Файл: Текстовый редактор и текстовый процессор.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: «Текстовый редактор и текстовый процессор»

Цели урока:Познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти. Раскрыть назначение текстовых редакторов. Обучить основным приемам работы с текстовыми редакторами.

Предметные – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики;

Метапредметные – целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником;

Личностные – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;
Ход урока:

  1. Оргмомент

  2. проверка знаний, полученных на предыдущем уроке

На ваших партах лежат карточки с заданиями, оценочные листы. Прошу вас ответить на вопросы (3 минуты)

  1. программа создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати текстовых документов, проверки орфографии в документе – это текстовый редактор

  2. преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа – это редактирование текста

  3. оформление текст: изменение начертания символов, абзацев, вставка заголовков – это форматирование текста

  4. пространство на экране дисплея для создания документа и работы с ним – это рабочее поле текстового редактора

  5. короткая, мигающая линия, показывает позицию рабочего поля, в которую будет помещен вводимый символ или элемент текста – это курсор

  6. Как именуется документ в WORD по умолчанию? – Документ

  7. Удалить символ, стоящий слева от курсора позволяет клавиша Backspace

  8. буквы, цифры, пробелы, знаки пунктуации, специальные символы в текстовом редакторе называются – символами

  9. какой формат текстового файла Word? – doc

  10. каковы преимущества хранения текстового файла? Экономия бумаги, компактное размещение, возможность передать через Интернет


Теперь обменяйтесь друг с другом и проверьте друг друга, сравнив с эталоном на экране. Поставьте оценку своему товарищу. Критерии оценок на экране:

«5» - 10 правильных ответов

«4» - 8-9 правильных ответов

«3» - 6-7 правильных ответов

«2» - 5 и менее правильных ответов.

Оценки занесите в оценочные листы товарищей.

На предыдущем уроке мы с вами познакомились с понятием «текстовый редактор», узнали, какие существуют виды текстовых редакторов, познакомились с интерфейсом текстового редактора Word.

Скажите, пожалуйста, что можно создать с помощью текстового редактора? (книги, журналы, листовки и т.п.)

Посмотрите на учебники по информатике. Кроме текста в ваших учебниках что еще содержится? (картинки, таблицы, формулы и т.п.).

Чтобы в текст вставить картинки, чтобы текст сделать красивым, хорошо читаемым нужно научиться это делать. Так какая же тема нашего урока? («Работа в текстовом редакторе»).

Перед вами корзина. Вам необходимо положить в корзину те понятия, которые нам нужны для работы с текстовым редактором (ввод текста, выделение текста, редактирование текста, изменение текста, изменение шрифта)

Что нам необходимо сделать, чтобы научиться работать в текстовом редакторе?

Итак, давайте вспомним, что такое текстовый редактор? Тестовый редактор – программа предназначенная для создания, просмотра и редактирования текстовых документов. Microsoft Office Word- это программа корпорации Microsoft в составе пакета Microsoft Office. Первая версия программы была написана Ричардом Броди в 1983 году. С тех пор вышло множество версий программы. Мы с вами будем пользоваться Microsoft Office Word 2007.

К вам обратился мальчик из 3 класса, который написал письмо в простом редакторе «Блокнот», но оно получилось некрасивое и просил помочь отформатировать его в надлежащий вид.

Сейчас вы будете работать в текстовом редакторе. Давайте вспомним, правила работы за компьютером. Инструктаж при работе с компьютером

Итак, на ваших компьютерах на Рабочем столе имеется папка «7 класс». В ней имеется файл «Письмо», выполненный в текстовом редакторе «Блокнот». Ваша задача скопировать текст письма, вставить его в новый документ Word и отформатировать, согласно заданию, которое также есть в печатном виде на ваших партах.





Сохраните ваши задания в папке «7 класс».

Сейчас ваши глаза устали, давайте выполним несколько упражнений для глаз.

Гимнастика для глаз

Оцените себя в оценочном листе.

Еще на партах у вас лежат карточки-задания. Давайте посмотрим, как вы усвоили пройденную тему.

К арточка









Напишите виды начертания текста:

Январь –

Подчеркнутый

Февраль –

Полужирный

Март –

Полужирный курсив

Июнь –

Полужирный, подчеркнутый

Июль –

Подчеркнутый

Август –

Полужирный, подчеркнутый

Декабрь -

курсив

Подведем итоги нашей работы. Что сегодня мы изучили? (основные возможности тект.редактора)

Какие трудности вы испытали? Скажите мне, что же можно выполнять с помощью текстового редактора? Как вы думаете, помогли ли мы мальчику Сереже? Оценит ли он нашу работу?

Дом. задание: подготовить сообщение о том, в помощью каких инструментов люди писали письма в былые времена.

Рефлексия:

Мы сегодня постарались на славу. Никто не остался без дела, все работали активно. Давайте, оценим свою деятельность на уроке с помощью «анкеты»:




И, конечно, же ваши оценочные листы. Поставьте справедливо себя оценить.