Файл: Тема самостоятельная работа. Деятельность классного руководителя (куратора) как ключевой фигуры процесса воспитания вызовы и контекст. Ответы на вопросы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Тема 3.1. самостоятельная работа.

Деятельность классного руководителя (куратора) как ключевой фигуры процесса воспитания: вызовы и контекст.

Ответы на вопросы:

  1. Какое направление деятельности в качестве классного руководителя (куратора) осуществляется Вами во взаимодействии с Вашими учениками/студентами?

В соответствии с Программой воспитания осуществляется взаимодействие с обучающимися 2 класса по следующим направлениям:

  • Личностно – ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе,

  • Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом, как социальной группой,

  • Воспитательная деятельность во взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся,

В программу воспитания включены мероприятия по следующим направлениям воспитания:

  • Гражданское воспитание,

  • Патриотическое воспитание,

  • Духовно – нравственное воспитание,

  • Эстетическое воспитание,

  • Формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия,

  • Трудовое воспитание,

  • Экологическое воспитание.

  1. Удалось ли Вам сформировать коллектив обучающихся/студентов? Удается ли Вам поддерживать сплоченность Ваших учеников?

Система мероприятий разной направленности, элементы соревнования и др. способствуют сплочению коллектива, что просматривается в ходе проведения различных диагностик, в том числе.

  1. В каких формах деятельности Вы полнее всего реализуете индивидуально ориентированный подход?

  • Игровая деятельность,

  • Педагогическая поддержка,

  • Диалог,

  • Создание ситуации выбора и успеха,

  • Рефлексия и др.

  1. С помощью каких методических и технологических инструментов Вы изучаете особенности личностного развития обучающихся/студентов?

Для изучения особенностей личностного развития младшего школьника применяется ряд диагностик:

  • Методика «Цветик-семицветик»,

  • Методика «Ранжирование деятельности»,

  • Методика «Загадай желания»,

  • Методика «Недописанное / незаконченное предложение»,

  • Методика «Приглашение в гости»,

  • Методика «Пьедестал» и др.


  1. Как Вы организовали обратную связь с обучающимися, с их родителями (законными представителями)?

Обратная связь с родителями осуществляется следующим образом:

  • Дистанционное обучение через образовательный портал «Учи.ру»,

  • Своевременное, регулярное информирование в мессенджерах / группа и индивидуально,

  • Электронные отчёты о личных достижениях ребёнка,

  • Индивидуальные встречи и др.

  1. Как Вы организовали взаимодействие с коллегами в образовательной организации и с профессиональным сообществом региона?

Взаимодействие внутри образовательной организации – участие в школьных методических совещаниях, семинарах, педсоветах.

Взаимодействие с сообществом региона – общение в сообществе учителей начальных классов ЧИППКРО (кафедра начального образования), участие в семинарах ЧИППКРО, с отчётом о проделанной работе в том числе.

  1. Какие формы взаимодействия с родителями (законными представителями) Вы считаете вполне освоенными, в каком инструментарии Вы испытываете дефицит, решение каких вопросов в общении с родителями (законными представителями) вызывает у Вас затруднения?

Родителей надо расположить к себе своей эрудицией, отношением к делу и детям, умением жертвовать своим личным временем во благо воспитательной работы (24/7), умением установить доверительные партнёрские отношения.

Формы взаимодействия с родителями (законными представителями):

  • Совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития,

  • Индивидуальные беседы и консультации,

  • Участие родителей в семейных конкурсах, выставках, походах и т.п.

  • Дни открытых дверей и др.



Общие направления работы

Задачи воспитания

Целевые ориентиры результатов воспитания

Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе

Построение

воспитательной

деятельности с учетом

индивидуальных

особенностей

возможностей каждого

обучающегося.


Формирование

У обучающихся

ориентации

на активную жизненную

позицию,

инициативность,

максимальное

вовлечение

их в совместную

деятельность

в воспитательных целях.


Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой

Формирование

российской

гражданской

идентичности,

принадлежности

общности

граждан

Российской Федерации,

к народу России как

источнику власти в

Российском

государстве и субъекту

тысячелетней

российской

государственности,

уважения к правам,

свободам

обязанностям

гражданина

России,

правовой

политической

культуры;


Принимающий участие

в

жизни

общеобразовательной

организации,

доступной по возрасту

социально

деятельности.


Воспитательная деятельность во взаимодействии с родителями или законными представителями несовершеннолетних обучающихся

Взаимодействие

С родителями

И повышение

их

педагогической компетентности.


Создание

и

деятельность

в

общеобразовательной

организации, в классах

представительных

органов родительского

сообщества

(родительского

комитета

общеобразовательной

организации, классов),

участвующих

обсуждении и решении

вопросов воспитания и

обучения, деятельность

представителей

родительского

сообщества

Управляющем совете

общеобразовательной

организации


Воспитательная деятельность во взаимодействии с социальными партнерами

Взаимодействие

с

социальными

партнёрами


Участие

представителей

организаций-партнёров,

в

том

в соответствии

договорами

сотрудничестве,

проведении отдельных

мероприятий в рамках

рабочей

программы

воспитания

календарного

воспитательной работы

(дни открытых дверей,

государственные,

региональные,

школьные праздники,

торжественные

мероприятия и т. п.

Реализация социальных

проектов.


Воспитательная деятельность во взаимодействии с педагогическим коллективом

Взаимодействие

с

педагогическим

коллективом