Файл: Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программой основного общего образования по математике, календарным учебным графиком МБОУ Холмогорская СОШ на 2022-2023 учебный год.
Автор учебно-методического комплекта Ю.Н. Макарычев. Учебник: «Алгебра – 9 класс, учебник для общеобразовательных организаций, углублённый уровень», Ю.Н. Макарычев. Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И. Е. Феоктистов. –Москва.: Просвещение, 2021г.
На изучение предмета отводится 5 часа в неделю, всего 170 часов за учебный год, в том числе 21 час на самостоятельные работы, 7 часов на проведение контрольных работ и один час на промежуточную аттестацию.
Содержание курса «Алгебра»
9класс
№ п/п | Разделы | Ко-во час | Содержание программы | |
1 | Функции, ихсвойства и графики. | 26 | Четные и нечетные функции. Монотонные функции. [Ограниченные и неограниченные функции.] Исследование функций элементарными способами. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Квадратичная функция и ее график. Построение графиков функций y=-f(x), y= f(-x), y= -f(-x), y=|f(x)|, y= f(|x|).Графики функций у = |х| и у={х}.] | Учащиеся должны: знать определения возрастающей и убывающей на промежутке функции, определения четной и нечетной функции, ограниченной и неограниченной (ограниченной сверху и ограниченной снизу) функции, иметь представление о сложной функции; уметь определять свойства функции по графику и проводить элементарное исследование функции на наличие того или иного свойства. определение квадратичной функции, уметь находить координаты вершины параболы и уметь ее построить; уметь определять свойства квадратичной функции и применять их при решении задач на нахождение наибольших и наименьших значений уметь строить графики функций и , используя приемы преобразования графиков. |
2 | Уравнения и неравенства с одной переменной. | 32 | Целое уравнение и егокорни. Способы решения целых уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений. Неравенства второй степени. Метод интервалов. Решение рациональных неравенств методом интервалов. Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. [Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.] Решение иррациональных уравнений. [Решение иррациональных неравенств.] | Учащиеся должны: знать/уметь определение равносильных уравнений, следствия уравнения; знать и уметь применять основные методы решения рациональных уравнений; знать формулы Виета для уравнений высших степеней; уметь решать дробно-рациональные уравнения. знать приемы решения целых рациональных и дробно- рациональных неравенств с одной переменной; уметь решать целые рациональные и дробно- рациональные неравенства с одной переменной методом интервалов. применять основные приемы решения уравнений и неравенств с переменной под знаком модуля. применять основные приемы решения целых (линейных, квадратных) и дробно-рациональных уравнений с параметрами. |
3 | Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными. | 19 | Уравнение с двумя переменными, его график. Графическая интерпретация решения систем уравнений. Способы решения систем уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений. Линейные неравенства с двумя переменными и их системы. Неравенства и системы неравенств высших степеней с двумя переменными. Неравенства и системы неравенств с переменными под знаком модуля. | Учащиеся должны: знать/уметь определение уравнения с двумя переменными, уметь строить его график; знать основные методы решения систем уравнений и уметь применять их; уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений и проводить отбор решений в соответствии с условием задачи. знать приемы решения неравенств и систем неравенств с двумя переменными и уметь применять их. |
4 | Последовательности | 21 | Последовательность. Способы задания последовательностей. Арифметическая прогрессия. Формулы п-го члена и суммы первых п членов. Свойства арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, формулы п-го члена и суммы первых п членов. Свойства геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии со знаменателем q, где |q|< 1. Метод математической индукции и его применение в задачах на последовательности. Возрастающие и убывающие последовательности. [Ограниченные | Учащиеся должны: знать/уметь определение числовой последовательности и способы ее задания, уметь определять свойства монотонности и ограниченности числовой последовательности; знать