Файл: Занятие 1 Воспитательная система как фактор целостного формирования личности 1 Вопросы для обсуждения 1 Концепция личностного воспитания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие №1 «Воспитательная система как фактор целостного формирования личности»

1) Вопросы для обсуждения:

1) Концепция личностного воспитания.

2) Процесс формирования личности. Социализация личности.

3) Воспитание как часть процесса социализации. Цели воспитания.

4) Понятие воспитательной системы. Закономерности развития системы. Признаки воспитательной системы.

Практическое занятие №2 «Педагог как субъект воспитательного процесса»

1) Вопросы для обсуждения:

1) Основные виды педагогической деятельности.

2) Структура педагогической деятельности.

3) Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

4) Роль диагностики в работе педагога-воспитателя
Практическое занятие №3 «Методика подготовки и проведения воспитательных мероприятий»

1) Вопросы для обсуждения:

1) Понятие «воспитательное мероприятие».

2) Особенности проектирования воспитательных мероприятий. Функции, формы, цель и задачи воспитательного мероприятия.

3) Структура и принципы проведения воспитательного мероприятия. Педагогические требования к воспитательным мероприятиям.

4) Критерии оценки эффективности воспитательных мероприятий.
Практическое занятие №4 «Организация летнего отдыха детей»

1) Вопросы для обсуждения:

1) Технология организации воспитательного мероприятия в соответствии с индивидуальными, половозрастными особенностями воспитанников.

2) Роль игры в процессе воспитания.

3) Виды игровой деятельности.

4) Понятие аниматорской деятельности. Критерии готовности к педагогической аниматорской деятельности.
Практическое занятие № 5 «Формы групповой и коллективной деятельности»

1) Вопросы для обсуждения:

1) Формы группового дела и их атрибуты в следующих видах деятельности: познавательная, интеллектуально-познавательная, художественная, ценностно-ориентировочная, трудовая, свободное общение, общественная, спортивно-оздоровительная.


2) Понятие детского коллектива, его признаки и функции.

3) Стадии становления коллектива. Конформизм, коллективизм, индивидуализм и личность.

4) Коллективные творческие дела – КТД (понятие, методика организации).
Практическое занятие № 6.

Задание. В соответствии с требованиями разработать и представить для защиты КТД по выбранной теме.

4.1. Основная учебная литература

1. Крившенко, Л.П. Педагогика : учебник и практикум для академического

бакалавриата по гуманит. направлениям и специальностям : рекомендовано УМО

вузов РФ / Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина ; Моск. гос. обл. ун-т. - Москва : Юрайт,

2015. - 364 с.

4.2. Дополнительная учебная литература

2. Подласый, Иван Павлович. Педагогика : в 2 т.: учебник для академического

бакалавриата по гуманит. направлениям и специальностям : рекомендовано УМО

вузов РФ. Т. 2 : Практическая педагогика : в 2 кн. Кн. 1 / И. П. Подласый. - 2-е изд.,

перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2015. - 491 с. - (Бакалавр. Академический курс).

3. Подласый, Иван Павлович. Педагогика : в 2 т.: учебник для академического

бакалавриата по гуманит. направлениям и специальностям : рекомендовано УМО

вузов РФ. Т. 2 : Практическая педагогика : в 2 кн. Кн. 2 / И. П. Подласый. - 2-е изд.,

перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2015. - 318 с. - (Бакалавр. Академический курс).

4. Педагогика : учебник для пед. вузов : допущено М-вом образования и науки РФ / под

ред. П. И. Пидкасистого. - 5-е изд., доп. и перераб. - Москва : Педагогическое

общество России, 2008. - 608 с. - (Образование 21 века).