Файл: Педсовет Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педсовет: «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса»
Без информационных технологий уже невозможно представить современный образовательный процесс. Имеющийся в настоящее время опыт использования цифровой среды в образовании свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса, предоставляет преподавателям недоступные до сих пор возможности оперативно обновлять содержание обучения и проектировать обучающую среду в соответствии с появлением новых требований.
В рамках национального проекта «Образование» во всех регионах России с 2019 по 2024гг. реализуется федеральный проект «Цифровая образовательная среда», который включает поддержку учителей и школьников на основе «открытых онлайн-уроков», «сети центров цифрового образования детей », онлайн-олимпиад, образовательных платформ и многочисленных интернет- ресурсов.Сегодня в общеобразовательных школах России цифровые технологии используются в разных аспектах: учите-лями для повышения уровня профессиональной квалификации и фрагмен тарно на уроках, учащимися — в основном при выполнении домашней работы.
Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса – администрацию школы, учителей, учеников и их родителей.
Цифровая среда делает учебный процесс более современным и увлекательным. Коллективные виртуальные доски, книги и плакаты, мультимедийные коллекции, геосервисы и мобильные сервисы позволяют устанавливать сетевое общение между учителями и учениками. Особенности развития цифрового общества, активное включение во все сферы жизнедеятельности облачных и телекоммуникационных технологий вносят значительные изменения в организацию образовательного процесса, применяемые при этом педагогические и информационные технологии, приемы обучения, а также средства обучения, ориентированные на цифровизацию образования. IT-технологии используемые в образовании разнообразны, их использование приводит к появлению у обучающихся интереса к предмету, желанию узнать новое, а следовательно приводит к повышению качества образовательного процесса.
Педагогам необходимо знать и при необходимости уметь использовать такие технологии как:
Технологии | Описание |
Инфографика | Графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм информационного дизайна, содержит текст, графику, статистику. Это наглядные инструкции, информационные таблички, дидактические материалы |
Облако тэгов | Облако тегов (облако слов) – это визуальное представление списка категорий (или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами и т. п.) Используется для описания ключевых слов (тегов) на веб-сайтах, или для представления неформатированного текста и т.д. |
Виртуальная доска | Аналог традиционной стенгазеты, но в сети. На стене можно размещать тексты, документы, графику, анимацию, видео, фото, стикеры, календари, ссылки. Сервис позволяет работать коллективно с применением компьютеров, планшетников, айфонов |
Интерактивные плакаты и интерактивные книги | Сетевой плакат, на котором можно размещать ссылки на различные ресурсы (сайты, видео и т.д.), которые будут открываться с данного плаката. Сетевая электронная книга, которую можно верстать в облаке |
Сторителлинг | Это одновременно наука и искусство, сочетающая в себе психологические, управленческие и прочие аспекты. В древности это называлось сказительством (придумывали истории, основанные на реальных фактах, придавали им немного загадочности, мистики). В современном варианте искусство cторителлинга используется для развития коммуникации, в качестве маркетингового приёма и т.д. |
Ленты времени | Сервисы для создания временно-событийных линеек. На временную шкалу наносятся факты, которые можно со-хранить и использовать при изучении различных наук |
Мультимедийный лонгрид | “Лонгрид” (долгое чтение) – формат подачи информации, предназначенный для мультимедийного рассказа длинных, “глубоких” историй. Применяется для разработки и презентации проектов, исследований, экспериментов. Может включать тексты, цитаты, большие панорамные и маленькие картинки, видео, ссылки, мультимедийные модули |
Мультимедиа | Видео, графика, звук. Сервисы, позволяющие в сети обрабатывать мультимедиа, вести диалог, создавать мультимедийный контент |
Скрайбинг | Способ подачи сложной информации или рекламы просто, с применением эффектов анимации |
Геосервисы | Геосервисы – это набор согласованных инструментов для доступа и манипулирования геоинформацией, которая представляется в виде карт |
Интерактивные дидактические материалы и ресурсы для реализации геймификации | Сетевые интерактивные сервисы для создания различных дидактических материалов, игровые образовательные сервисы, сетевые сервисы для создания коллажей, логотипов и т.д. |
QR коды | Дополненная реальность. При считывании кодов происходит переход на ресурс, которые закодирован. |
Цифровая образовательная среда включает комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, которые представлены разнообразными платформами.
Онлайн-платформа «Цифровой Образовательный Контент» предоставляет единый бесплатный доступ к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов России https://educont.ru/ Как получить доступ к бесплатному контенту?
1. Регистрация на платформе ЦОК (заполнение данных об обучении в личном кабинете).
2. Подтверждение профиля (педагога подтверждает руководитель образовательной организации, обучающегося подтверждает директор либо педагог).
