ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сквозная тема: | «Все обо мне» | ||||||
Школа: | |||||||
Дата: «16» Февраля2023г. | ФИО учителя: Иванова А.К | ||||||
Класс: «1» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
| | ||||||
Тема урока: | ТОЧКА, ЛИНИЯ | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
1.1.1.1 Знать некоторые особенности окружающего мира, знакомые образы и формы (линия, цвет, форма, фактура) | |||||||
Цели урока: | Развитие зрительной памяти и наблюдательности, умения анализировать различные формы и цветовые отношения и сопоставлять их с внешностью человека. | ||||||
Критерии успеха | Учащиеся узнают: Как выглядят и называются основные формы - круг, треугольник, овал и прямоугольник. Какие бывают формы лица и черт человека. Какие бывают цветовые различия во внешности человека. Учащиеся научатся: Пользоваться знаниями о различных формах и использовать их в своей работе над созданием портрета. Определять различия в цвете лица, глаз, волос, во внешности человека. Применять знания на практике. Творческая задача для учащихся: описывать форму руки | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | «В мире, который нас окружает, много самых разнообразных линий. Посмотрите вокруг - вот линии, отделяющие пол от стен, стены - от потолка: они прямые, четкие, а за окном деревья с изогнутыми линиями веток. А если рассмотреть листочки на деревьях, то мы увидим, что линии, окаймляющие их, очень непохожи друг на друга (можно показать несколько разнохарактерных листочков - дуба, клена, карагача). Облака на небе окаймлены причудливой извилистой линией, более резкая линия очерчивает вершины гор. Карандашом и фломастером художник также может проводить различные линии. Линии могут иметь самый разнообразный характер и о многом рассказать. Например, я скажу вам, что у меня сегодня очень хорошее настроение - оно веселое, радостное. Вот такое - на листе бумаги или доске учитель проводит резкую изломанную линию. Как, по-вашему, - я правильно изобразила линией свое настроение?» Ведется обсуждение с детьми характера линии - она резкая, изломанная, взгляд как бы цепляется за острые углы, образованные ею. Пусть дети дадут как можно больше своих определений (колючая, ершистая, непослушная, задиристая). В конце концов делается вывод, что нарисованная линия не соответствует тому настроению, о котором сказал учитель. «А если я скажу, что я очень добрая и спокойная, и изображу это такой же резкой, жесткой линией, вы мне поверите?» Затем рисуется следующая и снова обсуждается. В результате обсуждений дети подбирают линию соответствующую названному настроению и характеру, и делают вывод о том, что линия может рассказать о характере, о настроении. «Если мы нарисуем разными линиями деревья, они будут разного характера, если домик или бабочку, или еще что-нибудь, то в зависимости от характера линии будет также меняться и характер изображения». Объяснение следует подкрепить показом репродукций графики, подключить детей к обсуждению работ. Главные вопросы, на которые они должны ответить, рассматривая репродукции, какой у линии характер, какое настроение, и как это сказывается на характере всей работы. | Рабочие материалы Цветные фломастеры или цветные карандаши, возможны цветные восковые мелки. | |||||
Критерии успеха | Отвечают на вопросы учителя. Вывод. Линия - очень большой помощник художника -она помогает ему сделать рисунки выразительными. | | |||||
Середина урока | На этом уроке учитель должен познакомить детей с понятием «форма», объяснить, как она образуется, какие бывают формы. Затем следует обратиться к цвету, рассказать и показать учащимся, что у людей могут быть разного цвета кожа, глаза, волосы. Учитель может дополнить эту информацию рассказом о различии людей разных рас. Необходимо сопровождать рассказ демонстрацией фотографий и репродукций портретов известных художников. Следует рассмотреть различные портреты и вместе с учащимися разобраться, какую форму имеют лица на портретах, какого цвета их кожа и т.д. Желательно выбирать портреты с выразительными формами лица и цветовой гаммой. Можно воспользоваться иллюстрациями из учебника на с. 18-19 и обсудить их. Учащиеся должны понять, что индивидуальность внешности складывается из многих параметров, и одним из главных параметров является форма. Показ презентации «Рисунки руками». - При помощи чего были сделаны рисунки? (рук) - Какие изображения получились? (цветы, птица, солнце, трава) Активные формы работы: Экспериментирование: Напоминаю учащимся о технике безопасности. Объясняю как работать с краской: -Ребята, работать надо аккуратно, не испачкайте себя и одноклассников; -Почаще мойте руки; -Не мешайте друг другу. Учащиеся работают сполужидкой краской на форматах А2, чтобы была возможность делать несколько отпечатков ладони. Этапы выполнения задания (эсперимента): · сделать отпечатки своих ладоней на бумаге, используя разные краски; · сделать отпечатки подущечками и костяшками пальцев, ребром ладони, ногтями.
| | |||||
Критерии успеха | Учащиеся познакомились с формой, узнали, какой она может быть, научились сопоставлять конкретные формы с лицами людей. Узнали, что форма и цвет - важные элементы, характеризующие внешность человека. | | |||||
Конец урока | -Подумай и покажи на «Лесенке»: все ли у тебя получилось на уроке? -если было очень трудно и ты не смог сделать задание урока – прикрепи свой стикер на цифру «1». -если было трудно, но ту сделал задание – цифра «2». -если утебя все получилось и ты понял как можно работать с красками – цифра «3». --если тебе было легко – цифра «4». | | |||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. | |||||
Учащимся создают с помощью отпечатков ладони один из следующих образов: различные деревья (пальмы, елочки), жар-птица. | Учитель отмечает наиболее удачные работы. Можно обратить внимание детей, что таким образом можно создавать очень интересные поздравительные открытки к разным праздникам и датам. Дети в конце урока должны ответить на вопрос, какие новые знания и умения положили они в свою творческую копилку. | Физкультминутка Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз, Приступили все к зарядке. рывками менять руки. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом. А потом наоборот. Приседанья начинаем, Приседания. Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели. А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места. | |||||
| | | | | | | |