и уметь применять метод математической индукции. определение арифметической прогрессии, формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии, характеристическое свойство; уметь применять эти формулы и свойства при решении задач. определение геометрической прогрессии, формулы n-го члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии, характеристическое свойство; уметь применять эти формулы и свойства геометрической прогрессии при решении задач. определение предела последовательности, определение и свойства сходящейся последовательности; знать формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии и уметь применять ее при решении задач. |
5 | Степени и корни. | 19 | Функция у =хn. Корень n-й степени. Свойства арифметического корня n-й степени. Степень с дробным показателем и ее свойства. Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями. | Учащиеся должны: знать/уметь определение функции, обратной данной; иметь представление о взаимно-обратных функциях; уметь находить функцию, обратную степенной функции с натуральным показателем. определение и свойства корня n-ой степени, определение и свойства степени с целым и рациональным показателем; уметь преобразовывать выражения, содержащие корни и степени с рациональным показателем. применять приемы решения иррациональных уравнений и неравенств. |
6 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 12 | Перестановки. Размещение. Сочетания. Частота и вероятность. Сложение и умножение вероятностей. | Учащиеся должны: знать/уметь знать основные понятия комбинаторики; знать формулы, позволяющие осуществлять подсчет количества соединений (перестановок, сочетаний, размещений); уметь применять их при решении комбинаторных задач. знать определение вероятности случайного события, уметь находить ее с помощью классической формулы, а также оценивать вероятность на основе результатов опытов с конечным числом равновозможных исходов; уметь осуществлять алгебраические действия с вероятностями. |
7 | Тригонометрические функции и их свойства . | 20 | Определения и свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Радианная мера угла. Соотношения между тригонометрическими функциями угла и их применение в преобразованиях. Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы двойного угла. Формулы суммы и разности тригонометрических функций. | Учащиеся должны: знать/уметь работать с числовой окружностью, уметь переводить градусную меру угла в радианную, и наоборот; знать определения тригонометрических функций. уметь строить графики и определять основные свойства тригонометрических функций. уметь применять основные тригонометрические формулы, формулы приведения, уметь по значению одной из тригонометрических функций вычислять другие. знать формулы сложения, двойного, половинного аргумента, формулы преобразования произведения в сумму и суммы в произведение; уметь применять их для преобразования тригонометрических выражений и доказательства |
8 | Повторение. | 16+5 | | уметь применять изученный материал при решении алгебраических упражнений и задач за курс основной школы. |
Примерный календарный учебно-тематический план.
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во час | Дата план | Дата Факт |
Повторение (5ч) | ||||
1 | Преобразование рациональных выражений | 1 | 01.09 | |
2 | Арифметический квадратный корень. | 1 | 02.09 | |
3 | Квадратные уравнения. Теорема Виета. Линейные неравенства | 1 | 02.09 | |
4 | Решение текстовых задач. | 1 | 06.09 | |
5 | Входной контроль | 1 | 06.09 | |
Глава 1. Функции, их свойства и графики (26ч) | ||||
§1. Свойства функций (10ч) | ||||
6-7 | Возрастание и убывание функций | 2 | 08.09 09.09 | |
8-9 | Свойства монотонных функций | 2 | 09.09 13.09 | |
10 | Самостоятельная работа №1 по теме «Монотонность функций» | 1 | 13.09 | |
11 | Четные и нечетные функции | 1 | 15.09 | |
12 | Свойства четных и нечетных функций | 1 | 16.09 | |
13-14 | Ограниченные и неограниченные функции | 2 | 16.09 20.09 | |
15 | Самостоятельная работа №2 по теме «Четность и ограниченность функций» | 1 | 20.09 | |
§2. Квадратичная функция (8ч) | ||||
16-18 | Функции , | 3 | 22.09 23.09 23.09 | |
19--22 | График и свойства квадратичной функции | 4 | 27.09 27.09 29.09 30.09 | |
23 | Самостоятельная работа №3 по теме «Квадратичная функция» | 1 | 30.09 | |
§3. Преобразования графиков функций (8ч) | ||||
24-25 | Растяжение и сжатие графиков функций | 2 | 04.10 04.10 | |
