Файл: Прибыль предприятия и обоснование путей и ее повышения (на примере ооо Хоббирум ( условное предприятие) г. Кургана).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.2. Проблемы формирования прибыли и направления их решения.

Независимо от того, какой вид деятельности выберет компания, уровень прибыли всегда является основой для обеспечения стабильности и ее дальнейшего развития, что свидетельствует об актуальности темы.

Прибыль предприятия является основным показателем, отражающим финансовое состояние хозяйствующих субъектов. Кроме того, возможности для получения положительных финансовых результатов от осуществления хозяйственной деятельности включают в себя доходы, полученные сверх понесенных расходов, и суммы, достаточной для эффективной и продуктивной дальнейшей деятельности. Благодаря качественному анализу прибыли компаний можно найти наиболее затратные и наиболее убыточные направления деятельности компаний, а также наиболее прибыльные виды деятельности, возможные методы развития и совершенствования.

Проблемы управления прибылью и рентабельностью определяются воздействие на финансовые результаты предприятия трех основных факторов: себестоимости продукций, объем реализаций и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Кроме того, на величину прибыли предприятия оказывают влияние факторы, обусловленные специфическими особенностями той отрасли, к которой оно относится. От того, действует ли предприятие в материало-, фондо- или трудоемкой отрасли, зависит уровень и структура издержек, пути их снижения и нормы прибыли. В итоге одной из главных проблем управления прибылью является высокий удельный вес себестоимости продукций.

Проблемы формирования прибыли предприятия можно свести к следующим основным группам:

̶ Отсутствие системы планирования прибыли и рентабельности, вызванная недостатками в информационном и методическом обеспечении;

̶ Неэффективная деятельность по поиску факторов формирования прибыли и рентабельности:

Недостаточная работа по увеличению объемов производства продукций, работ, услуг. Помимо явного эффекта от увеличения объемов продаж предприятие получает и дополнительный экономический эффект, за счет снижения доли условно-постоянных затрат в каждой единице продукций;

  1. Отсутствие мероприятий по оптимизациям затрат. При снижениях затрат, которые не повлияет на качество продукций и изменения цены у предприятия увеличивается маржа, либо предприятие может снизить цену с целью привлечения новых потребителей;

  2. Недостаточное совершенствование ассортимента и качества продукций и услуг. Низкокачественная продукция не позволяет выигрывать на повышении цен, а также не дает возможности увеличения той категории продукции, которая приносит больше прибыли;


̶ Недостаточно эффективное распределение прибыли и использование ресурсов.

Указанные проблемы не позволяют максимизировать прибыль в соответствии с ресурсным потенциалом фирмы, а также боле точно понимать к чему приведёт то или иное направление деятельности предприятия. Поэтому в современных условиях необходимо осуществлять поиск решения проблем и повышать финансовые результаты.

Проблемы предприятия и пути их решения:

  • Высокий уровень себестоимости услуг. Решение этой проблемы заключается в организации снижения материальных затрат путем предварительного анализа различных вариантов закупок.

  • Рост расходов на заработную плату. Решение этой проблемы кроется в сокращении должности бухгалтера и перевод бухгалтерского и налогового учета на аутсорсинг.

Системный подход к формированию выручки и прибыли от текущей деятельности включает комплекс мер по повышению:

  • Эффективность использования ресурсов, оценка которых осуществляется системой показателем рентабельности текущей деятельности предприятия, его активов, труда, основных и оборотных средств;

  • Объемов продаж и эффективности коммерческой деятельности, для оценки которых целесообразно использовать показатели рентабельности продаж и коэффициенты соотношения объема продаж, а также показатели основных средств, материально-производственных запасов к численности работающих

  • Эффективность текущих и единовременных затрат, оценку которых необходимо производить системой показателей рентабельности реализованной продукции и рентабельности инвестиционных затрат.

В настоящие время значительно возросла роль себестоимости как фактора формирования прибыли предприятия. Необходимость управления затратами обусловлено их прямым участием в формировании в прибыли предприятия. В современных условиях управление затратами становится действенным, а зачастую чуть ли не единственным способом эффективного решения этой задачи. По мнению специалистов, эффективное управление затратами подразумевает:

  • Знание, где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы;

  • Знание закономерностей поведения различных видов затрат;

  • Организацию системы управления, ориентированное на постоянный контроль затрат и поиск резервов их эффективного снижения;

  • Сосредоточение на предупреждении роста затрат, а не на их учете;

  • Вовлечение в систему управления всех видов затрат;

  • Оперативность получения информаций о затратах.


Кроме того, современная экономическая практика требует от предприятия установления четкой взаимосвязи между избранной предприятием стратегией конкуренций и существующей на нем системы управления затратами.

Целью любой оптимизаций является повышение эффективности работы предприятия, а не просто снижение затрат. Понятие «эффективность затрат» неотделимо от рентабельности затрат. Для подготовки мероприятий по сокращению необходимо понять, каким образом формируются затраты по каждому направлению, как проектируют бизнес-процессы и что следует предпринять для снижения издержек. Для этого составляют планы мероприятий по сокращению затрат. В эти планы обычно включаются статьи затрат, которые необходимо снизать. При составлениях плана на снижение затрат назначается ответственное лицо за его выполнение.

Повышение эффективности затрат также является одним из способов воздействие на прибыль и рентабельность. Можно выделить три модели эффективности:

  • «Чистое» снижение затрат – снижение издержек за счет избавления от непроизводительных затрат. Основная экономия идет за счет постоянных затрат;

  • «Интенсификация» затрат – происходит даже некоторое увеличение издержек, но при этом более существенно увеличивается и повышается выручка. Как правило, это происходит при внедрении нового оборудования, технологий, которые увеличивают производительность оборудования, а, следовательно, и выручку;

  • «Фиксация» затрат – когда при увеличениях выручки затраты не увеличиваются. Как правило, это либо увеличение цены на продукцию, либо равноценное увеличение производительных затрат и снижение непроизводительных. У этих моделей есть как свои плюсы, так и недостатки.

Таким образом, высокая экономическая эффективность мероприятий по оптимизации затрат доказывает актуальность их использования в качестве ключевого повышения прибыли и рентабельности. Следовательно, предложенные мероприятия являются оправданными и могут быть использованы руководством предприятия с целью повышения качества управления и финансового состояния предприятий.