3. Активация бесплатного доступа к образовательным ресурсам (в личном кабинете откроется доступ к образовательным платформам, необходимо пройти регистрацию на образовательных платформах).
Возможности сервиса:
• помощь с выполнением домашнего задания;
• отслеживание успеваемости;
• подготовка к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ;
• подготовка к олимпиадам и проектным конкурсам;
• сбор цифрового портфолио;
• единый вход во все образовательные платформы.
Кто может получить открытый доступ к обучающему контенту?
1. Ученики школ, лицеев, гимназий с 1 по 11 классы. Для этого их родителям или законным представителям необходимо пройти процедуру регистрации на сайте.
2. Учителя, преподаватели школ и учреждений СПО.
3. Администрации школ и учреждений СПО.
Когда заканчивается срок действия бесплатного контента, как сохранить открытый доступ?
На данный момент открытый бесплатный доступ предоставляется всем пользователям до 31 августа 2022 года при соблюдении следующих условий: для преподавателей:
• необходимо быть зарегистрированным на сайте educont.ru в роли "Преподаватель"; руководитель школы должен подтвердить ваши данные на educont.ru.
для учеников и родителей:
• необходимо зарегистрироваться на сайте educont.ru;
• школа должна подтвердить ваши данные через личный кабинет на сайте educont.ru.
Какой контент можно использовать бесплатно на образовательных платформах?
Вы можете посмотреть весь перечень курсов и материалов доступных бесплатно в разделе «Каталог курсов».
На платформе ЦОК представлены ведущие образовательные онлайн-сервисы России
«1С – урок» - электронные учебные материалы для учителей и школьников 1-11 классов по учебным предметам школьной программы;
«Просвещение» - облачная платформа отображения верифицированного (подтвержденного) цифрового образовательного контента и сервисов АО «Издательство «Просвещение»;
«Мобильное электронное образование» - цифровая образовательная среда с интерактивными онлайн-курсами;
«Новая школа» - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ по всем предметам;
«Новый диск» - цифровая образовательная платформа. Учебные материалы для педагогов и школьников. Интерактивный Конструктор уроков и упражнений;
«Облако знаний» - интерактивные уроки и цифровые домашние задания, рабочие
тетради, функциональная грамотность, подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР;
«Фоксфорд» - крупнейшая онлайн-школа России;
«Я-класс» - полнофункциональная цифровая система для образовательных организаций;
«Globallab» - цифровая образовательная среда совместной проектной и
исследовательской деятельности;
«IBLS» - интеллектуальная образовательная платформа для учеников и педагогов с библиотекой образовательного контента по ФГОС, семейное, заочное обучение;
«iSMART» - умный тренажёр для повышения оценок – материалы по русскому языку и математикае (1-4 класс);
«Native Class» - cистема цифровых уроков по английскому языку, обеспечивает успех ребёнка в школе, учит говорить и понимать английский как родной язык;
«Stratum – интеллектуальная школа» - цифровая образовательная платформа (математика, физика). Интерактивные модели. Индивидуальная траектория обучения;
«UCHi.ru» - интерактивная образовательная онлайн-платформа (математика, русский язык, английский язык).
С 1 сентября 2022 года заработал единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей – федеральная государственная информационная система Министерства просвещения Российской Федерации «Моя школа». Доступ к образовательному сервису может быть осуществлен с помощью портала Госуслуг https://myschool.edu.ru В системе представлены такие сервисы как Мои файлы. Электронный дневник. Электронная библиотека. РЭШ и Сферум.
Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформу разработало и запустило совместное предприятие Mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование». Платформа «Сферум» призвана сделать обучение, в том числе дистанционное, более гибким, технологичным и удобным.
«Мы уходим от зарубежных аналогов и переходим к отечественным разработкам. Это очень важно. Сразу подчеркну, что информационные технологии никогда не заменят традиционный формат обучения, а будут дополнять, решать те проблемы, которые, возможно, имеются в системе традиционного обучения. Если ученик болеет и по объективной причине находится дома, чтобы не пропускать урок, он подключается к классу, слушает учителя, выполняет домашнее задание. Таким образом, ученик возвращается в класс, не пропуская материал», – сказал Министр просвещения Сергей Кравцов.
Он подчеркнул, что с помощью информационных технологий можно по-другому, более интересно представить тот или иной учебный материал – исторические события, математические факты. Всё это учитель может выбрать из проверенного, верифицированного контента.
Цифровая образовательная среда образовательной организации удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения. ЦОС должна обеспечить:
• использование современных процедур создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
• дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования;
• дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с
• другими организациями социальной сферы;
• повышение уровня сформированности ИКТ-компетенции педагогов ОО;
• возможность внедрения информационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов;