Файл: Нистерство науки и высшего образования российской федерации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МиНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«тюменский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ университет»

Институт Транспорта
Кафедра Сервис автомобилей и технологических машин

СОВРЕМЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Методические указания к курсовой работе по дисциплине

«Современные автомобильные эксплуатационные материалы» для обучающихся по направлению подготовки 23.03.03

«Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»


Составитель: Ильиных В.Д., кандидат технических наук, доцент

Тюмень

ТИУ

2021

Современные автомобильные эксплуатационные материалы. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Современные автомобильные эксплуатационные материалы» для обучающихся по направлению подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» /В.Д. Ильиных; Тюменский индустриальный университет.- Тюмень: Издательский центр БИК, ТИУ, 2021.-26 с.
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры «Сервис автомобилей и технологических машин» 10 ноября 2021 года, протокол № 3.

Аннотация
Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Современные автомобильные эксплуатационные материалы» содержат основные сведения о целях и задачах изучения дисциплины и формируемых у обучающихся компетенций. Представлены рекомендации по структуре и содержанию курсовой работы. В приложении приведены образцы оформления титульного листа, задания на курсовую работу, содержания, в соответствии с которыми представляются перечисленные структурные элементы.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….

4

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ……………….

4

2.СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ…………….


5

2.1.Описание прототипа автомобиля…………………………….....

7

2.2.Подбор марки топливо-смазочного материала………………...

8

2.3.Понятие о химмотологической карте и методика ее составления………………………………………………………


9

2.4.Краткое описание используемых эксплуатационных материалов………………………………………………………..


10

2.5. Содержание индивидуального задания………………………...

10

2.6. Схема точек смазки автомобиля……………………………...

10

3.ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………………………


11

3.1. Нумерация разделов, подразделов, пунктов………………….

12

3.2. Нумерация страниц…………………………………………….

14

3.3. Формулы………………………………………………………..

14

3.4. Таблицы ………………………………………………………...

15

3.5. Иллюстрации…………………………………………………...

16

3.6. Приложение………………………………………………….....

17

3.7. Оформление списка использованных источников…………..

18

4.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………......


18

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………

19

ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………..

20

ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………..

21

ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………..

22

ПРИЛОЖЕНИЕ Г……………………………………………………...

23

ПРИЛОЖЕНИЕ Д……………………………………………………..

24

ПРИЛОЖЕНИЕ Е……………………………………………………..

25



ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа по дисциплине «Современные автомобильные эксплуатационные материалы» является самосто­ятельной разработкой обучающихся по направлению подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».

Настоящая работа ставит своей целью:

- закрепление теоретических и практических знаний, получен­ных на лекциях и лабораторных работах по эксплуатационным, фи­зико-химическим свойствам эксплуатационных материалов и их применению;

- развитие у студентов навыков самостоятельной работы со справочными и нормативными материалами, инструкциями.

Данные цели достигаются в процессе разработки химмотологической карты условной конструкции автомобиля.

В условной конструкции автомобиля заданы основные конст­рукционные параметры агрегатов (степень форсированности ДВС, вид зажигания топлива, степень сжатия, удельные нагрузки и виды шестеренчатых передач, и т.п.), позволяющие сформулировать требования и подобрать соответствующие основные марки эксплуатационных материалов (ЭМ) и их заменителей.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Курсовая работа по курсу «Современные автомобильные эксплуатационные материалы» является самосто­ятельной разработкой обучающихся и заключается в разработке химмотологической карты смазки автомобиля заданной марки.

К курсовой работе предъявляют следующие требования:

- соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая направленность, актуальность;

- логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по теме и убедительных аргументах;

- корректное изложение материала с учетом принятой научной
терминологии;

- достоверность полученных результатов и обоснованность выводов;

- научно-технический стиль изложения;

- оформление работы в соответствии с требованиями настоящих методических указаний.

Курсовая работа представляет собой работу, выполненную обучающимся на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных обучающимся в период обучения дисциплины.



2. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ

К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Курсовая работа оформляется в виде пояснительной записки.

Текстовая часть пояснительной записки включает:

- титульный лист;

- задание с исходными данными;

- содержание;

- введение;

- описание прототипа автомобиля

- химмотологическая карта точек смазки автомобиля;

- краткое описание используемых материалов;

- таблица заправочных емкостей;

- индивидуальное задание - список использованных литературных источников;

- схему смазки автомобиля с указанием всех точек смазки автомобиля (по образцу в приложении).

