ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1. Дайте характеристику методов развития речи, внеся соответствующие дополнения в таблицу.
| Название методов | Направленность | Особенности применения |
Наглядные непосредственные | Применяются как непосредственные, так и опосредованные методы. Наглядные методы используются в детском саду чаще. | К непосредственным относится метод наблюдения и его разновидности | Экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов. Эти методы направлены на накопление содержания речи и обеспечивают связь двух сигнальных систем. |
Опосредственные | | основаны на применении изобразительной наглядности. Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи. | Это рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи. Опосредованные методы могут быть использованы также для ознакомления с объектами и явлениями, с которыми невозможно познакомиться непосредственно. |
Словесные | | в детском саду применяются реже Во всех словесных методах используются наглядные приемы | это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности. |
Практические | | направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование | К практическим методам относятся различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. Они используются для решения всех речевых задач. |