту у дворян охота, игры в мяч и шашки.

 

Система военно-физической подготовки русской армии.

С введением регулярной армии и флота формируется система ФВ.

Упражнения на развитие силы, выносливости, быстроты, смелости, решительности, умения быстро выполнять приемы стрельбы и штыкового боя, совершать длительные марши, преодолевать водные и другие препятствия.

Основная форма: занятия в лагерях и двусторонние учения, муштра и строевая подготовка.

Система А.В.Суворова: основные средства физической тренировки - бег
, прыжки, лазанье, переноска предметов и т.д.(Проверкой системы стал Итальянский поход - пеший марш в зной с полной выкладкой 80 км за 36 часов).

Флот: бег по корабельным снастям (вантам и реям), гребля, плавание, парусное дело.

 

Теоретики:

В.Н.Татищев (1686-1775).

Классификация наук на нужные, полезные, щегольские, любопытные и вредительские. Нужные: домоводство, медицина, законоучение, фехтование и стрельба из пистолетов.

 

И.И.Бецкий (1704-1795).

Требование закаливания, соблюдения правил гигиены, "забавы", способствующие физическому развитию детей, учет возрастных особенностей в процессе воспитания.

 

Н.И.Новиков (1774-1818).

ФВ как часть общего воспитания. Важнейшие средства ФВ: подвижные игры, особенно с мячом, борьба, ходьба, умеренный бег, соблюдение режима питания и отдыха, активное применение физических упражнений наряду с разъяснением их пользы, русские народные танцы.

 

А.Н.Радищев (1749-1802).

Требование всестороннего развития человека: сочетание умственного, физического и нравственного воспитания. ФВ: труд, игры, бег, метания, прыжки, верховая езда, стрельба, закаливание, выполнение правил гигиены, избегать излишеств в питании.