Файл: Педсовет Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• обеспеченность ОО необходимым оборудованием;
• условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов;
• возможность открытого доступа к информационным каналам глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек.
индивидуализацию обучения, адаптацию к способностям, возможностям и интересам обучаемых, развитие их самостоятельности и творчества, доступ к новым источникам учебной информации, использование компьютерного моделирования изучаемых процессов и объектов ит.д.
С помощью программных средств можно представлять на экране в различной форме учебную информацию:
- инициировать процессы усвоения знаний, приобретения компетенций учебной и практической деятельности;
- эффективно осуществлять контроль результатов обучения, организовывать повторение;
- активизировать познавательную деятельность обучаемых; формировать и развивать определенные виды мышления.
Современные мультимедийные продукты являются составляющими в современном обучении.
Современный преподаватель в области цифровой образовательной среды: -умеет находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из электронных учебников, Интернета в соответствии с поставленными образовательными задачами; -может устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеет методами создания электронного дидактического материала;
-умеет преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные;
-умеет выбирать и использовать программное обеспечение (ссылки, текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентаций) для оптимального представления материалов, необходимых для образовательного процесса;
-эффективно применяет инструменты организации учебной деятельности обучающегося
(программы тестирования, электронные рабочие тетради, и т.д.);
-умеет формировать личное электронное портфолио и портфолио обучающегося; -организует работу обучающихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины и др.), дистанционно поддерживает учебный процесс.
Приобретение данных компетенций возможно только на практике. Следовательно, большее внимание необходимо уделять практической направленности учебных материалов. Задача педагога сегодня: попробовать шире взглянуть на содержание и методы обучения по своему предмету. Постараться совместить традиционные умения по предмету и умения, составляющие IT-компетентность.
В настоящее время педагоги с помощью ЦОС имеют свободный доступ к учебникам и профессиональной литературе, к современным обучающим материалам и дополнительной информации через интернет и электронные библиотеки.
Цифровая среда делает учебный процесс более современным и увлекательным. Коллективные виртуальные доски, книги и плакаты, мультимедийные коллекции, геосервисы и мобильные сервисы позволяют устанавливать сетевое общение между учителями и учениками. Особенности развития цифрового общества, активное включение во все сферы жизнедеятельности облачных и телекоммуникационных технологий вносят значительные изменения в организацию образовательного процесса, применяемые при этом педагогические и информационные технологии, приемы обучения, а также средства обучения, ориентированные на цифровизацию образования. IT-технологии используемые в образовании разнообразны, их использование приводит к появлению у обучающихся интереса к предмету, желанию узнать новое, а следовательно приводит к повышению качества образовательного процесса.
Педагогам необходимо знать и при необходимости уметь использовать такие технологии как:
Одним из примеров сервисов персонализации образования обу-чающихся является платформа «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru), которая разработана как программа в рамках приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды». Программа направлена на «…создание завершенного курса интерактивных уроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, полностью соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования». На платформе «Российская электронная школа» размещены интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс: более 100000 уникальных задач, почти 5000 учебных материалов: тестов, виртуальных лабораторий, обучающих видео и аудио.
Онлайн-платформа «Цифровой Образовательный Контент» предоставляет единый бесплатный доступ к материалам
ведущих образовательных онлайн-сервисов России https://educont.ru/ Как получить доступ к бесплатному контенту?
1. Регистрация на платформе ЦОК (заполнение данных об обучении в личном кабинете).
2. Подтверждение профиля (педагога подтверждает руководитель образовательной организации, обучающегося подтверждает директор либо педагог).
3. Активация бесплатного доступа к образовательным ресурсам (в личном кабинете откроется доступ к образовательным платформам, необходимо пройти регистрацию на образовательных платформах).
Возможности сервиса:
• помощь с выполнением домашнего задания;
• отслеживание успеваемости;
• подготовка к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ;
• подготовка к олимпиадам и проектным конкурсам;
• сбор цифрового портфолио;
• единый вход во все образовательные платформы.
Кто может получить открытый доступ к обучающему контенту?
1. Ученики школ, лицеев, гимназий с 1 по 11 классы. Для этого их родителям или законным представителям необходимо пройти процедуру регистрации на сайте.
2. Учителя, преподаватели школ и учреждений СПО.
3. Администрации школ и учреждений СПО.
Когда заканчивается срок действия бесплатного контента, как сохранить открытый доступ?
На данный момент открытый бесплатный доступ предоставляется всем пользователям до 31 августа 2022 года при соблюдении следующих условий: для преподавателей:
• необходимо быть зарегистрированным на сайте educont.ru в роли "Преподаватель"; руководитель школы должен подтвердить ваши данные на educont.ru.
для учеников и родителей:
• необходимо зарегистрироваться на сайте educont.ru;
• школа должна подтвердить ваши данные через личный кабинет на сайте educont.ru.
Какой контент можно использовать бесплатно на образовательных платформах?
Вы можете посмотреть весь перечень курсов и материалов доступных бесплатно в разделе «Каталог курсов».
Сколько образовательных платформ может использовать преподаватель в своей работе?
Без ограничений.
Ведущие образовательные онлайн-сервисы России, представленные на платформе ЦОК:
«1С – урок» - электронные учебные материалы для учителей и школьников 1-11 классов по учебным предметам школьной программы;
«Просвещение» - облачная платформа отображения верифицированного (подтвержденного) цифрового образовательного контента и сервисов АО «Издательство «Просвещение»;
«Мобильное электронное образование» - цифровая образовательная среда с интерактивными онлайн-курсами;
«Новая школа» - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ по всем предметам;
«Новый диск» - цифровая образовательная платформа. Учебные материалы для педагогов и школьников. Интерактивный Конструктор уроков и упражнений;
«Облако знаний» - интерактивные уроки и цифровые домашние задания, рабочие
тетради, функциональная грамотность, подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР;
«Фоксфорд» - крупнейшая онлайн-школа России;
«Я-класс» - полнофункциональная цифровая система для образовательных организаций;
«Globallab» - цифровая образовательная среда совместной проектной и
исследовательской деятельности;
«IBLS» - интеллектуальная образовательная платформа для учеников и педагогов с библиотекой образовательного контента по ФГОС, семейное, заочное обучение;
«iSMART» - умный тренажёр для повышения оценок – материалы по русскому языку и математикае (1-4 класс);
«Native Class» - cистема цифровых уроков по английскому языку, обеспечивает успех ребёнка в школе, учит говорить и понимать английский как родной язык;
• условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов;
• возможность открытого доступа к информационным каналам глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек.
ЦОС для участников образовательных отношений - это: для обучающихся | |
| o расширение возможностей построения образовательной траектории; o доступ к самым современным образовательным ресурсам; o повышение интереса к обучению; o улучшение результатов освоения образовательной программы; o развитие проектно-исследовательской деятельности; o формирование осознанного выбора профессии на основании полученных цифровых компетенций. o растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира. |
для родителей (законных представителей) обучающихся: | |
| o расширение образовательных возможностей для ребенка; o повышение прозрачности образовательного процесса. |
для учителей: | |
| o снижение нагрузки по контролю выполнения заданий обучающимися за счет автоматизации процесса; o формирование новых возможностей организации образовательного процесса; o формирование новых условий для мотивации обучающихся при создании и выполнении заданий; o формирование новых условий для расширения спектра активностей обучающихся; o возможность системного автоматизированного учета динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся. |
Методика обучения на основе информационных технологий способна обеспечить |
индивидуализацию обучения, адаптацию к способностям, возможностям и интересам обучаемых, развитие их самостоятельности и творчества, доступ к новым источникам учебной информации, использование компьютерного моделирования изучаемых процессов и объектов ит.д.
С помощью программных средств можно представлять на экране в различной форме учебную информацию:
- инициировать процессы усвоения знаний, приобретения компетенций учебной и практической деятельности;
- эффективно осуществлять контроль результатов обучения, организовывать повторение;
- активизировать познавательную деятельность обучаемых; формировать и развивать определенные виды мышления.
Современные мультимедийные продукты являются составляющими в современном обучении.
Современный преподаватель в области цифровой образовательной среды: -умеет находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из электронных учебников, Интернета в соответствии с поставленными образовательными задачами; -может устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеет методами создания электронного дидактического материала;
-умеет преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные;
-умеет выбирать и использовать программное обеспечение (ссылки, текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентаций) для оптимального представления материалов, необходимых для образовательного процесса;
-эффективно применяет инструменты организации учебной деятельности обучающегося
(программы тестирования, электронные рабочие тетради, и т.д.);
-умеет формировать личное электронное портфолио и портфолио обучающегося; -организует работу обучающихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины и др.), дистанционно поддерживает учебный процесс.
Приобретение данных компетенций возможно только на практике. Следовательно, большее внимание необходимо уделять практической направленности учебных материалов. Задача педагога сегодня: попробовать шире взглянуть на содержание и методы обучения по своему предмету. Постараться совместить традиционные умения по предмету и умения, составляющие IT-компетентность.
В настоящее время педагоги с помощью ЦОС имеют свободный доступ к учебникам и профессиональной литературе, к современным обучающим материалам и дополнительной информации через интернет и электронные библиотеки.
Цифровая среда делает учебный процесс более современным и увлекательным. Коллективные виртуальные доски, книги и плакаты, мультимедийные коллекции, геосервисы и мобильные сервисы позволяют устанавливать сетевое общение между учителями и учениками. Особенности развития цифрового общества, активное включение во все сферы жизнедеятельности облачных и телекоммуникационных технологий вносят значительные изменения в организацию образовательного процесса, применяемые при этом педагогические и информационные технологии, приемы обучения, а также средства обучения, ориентированные на цифровизацию образования. IT-технологии используемые в образовании разнообразны, их использование приводит к появлению у обучающихся интереса к предмету, желанию узнать новое, а следовательно приводит к повышению качества образовательного процесса.
Педагогам необходимо знать и при необходимости уметь использовать такие технологии как:
Технологии | Описание |
Инфографика | Графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм информационного дизайна, содержит текст, графику, статистику. Это наглядные инструкции, информационные таблички, дидактические материалы |
Облако тэгов | Облако тегов (облако слов) – это визуальное представление списка категорий (или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами и т. п.) Используется для описания ключевых слов (тегов) на веб-сайтах, или для представления неформатированного текста и т.д. |
Виртуальная доска | Аналог традиционной стенгазеты, но в сети. На стене можно размещать тексты, документы, графику, анимацию, видео, фото, стикеры, календари, ссылки. Сервис позволяет работать коллективно с применением компьютеров, планшетников, айфонов |
Интерактивные плакаты и интерактивные книги | Сетевой плакат, на котором можно размещать ссылки на различные ресурсы (сайты, видео и т.д.), которые будут открываться с данного плаката. Сетевая электронная книга, которую можно верстать в облаке |
Сторителлинг | Это одновременно наука и искусство, сочетающая в себе психологические, управленческие и прочие аспекты. В древности это называлось сказительством (придумывали истории, основанные на реальных фактах, придавали им немного загадочности, мистики). В современном варианте искусство cторителлинга используется для развития коммуникации, в качестве маркетингового приёма и т.д. |
Ленты времени | Сервисы для создания временно-событийных линеек. На временную шкалу наносятся факты, которые можно со-хранить и использовать при изучении различных наук |
Мультимедийный лонгрид | “Лонгрид” (долгое чтение) – формат подачи информации, предназначенный для мультимедийного рассказа длинных, “глубоких” историй. Применяется для разработки и презентации проектов, исследований, экспериментов. Может включать тексты, цитаты, большие панорамные и маленькие картинки, видео, ссылки, мультимедийные модули |
Мультимедиа | Видео, графика, звук. Сервисы, позволяющие в сети обрабатывать мультимедиа, вести диалог, создавать мультимедийный контент |
Скрайбинг | Способ подачи сложной информации или рекламы просто, с применением эффектов анимации |
Геосервисы | Геосервисы – это набор согласованных инструментов для доступа и манипулирования геоинформацией, которая представляется в виде карт |
Интерактивные дидактические материалы и ресурсы для реализации геймификации | Сетевые интерактивные сервисы для создания различных дидактических материалов, игровые образовательные сервисы, сетевые сервисы для создания коллажей, логотипов и т.д. |
QR коды | Дополненная реальность. При считывании кодов происходит переход на ресурс, которые закодирован. |
Одним из примеров сервисов персонализации образования обу-чающихся является платформа «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru), которая разработана как программа в рамках приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды». Программа направлена на «…создание завершенного курса интерактивных уроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, полностью соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования». На платформе «Российская электронная школа» размещены интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс: более 100000 уникальных задач, почти 5000 учебных материалов: тестов, виртуальных лабораторий, обучающих видео и аудио.
