Файл: Систематизировать теоретические знания в области различных направлений менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Теория управления



Группа

Студент

МОСКВА 20__

Задание 1

Цель задания: систематизировать теоретические знания в области различных направлений менеджмента.

Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологи­ческой последовательности:



п/п

Школа или на­правление в менеджменте

Годы

вознико

вения

Основные

представители

Основные

достижения

Основные

недостатки

Степень использова­ния науч­ных дос­тижений прошлых лет в современных условиях

1

Классическая

школа

1911

Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др.

Внедре­ние НОТ

Разработка

принципов

управления

Создание цехового

управления

Возникновение института мастеров

Слабо

учитывался человеческий фактор

Используется НОТ, принципы

управления

2

Административная школа

1920

А. Файоль,
М. Вебер,
О. Шелдон,
Л. Урвик,
Блюмфилд,
Муни,
Рейли, Черч

Общая теория управления организацией
Создание системы универсальных принципов управления



Недооценка социальных аспектов управления.
Невнимание к человеческому фактору в организации.
Недостаточное внимание к научной разработке методов управления.
Организация рассматривалась как закрытая система, не связанная с внешней средой.

Используется система подхода к управлению.

3

Школа человеческих отношений

1930

Фоллетт, Лайкерт, Мэйо,
Мюнстерберг

Определяла менеджмент как обеспечение выполнения работы путем организации труда людей.
Обосновывала роль взаимодействия между людьми в процессе совместной деятельности.

Объясняла активность деятельности людей и мотивов их поведения потребностями.

Вырабатывала определенные приемы управления человеческими отношениями.


Отсутствие математических методов исследования.

Учет особенностей конкретного индивидуума.

4

Школа науки о поведении

Конец 40-х

Дракер, Маслоу, Макгрегор,
Арджирис,
Фредерик Герцберг

Различные аспекты социального взаимодействия, мотивации.
Характер власти и авторитета.
Роль организационной структуры
Коммуникации в организации.
Лидерство.
Разработали иерархию потребностей

Качества трудовой жизни человека и др.



Отсутствие математических методов исследования.

Иерархия потребностей.


Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.

5

Школа социальных систем

1940-по наше время

Барнард, Саймон, Селзник,

Алвин Гоулднер и Амитай Этциони

  • Формальная организация система сознательно координированых действий или сил двух и большего количества людей.

  • Разработали более сложные системы мотивации.

  • Двухстороннее понимание отношений персонала и организации: мотивация персонала зависит от характеристик организации, но и организация может стимулировать персонал.

Центральным методологическим понятием оказывается понятие связующих процессов. Устанавливаются три основных связующих процесса: коммуникация, равновесие и принятие решения. Главным интегрирующим фактором организации считается цель.

  • Верховенство целей организации над целями индивидуума.




Социологические аспекты менеджмента.

Роль коммуникации

6

Количественная школа

1950 – по наше время

Каунот, Дмитриев, Фельдман, Канторович, Слуцкий, Шумпеттер, Фишер, Калецкий, Тинберген

  • Исследование операций и математические модели применительно к решению управленческих проблем.

Математические модели позволяют объективно описать различные факторы, переменные характеристики и отношения между ними, что невозможно сделать в условиях реального эксперимента.

  • Недооценка человеческого фактора.




Широко используется количественный подход, математика, статистика, инженерные науки и количественные методы особенно с появлением компьютеров.

Теория игр.

Теория решений.

Долгосрочное прогнозирование.

7

Процессный подход

1930 – по наше время

Файоль,

Т. Конти

  • Управление - процесс, состоящий из ряда функций.

  • Руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность. Оно предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что необходимо для успеха организации.

Иногда сложно разделить процесс управления на составные функции.

Не достаточное внимание функциональному разделению

Выделение основных и вспомогательных функций.

Разделение бизнеса на бизнес единицы

8

Системный подход

1950-по настоящее время

Парсонс,

Мертон,

Барнард,

Бенталанфи,

Винер, П. Друккер

  • Постановка целей.

  • Проектирование организационных систем.

  • Организация- открытая система.

  • Системное мышление.

  • Организацию рассматривает как социотехническую систему (открытую или закрытую).

  • Обосновывает зависимость организации от переменных факторов внешней и внутренней среды.

  • Теория систем помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.

Не уделяли внимание составным частям организации, имеющим свои собственные цели.

Организация как открытая или закрытая система. Управление по целям.

9

Ситуационный подход

1960-по настоящее время

Бернс,

Столкер,

Вудворд,

Порш,

Р. Дэвис, Ньюмен

  • Динамическое окружение.

  • Внешняя среда.

  • Матричные структуры.

  • Информационные системы.

  • Стратегическое управление.

  • Социальная ответственность.

  • Дают рекомендации, как следует управлять в конкретных ситуациях.



Стремление приблизить теоретические исследования к практике.

Сложно разработать общие принципы и критерии.

Опыт управления и теоретические исследования позволяют выделить основные ситуационные переменные. Их установление явилось наиболее значимым вкладом в теорию и практику управления.

Теория «7-S»



Задание 2

Определите стиль руководства.

Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.

1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъ­ективного характера.

Действие

Стиль руководства

выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама

Либеральный

определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их

Авторитарный

на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучшению деятельности и на их основе принимаете решение

Демократический


2. В связи с сокращением объема производства необходимо со­кратить штат работников.

Действие

Стиль руководства

выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся

Демократический

передаете решение общественным организациям и самому коллективу

Либеральный

принимаете решение о сокращении штатов и конкретных работников единолично

Авторитарный


3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.

Действие

Стиль руководства

сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение

Демократический

ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем понятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы

Либеральный

уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу

Авторитарный