- заключение (выводы, рекомендации);

- список использованных источников;

- приложения (при необходимости).

«ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ» – первая страница курсовой работы, служит источником информации, необходимой для определения принадлежности и поиска документа.

На титульном листе приводят следующие сведения:

а) наименование и подчиненность образовательной организации, в которой выполнена работа;

б) наименование темы курсовой работы;

в) шифр (для пояснительной записки курсовой работы, выполняемых с соблюдением требований ЕСКД в части оформления рамок и основных надписей);

д) должности, ученые степени, фамилии и инициалы руководителя, разработчика;

е) год выполнения курсовой работы.

Образец оформления титульного листа приведен в Приложении А.

«ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ» – бланк задания заполняется печатным способом. Задание размещается после титульного листа записки и переплетается. Форма бланка задания на курсовую работу представлена в Приложении Б.

Исходные данные определяются преподавателем индивидуально.

Структурный элемент пояснительной записки «СОДЕРЖАНИЕ» курсовой работы размещается после задания.

«СОДЕРЖАНИЕ» включает: введение, наименование разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов (если они имеют наименование) основной части, заключение, список использованных источников, наименование приложений с указанием номеров страниц (Приложении Г).

Структурный элемент пояснительной записки курсовой работы «ВВЕДЕНИЕ» отражает актуальность
темы, содержание основной части работы.

«ВВЕДЕНИЕ» не должно содержать рисунков, формул и таблиц.

Основная часть состоит из разделов с выделением в каждом подразделов (параграфов).

Содержание разделов основной части курсовой работы должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать.

Разработка химмотологической карты смазки точек автомобиля осуществляется под ру­ководством ответственного за курсовую работу преподавателя ка­федры. Законченная курсовая работа представляется к защите на кафедру.

В структурном элементе пояснительной записки курсовой работы «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» формулируются обобщенные выводы и предложения по результатам решения поставленных задач, указываются перспективы применения результатов на практике и возможности дальнейшего использования. «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» не должно содержать рисунков, формул и таблиц.

Структурный элемент «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ» должен содержать сведения об источниках, на которые имеются ссылки в тексте пояснительной записки курсовой работы. Сведения об использованных источниках приводятся в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.

«СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ» должен включать изученную и использованную в курсовой работе литературу, в том числе издания на иностранном языке (при необходимости) и электронные ресурсы. Библиографический список свидетельствует о степени изученности проблемы, сформированности у обучающегося навыков самостоятельной работы с литературой и имеет упорядоченную структуру.


Допускаются алфавитный способ группировки, при котором все библиографические записи располагают по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов. Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов.

При наличии в списке литературы на других языках, кроме государственного языка Российской Федерации, образуется дополнительный алфавитный ряд, который располагают после изданий на русском языке.

Все источники нумеруются.

Структурный элемент пояснительной записки курсовой работы «ПРИЛОЖЕНИЯ», как правило, содержит материалы, связанные с выполнением курсовой работы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. «ПРИЛОЖЕНИЯ» включают в структуру курсовой работы при необходимости.

2.1. Описание прототипа автомобиля
В условной конструкции автомобиля заданы основные конст­рукционные параметры агрегатов (степень форсированности ДВС, вид зажигания топлива, степень сжатия, удельные нагрузки и виды шестеренчатых передач, и т.п.), позволяющие сформулировать требования и подобрать соответствующие основные марки эксплуатационных материалов (ЭМ) и их заменителей.

Для разработки химмотологической карты необходимо изучить конструкцию автомобиля, особенностей его агрегатов, сборочных единиц и их эксплуатационных условий и карты смазки. Для этого заполняется таблица 1
Таблица 1 - Конструктивные и эксплуатационные условия и особенности агрегатов (сборочных единиц) автомобиля

Агрегаты, узлы, системы

Конструктивные и эксплуатационные особенности

1

2

Двигатель

Степень сжатия: максимальная частота вращения коленчатого вала n, об/мин; диаметр поршня D, мм; способ воспламенения: от искры, сжатия, дизель с трубонаддувом.

Система питания

Карбюраторная бензиновая, газовая (сжатый природный газ, газовая сжиженный нефтяной газ), дизельная, газодизельная.

…………………………………..

…………………………….