26-28 | Графики функций и | 3 | 06.10 07.10 07.10 | |
29 | Самостоятельная работа № 4 по теме «Преобразования графиков функций» | 1 | 11.10 | |
30 | Решение дополнительных упражнений к главе 1 | 1 | 11.10 | |
31 | Контрольная работа № 1 по теме «Функции, их свойства и графики». | 1 | 13.10 | |
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (32ч) | ||||
§ 4. Уравнения с одной переменной (9ч) | ||||
32-33 | Целое уравнение и его корни | 2 | 14.10 14.10 | |
34-35 | Приемы решения целых уравнений | 2 | 18.10 18.10 | |
36 | Теорема Виета для уравнений высших степеней | 1 | 20.10 | |
37-39 | Решение дробно-рациональных уравнений | 3 | 21.10 21.10 25.10 | |
40 | Самостоятельная работа № 5 по теме «Уравнения с одной переменной» | 1 | 25.10 | |
§ 5. Неравенства с одной переменной (7ч) | ||||
41-43 | Решение целых неравенств с одной переменной | 3 | 27.10 28.11 28.11 | |
44-46 | Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной | 3 | 08.11 08.11 10.11 | |
47 | Самостоятельная работа № 6 по теме «Неравенства с одной переменной» | 1 | 11.11 | |
§ 6. Уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля (7ч) | ||||
48-50 | Решение уравнений с переменной под знаком модуля | 3 | 11.11 15.11 15.11 | |
51-53 | Решение неравенств с переменной под знаком модуля | 3 | 17.11 18.11 18.11 | |
54 | Самостоятельная работа № 7 по теме «Уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля» | 1 | 22.11 | |
§ 7. Уравнения с параметрами (9ч) | ||||
55-57 | Целые уравнения с параметрами | 3 | 22.11 24.11 25.11 | |
58-60 | Дробно-рациональные уравнения с параметрами | 3 | 25.11 29.11 29.11 | |
61 | Самостоятельная работа № 8 по теме «Уравнения с параметрами» | 1 | 01.12 | |
62 | Решение дополнительных упражнений к главе 2 | 1 | 02.12 | |
63 | Контрольная работа № 2 по теме «Решение уравнений и неравенств с одной переменной» | 1 | 02.12 | |
Глава 3. Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными (19ч) | ||||
§ 8. Уравнение второй степени с двумя переменными и их системы (11ч) | ||||
64 | Уравнение второй степени с двумя переменными и его график | 1 | 06.12 | |
65 | Система уравнений с двумя переменными | 1 | 06.12 | |
66-67 | Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения | 2 | 08.12 09.12 | |
68 | Самостоятельная работа № 9 по теме «Уравнение второй степени с двумя переменными и их системы» | 1 | 09.12 | |
69-70 | Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными | 2 | 13.12 13.12 | |
71 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 15.12 | |
72 | Решение задач | 1 | 16.12 | |
73 | Самостоятельная работа № 10 по теме «Решение задач с помощью систем уравнений» | 1 | 16.12 | |
§ 9. Неравенства с двумя переменными и их системы (8ч) | ||||
74 | Линейное неравенство с двумя переменными | 1 | 20.12 | |
75 | Неравенство с двумя переменными степени выше первой | 1 | 20.12 | |
76 | Система неравенств с двумя переменными | 1 | 22.12 | |
77 | Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля | 1 | 23.12 | |
78 | Решение дополнительных упражнений к главе 3 | 1 | 23.12 | |
79 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы» | 1 | 27.12 | |
80-81 | Решение дополнительных упражнений к главе 3 | 2 | 27.12 29.12 | |
Глава 4. Последовательности (21ч) | ||||
§ 10. Свойства последовательностей (6ч) | ||||
82 | Числовые последовательности и способы их задания | 1 | 30.12 | |
83 | Возрастающие и убывающие последовательности | 1 | 30.12 | |
84 | Ограниченные и неограниченные последовательности | 1 | 10.01 | |
85-87 | Метод математической индукции | 3 | 10.01 12.01 13.01 | |
88 | Самостоятельная работа № 11 по теме «Свойства последовательностей» | 1 | 13.01 | |
§ 11. Арифметическая прогрессия (5ч) | ||||
89-90 | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 2 | 17.01 17.01 | |
91-92 | Сумма первых n членов арифметической прогрессии | 2 | 19.01 20.01 | |
93 | Самостоятельная работа № 12 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | 20.01 | |
§ 12. Геометрическая прогрессия (5ч) | ||||
94-95 | Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 2 | 24.01 24.01 | |
96-97 | Сумма первых n членов геометрической прогрессии | 2 | 26.01 27.01 | |
98 | Самостоятельная работа № 13 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | 27.01 | |
§ 13. Сходящиеся последовательности (5ч) | ||||
99 | Предел последовательности | 1 | 31.01 | |
100 | Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии | 1 | 31.01 | |
