Файл: Задача 1 Школа научного управления vs возможности современного управления Алгоритм выполнения кейса.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кейс-задача №1
Школа научного управления VS возможности современного управления
Алгоритм выполнения кейса:
1. Прочитайте отрывок из книги Ф. У. Тейлора «Принципы научного менеджмента», в котором он описывает три причины малой производительности труда и
2. проанализируйте причины «работы с прохладцей» и малой производительности труда и
3. ответьте на вопросы после кейса.
При подготовке ответов используйте рекомендованную по курсу литературу, чтобы, в том числе, четко понимать суть научного этапа менеджмента (конкретно – что его отличало от предыдущего и последующих).
Автор утверждал, что «…уничтожение медленной работы и «работы с прохладцей», во всех ее формах, и установление таких отношений между предпринимателем и рабочими, при которых каждый рабочий будет работать к наибольшей выгоде для себя и с максимальной производительностью, в соединении с максимальным сотрудничеством рабочих с дирекцией предприятия и помощью, оказываемой рабочим дирекцией, должно привести в результате к увеличению продукции, приходящейся на одного рабочего и на одну машину, – в среднем, почти вдвое».
Также Тейлор полагал, что «максимальное благосостояние может быть осуществлено лишь в результате сознательного усилия каждого рабочего в направлении возможного повышения своей дневной выработки, громадное большинство наших рабочих сознательно делает как раз обратное, и, даже в тех случаях, когда они одушевлены наилучшими намерениями, труд их большей частью далек от наивысшей возможной производительности».
Тейлор разъяснил, что «во-первых, – заблуждение, с незапамятных времен почти универсально распространенное среди рабочих и заключающееся в опасении того, что реальное повышение выработки, приходящейся на каждого человека и на каждую машину в данной отрасли промышленности, приведет в конечном результате к лишению работы значительного числа занятых в ней рабочих; во-вторых, – обычно применяемая ошибочная система организации управления предприятиями
, которая принуждает каждого рабочего «прохлаждаться» или работать медленно, защищая этим свои собственные насущные интересы; в-третьих, – непроизводительные, грубо-практические методы производства, которые до настоящего времени почти повсеместно господствуют во всех отраслях промышленности и, применяя которые, наши рабочие затрачивают даром значительную долю своих усилий».
Вопросы:
1) Предложите, как, по Тейлору, можно решить проблему работы с «прохладцей» и недостаточную производительность. Отметьте преимущества и ограничения в этом решении.
2) Предложите, как можно было бы решить эти с точки зрения современного менеджмента. Обоснуйте. В ответах должно быть четко обозначено, в чем проявилась эволюция менеджмента («было-стало»).
3) Внесите свои ответы в таблицу.
По Тейлору | В условиях и при наличии инструментария на современном этапе |
Проблемная ситуация: сотрудники работают с «прохладцей» и демонстрируют недостаточную производительность. | |
Решение 1: После проведенного анализа отрывка из книги Ф. У. Тейлора «Принципы научного менеджмента» выделены основные проблемы, которые являются источниками работы «с прохладцей» (выделены подчеркиванием в тексте). Исходя из проведенного анализа, можно предложить следующее решение: Руководству компании следует направить усилия на максимальное сотрудничество между рабочими и дирекцией, чтобы каждый рабочий чувствовал себя частью организации. В системе мотивации (увеличение дохода в зависимости от увеличения прибыли компании. Увеличение количества проектных работ, когда сотрудники чувствуют максимальную вовлеченность не только в свои непосредственные рутинные обязанности, но и являются частью команды по разработке чего-то нового. В части наиболее существенных ошибок и заблуждений (опасения рабочих из-за сокращений, вынужденные работы «с прохладцей» и непроизводительные методы производства) – можно предложить те же меры, мотивация + усилия руководства на командную работу, чтобы каждый рабочий почувствовал себя частью организации. Комплексные решения обязательно приведут к сознательным усилиям рабочих повышать производительность. Преимущества в этом решении: увеличение производительности. Ограничения – дополнительные затраты, риски ухода акций из поля зрения с увольнением сотрудников. | Решение 2. К современным инструментариям можно отнести системный подход и, ситуационный подход. Наиболее отличительными чертами на современном этапе являются гибкость управления, адаптивность, высокая скорость реагирования на внутренние и внешние изменения окружающей среды. В связи с этим наиболее логичным представляется решение, связанное с информационными технологиями управления. Например, можно предложить командную работу по автоматизации рутинных функций, которые могут повысить производительность. Чтобы сотрудники не чувствовали себя в опасении из-за возможных сокращений, можно также использовать проектную работу, но с более четким акцентом на умственный труд. К адаптивным решениям можно отнести такие решения, как удаленная или частично-удаленная работа (в случае если сотрудник стоит не у станка), что также позволяет сотрудникам почувствовать себя защищенными в организации, чувствовать лояльность руководства и т.д.. Чтобы наладить командную работу, уже недостаточно одной лишь материальной мотивации, задействуется гигиеническая мотивация (устройство комфортного рабочего места, тематические корпоративы, зон отдыха, ДМС и др.). Комплексные решения обязательно приведут к сознательным усилиям сотрудников повышать производительность, чтобы сохранить себя частью команды. Преимущества в этом решении: увеличение лояльности сотрудников, как следствие – увеличение производительности. Ограничения – риски разглашения конфиденциальной информации из-з-а удаленных режимов работы. |