Файл: Занятие 1 Воспитательная система как фактор целостного формирования личности 1 Вопросы для обсуждения 1 Концепция личностного воспитания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие №1 «Воспитательная система как фактор целостного формирования личности»
1) Вопросы для обсуждения:
1) Концепция личностного воспитания.
2) Процесс формирования личности. Социализация личности.
3) Воспитание как часть процесса социализации. Цели воспитания.
4) Понятие воспитательной системы. Закономерности развития системы. Признаки воспитательной системы.
Практическое занятие №2 «Педагог как субъект воспитательного процесса»
1) Вопросы для обсуждения:
1) Основные виды педагогической деятельности.
2) Структура педагогической деятельности.
3) Профессионально обусловленные требования к личности педагога.
4) Роль диагностики в работе педагога-воспитателя
Практическое занятие №3 «Методика подготовки и проведения воспитательных мероприятий»
1) Вопросы для обсуждения:
1) Понятие «воспитательное мероприятие».
2) Особенности проектирования воспитательных мероприятий. Функции, формы, цель и задачи воспитательного мероприятия.
3) Структура и принципы проведения воспитательного мероприятия. Педагогические требования к воспитательным мероприятиям.
4) Критерии оценки эффективности воспитательных мероприятий.
Практическое занятие №4 «Организация летнего отдыха детей»
1) Вопросы для обсуждения:
1) Технология организации воспитательного мероприятия в соответствии с индивидуальными, половозрастными особенностями воспитанников.
2) Роль игры в процессе воспитания.
3) Виды игровой деятельности.
4) Понятие аниматорской деятельности. Критерии готовности к педагогической аниматорской деятельности.
Практическое занятие № 5 «Формы групповой и коллективной деятельности»
1) Вопросы для обсуждения:
1) Формы группового дела и их атрибуты в следующих видах деятельности: познавательная, интеллектуально-познавательная, художественная, ценностно-ориентировочная, трудовая, свободное общение, общественная, спортивно-оздоровительная.
2) Понятие детского коллектива, его признаки и функции.
3) Стадии становления коллектива. Конформизм, коллективизм, индивидуализм и личность.
4) Коллективные творческие дела – КТД (понятие, методика организации).
Практическое занятие № 6.
Задание. В соответствии с требованиями разработать и представить для защиты КТД по выбранной теме.
4.1. Основная учебная литература
1. Крившенко, Л.П. Педагогика : учебник и практикум для академического
бакалавриата по гуманит. направлениям и специальностям : рекомендовано УМО
вузов РФ / Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина ; Моск. гос. обл. ун-т. - Москва : Юрайт,
2015. - 364 с.
4.2. Дополнительная учебная литература
2. Подласый, Иван Павлович. Педагогика : в 2 т.: учебник для академического
бакалавриата по гуманит. направлениям и специальностям : рекомендовано УМО
вузов РФ. Т. 2 : Практическая педагогика : в 2 кн. Кн. 1 / И. П. Подласый. - 2-е изд.,
перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2015. - 491 с. - (Бакалавр. Академический курс).
3. Подласый, Иван Павлович. Педагогика : в 2 т.: учебник для академического
бакалавриата по гуманит. направлениям и специальностям : рекомендовано УМО
вузов РФ. Т. 2 : Практическая педагогика : в 2 кн. Кн. 2 / И. П. Подласый. - 2-е изд.,
перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2015. - 318 с. - (Бакалавр. Академический курс).
4. Педагогика : учебник для пед. вузов : допущено М-вом образования и науки РФ / под
ред. П. И. Пидкасистого. - 5-е изд., доп. и перераб. - Москва : Педагогическое
общество России, 2008. - 608 с. - (Образование 21 века).