Файл: Тема образование и педагогическая мысль в различные исторические периоды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕМА «ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В РАЗЛИЧНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ» (семинар)

  1. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Киевской Руси и Московском государстве (10 - 17 вв.)

  2. Школа и педагогика в России в XVIII веке.

Схема/план изучения каждого вопроса плана

1. Характеристика исторического периода.

2. Типы образовательных учреждений.

3. Цель, задачи, содержание, методы, формы обучения и воспитания.

4. Выводы (характерные особенности образования в данную эпоху).
Творческое задание (по желанию)

Прочтите в Антологии педагогической мысли Древней Руси и Русского государства 14-16 в. (Составитель С.Д. Бабишин, Б.Н.Митюров.-М., 1985 с. 164-167, с.223- 227)

«Поучение» Владимира Мономаха и Домострой и заполните таблицу-синтез:

Ключевые моменты текста ( сообщения)

На чем остановилось внимание?

Почему именно на этом остановилось внимание именно у меня ( анализ)

 

 

 

 

 

 

При первом восприятии текста заполняются первые две группы, а третья- при просмотре содержания первых двух. В правой стороне таблицы дайте комментарии:

Что заставило записать именно эту цитату?

Какие мысли она вызвала?

Какой вопрос возник в связи с ней?

Какая часть текста произвела наибольшее впечатление?
Литература

Учебники:

1) История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / Под ред. З.И.Васильевой. - М., 2001. С. 67 – 85; 157-223;

2) Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики.- М., 1982. Гл. 16,17

3) Латышина Д.И. История педагогики. - М., 2002. Ч2, Р1,2

4) