Файл: Проверочная работа по теме Местоимение Ф. И.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Ф.И.________________________________________________

Вариант 1

1. Прочитайте стихотворение. Найди местоимения и подчеркни их.

Я, ты, он, она!

Вместе – целая семья!

Вместе дружная семья!

В слове «мы» - сто тысяч «я».

2. Подчеркни местоимения.

Куда, мы, я, вы, около, на, ты, за, он, они, от, под, оно, окно, она.

3. Допиши нужные местоимения.

______ люблю русскую берёзу!

Недавно ______ были в берёзовом лесу.

Какой Ваня молодец! Столько подберёзовиков _____ нашёл!

А, ______ ребята, сколько нашли?

4. Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.

У меня есть сестра. Сестра учится в институте. Мой папа – геолог. Папа работает в Сибири.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Ф.И._____________________________________________________

Вариант 2

1. Прочитайте стихотворение. Найди местоимения и подчеркни их.

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса….

2. Подчеркни местоимения.

Мыло, мы, оно, она, перед, ты, рядом, вы, он, по, но, сон, я, они, один.

3. Допиши нужные местоимения.

Почему _______ улетают?

Весной ______ снова услышим их песни.

Что ______ лепите из пластилина?

_______ люблю наблюдать за птицами.

4. Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.

Охотник нашёл в лесу лисёнка. Охотник принёс лисёнка домой. Все полюбили забавного лисёнка. К осени лисёнка отпустили в лес.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.

Трава, солнце, облако, трамвай, небо, заяц, ракета, корабль, капуста.

Он: ______________________________________________________

Она: _____________________________________________________

Оно: _____________________________________________________

6. Спиши текст.

Ива

У реки стоит ива. Она низко нагнулась к воде. Опустила прямо в реку свои ветки. Они похожи на длинные косички. Лёгкий ветерок качает косы.

Ива цветёт. Летят из улья пчёлы за мёдом. Жужжит над цветами пушистый шмель.

- Подчеркни местоимения во втором и четвёртом предложении.

- В последнем предложении подчеркни грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), укажи над словами части речи.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.

Река, флаг, гнездо, пчела, стекло, стол, белка, мост, звено.

Он: ______________________________________________________

Она: _____________________________________________________

Оно: _____________________________________________________

6. Спиши текст.

Ива

У реки стоит ива. Она низко нагнулась к воде. Опустила прямо в реку свои ветки. Они похожи на длинные косички. Лёгкий ветерок качает косы.

Ива цветёт. Летят из улья пчёлы за мёдом. Жужжит над цветами пушистый шмель.

- Подчеркни местоимения во втором и четвёртом предложении.

- В последнем предложении подчеркни грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), укажи над словами части речи.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Прочитай. Вставь слова, используя слова для справок.

Медвежонок

Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг ______ остановился. Перед ______________ сидела большая лягушка. ________ только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул __________ лапу. Лягушка сделала скачок в сторону. ___________ принял это за игру. ______ тоже прыгнул. Так ________ добрались до лужи.

Слова для справок: он, к ней, он, ним, она, мишка, они.

- В пятом предложении подчеркни грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), укажи над словами части речи.