Файл: Урока однкнр. Основы православной культуры Тема урока Верность Цели урока Личностная Метапредметные.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Карта урока ОДНКНР. Основы православной культуры
Тема урока | Верность | ||
Цели урока | |||
Личностная | Метапредметные | Предметные | |
Создавать условия для осознания и восприятия понятия «верность», научить соотносить собственное поведение с морально - нравственными ценностями и установками, учить с любовью и уважением относиться к отечественной православной культуре | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме; извлечение необходимой информации, построение логических рассуждений. Р. Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слова; умение структурировать знания. К. Изложение своего мнения; способность работать в команде; готовность слушать собеседника и вести диалог | Создавать условия для формирования у учащихся представлений о подвиге ради себя, ради других, ради Бога |
Краткий конспект урока с комментарием
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся (в виде УУД) | ||||
Личностная | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||
I.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Орг. момент. Разминка «Клубочек» | Самоопределение, смыслообразование | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме | |
II. Актуализация. Формулирование темы урока, постановка цели (Прогнозирование. Целеполагание). (Работа по технологии продуктивного чтения. Работа по теме урока) | Сообщения учащихся: 1. О православных праздниках. 2. О жизни Святых. Прочитайте стихотворение (слайд) «Подвиг есть и в сраженьи, Подвиг есть и в борьбе. Высший подвиг в терпеньи Любви и мольбе…" - О чем это стихотворение? Как вы думаете оно называется? Попробуйте самостоятельно назвать тему нашего урока («Верность») Для того, чтобы определить о чем мы будем сегодня вести беседу (содержание учебного материала), нам надо выяснить смысл слова «верность». -А как вы думаете, что такое верность? -А теперь проверим наши предположения по словарю. Работают с Толковыми словарями разных авторов. Работает группа РВС: -разведай -выясни -сообщи Верность, верный - ответы детей по словарю | | | Участие в учебном диалоге. Уметь оформлять свои мысли в устной форме | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
III. Изучение нового материала (Совместная деятельность по достижению цели) | - Разве можно из-за верности совершить подвиг? Работают с Толковыми словарями разных авторов. Работает группа РВС: -разведай -выясни -сообщи подвижник, жертва - ответы детей по словарю Откройте учебник, рассмотрите икону «Святые князья Борис и Глеб». Что на ней изображено? (ответы детей) А теперь прочитаем текст. Проверим наши предположения. Знакомство с текстом - первичное чтение. ЧТЕНИЕ С МАРКИРОВКОЙ Возьмите в руки карандаши -Есть в тексте то, что вас УДИВИЛО или заставило задуматься? -Есть в тексте то, с чем вы НЕ СОГЛАСНЫ? А теперь поработаем с кластером Постарайтесь составить кластер с понятием «Верность» | Уметь оценивать поступок героя с точки зрения общечеловеческих норм | Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других | Уметь аргументировать своё мнение с опорой на текст |
IV. Физкультминутка | | | | | |
V. Закрепление нового материала | Вернемся к стихотворению Подвиг», которое я вам прочитала в начале урока «. Давайте прочтем его ещё раз и постараемся ответить на вопросы рубрики «Обсуждаем – размышляем». | Уметь оформлять свои мысли в устной форме Самоопределение Смыслообразование | | Формирование умения сотрудничать в совместном решении учебной задачи | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке | -Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе? -Зачем нам нужен был этот урок? 1.Сегодня я узнал (а)….. 2.Я понял (а)……. 3.Я почувствовал (а)… 4.Я научился (лась)….. 5.Я смог (смогла)…… 6.Было интересно….. 7.Меня удивило….. 8.Мне захотелось… 9.Урок дал моей жизни... | Способность к самооценке | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки |
VII. Итог урока. Домашнее задание | М. Горький говорил: «… когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам». Составить синквейн со словом «подвиг» | | | | |