ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. Дайте характеристику методов развития речи, внеся соответствующие дополнения в таблицу.






Название методов

Направленность

Особенности применения

Наглядные

непосредственные

Применяются как непосредственные, так и опосредованные методы. Наглядные методы используются в детском саду чаще.

К непосредственным относится метод наблюдения и его разновидности

Экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов. Эти методы направлены на накопление содержания речи и обеспечивают связь двух сигнальных систем.

Опосредственные




основаны на применении изобразительной наглядности.

Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи.


Это рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи. Опосредованные методы могут быть использованы также для ознакомления с объектами и явлениями, с которыми невозможно познакомиться непосредственно.

Словесные




в детском саду применяются реже
Во всех словесных методах используются наглядные приемы

это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.

показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

Практические




направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование

К практическим методам относятся различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. Они используются для решения всех речевых задач.