Онлайн-платформа «Цифровой Образовательный Контент» предоставляет единый бесплатный доступ к материалам
ведущих образовательных онлайн-сервисов России https://educont.ru/ Как получить доступ к бесплатному контенту?
1. Регистрация на платформе ЦОК (заполнение данных об обучении в личном кабинете).
2. Подтверждение профиля (педагога подтверждает руководитель образовательной организации, обучающегося подтверждает директор либо педагог).
3. Активация бесплатного доступа к образовательным ресурсам (в личном кабинете откроется доступ к образовательным платформам, необходимо пройти регистрацию на образовательных платформах).
Возможности сервиса:
• помощь с выполнением домашнего задания;
• отслеживание успеваемости;
• подготовка к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ;
• подготовка к олимпиадам и проектным конкурсам;
• сбор цифрового портфолио;
• единый вход во все образовательные платформы.
Кто может получить открытый доступ к обучающему контенту?
1. Ученики школ, лицеев, гимназий с 1 по 11 классы. Для этого их родителям или законным представителям необходимо пройти процедуру регистрации на сайте.
2. Учителя, преподаватели школ и учреждений СПО.
3. Администрации школ и учреждений СПО.
Когда заканчивается срок действия бесплатного контента, как сохранить открытый доступ?
На данный момент открытый бесплатный доступ предоставляется всем пользователям до 31 августа 2022 года при соблюдении следующих условий: для преподавателей:
• необходимо быть зарегистрированным на сайте educont.ru в роли "Преподаватель"; руководитель школы должен подтвердить ваши данные на educont.ru.
для учеников и родителей:
• необходимо зарегистрироваться на сайте educont.ru;
• школа должна подтвердить ваши данные через личный кабинет на сайте educont.ru.
Какой контент можно использовать бесплатно на образовательных платформах?
Вы можете посмотреть весь перечень курсов и материалов доступных бесплатно в разделе «Каталог курсов».
Сколько образовательных платформ может использовать преподаватель в своей работе?
Без ограничений.
Ведущие образовательные онлайн-сервисы России, представленные на платформе ЦОК:
«1С – урок» - электронные учебные материалы для учителей и школьников 1-11 классов по учебным предметам школьной программы;
«Просвещение» - облачная платформа отображения верифицированного (подтвержденного) цифрового образовательного контента и сервисов АО «Издательство «Просвещение»;
«Мобильное электронное образование» - цифровая образовательная среда с интерактивными онлайн-курсами;
«Новая школа» - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ по всем предметам;
«Новый диск» - цифровая образовательная платформа. Учебные материалы для педагогов и школьников. Интерактивный Конструктор уроков и упражнений;
«Облако знаний» - интерактивные уроки и цифровые домашние задания, рабочие
тетради, функциональная грамотность, подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР;
«Фоксфорд» - крупнейшая онлайн-школа России;
«Я-класс» - полнофункциональная цифровая система для образовательных организаций;
«Globallab» - цифровая образовательная среда совместной проектной и
исследовательской деятельности;
«IBLS» - интеллектуальная образовательная платформа для учеников и педагогов с библиотекой образовательного контента по ФГОС, семейное, заочное обучение;
«iSMART» - умный тренажёр для повышения оценок – материалы по русскому языку и математикае (1-4 класс);
«Native Class» - cистема цифровых уроков по английскому языку, обеспечивает успех ребёнка в школе, учит говорить и понимать английский как родной язык;