101 | Самостоятельная работа № 14 по теме «Сходящиеся последовательности» | 1 | 02.02 | |
102 | Решение дополнительных упражнений к главе 4 | 1 | 03.02 | |
103 | Контрольная работа № 4 по теме «Последовательности» | 1 | 03.02 | |
Глава 5. Степени и корни (19ч) | ||||
§ 14. Взаимно-обратные функции (5ч) | ||||
104-105 | Функция, обратная данной | 2 | 07.02 07.02 | |
106-107 | Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем | 2 | 09.02 10.02 | |
108 | Самостоятельная работа № 15 по теме «Взаимно-обратные функции» | 1 | 10.02 | |
§ 15. Корни n-ой степени и степени с рациональными показателями (6ч) | ||||
109-110 | Арифметический корень n-ой степени | 2 | 14.02 14.02 | |
111-113 | Степень с рациональным показателем | 3 | 16.02 17.02 17.02 | |
114 | Самостоятельная работа № 16 по теме « Корни n-ой степени и степени с рациональными показателями» | 1 | 21.02 | |
§ 16. Иррациональные уравнения и неравенства (8ч) | ||||
115-116 | Решение иррациональных уравнений | 2 | 21.02 28.02 | |
117-119 | Решение иррациональных неравенств | 3 | 28.02 02.03 03.03 | |
120 | Самостоятельная работа № 17 по теме «Иррациональные уравнения и неравенства» | 1 | 03.03 | |
121 | Решение дополнительных упражнений к главе 5 | 1 | 07.03 | |
122 | Контрольная работа № 5 по теме «Степени и корни» | 1 | 07.03 | |
Глава 6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12 ч) | ||||
§17 .Основы математической логики (4 часа) | ||||
123 | Высказывания и предикаты. Кванторы | 1 | 09.03 | |
124 | Операции над высказываниями и предикатами. Отрицание | 1 | 10.03 | |
125 | Конъюнкция, дизъюнкция, импликация | 1 | 10.03 | |
126 | Свойства операций над высказываниями. | 1 | 14.03 | |
§ 18. Основные понятия и формулы комбинаторики (3ч) | ||||
127 | Перестановки | 1 | 14.03 | |
128 | Размещения | 1 | 16.03 | |
129 | Сочетания | 1 | 17.03 | |
§ 22. Элементы теории вероятностей (5ч) | ||||
130 | Частота и вероятность | 1 | 17.03 | |
131 | Сложение вероятностей | 1 | 28.03 | |
132 | Умножение вероятностей. Испытания Бернулли | 1 | 28.03 | |
133 | Числовые характеристики распределения вероятностей | 1 | 30.03 | |
134 | Самостоятельная работа № 18 по теме «Элементы комбинаторики теории вероятностей» | 1 | 31.03 | |
Глава 7. Тригонометрические функции и их свойства (20ч) | ||||
§ 20. Тригонометрические функции (3ч) | ||||
135 | Угол поворота | 1 | 31.03 | |
136 | Измерение углов поворота в радианах | 1 | 04.04 | |
137 | Определение тригонометрических функций | 1 | 04.04 | |
§ 21. Свойства и графики тригонометрических функций (5ч) | ||||
138 | Некоторые тригонометрические тождества | 1 | 06.04 | |
139 | Свойства тригонометрических функций | 1 | 07.04 | |
140 | Графики и основные свойства синуса и косинуса | 1 | 07.04 | |
141 | Графики и основные свойства тангенса и котангенса | 1 | 11.04 | |
142 | Самостоятельная работа №19 по теме «Свойства и графики тригонометрических функций» | 1 | 11.04 | |
§ 22. Основные тригонометрические формулы (5ч) | ||||
143 | Формулы приведения | 1 | 13.04 | |
144 | Связь между функциями одного и того же аргумента | 1 | 14.04 | |
145-146 | Преобразование тригонометрических выражений | 2 | 14.04 18.04 | |
147 | Самостоятельная работа № 20 по теме «Основные тригонометрические формулы» | 1 | 18.04 | |
§ 23. Формулы сложения и их следствия (6ч+1 пром.ат) | ||||
148 | Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов | 1 | 20.04 | |
149 | Формулы двойного и половинного углов | 1 | 21.04 | |
150 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | 1 | 21.04 | |
151 | Самостоятельная работа № 21 по теме «Формулы сложения и их следствия» | 1 | 25.04 | |
152 | Решение дополнительных упражнений к главе 6 | 1 | 25.04 | |
153 | Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические функции и их свойства» | 1 | 27.04 | |
154 | Промежуточная аттестация | 1 | 28.04 | |
Итоговое повторение (16 ч) | ||||
155-156 | Функции, их свойства и графики | 2 | 28.04 02.05 | |
157-158 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 2 | 02.05 04.05 | |
159-160 | Решение задач, содержащих модуль | 2 | 05.05 05.05 | |
161-162 | Решение задач, содержащих параметр | 2 | 11.05 12.05 | |
163 | Последовательности | 1 | 12.05 | |
164-165 | Степени и корни | 2 | 16.05 16.05 | |
166-167 | Решение текстовых задач | 2 | 18.05 19.05 | |
168-169 | Итоговая контрольная работа №7 | 2 | 19.05 23.05 | |
170 | Анализ итоговой работы | 1 | 23.05 | |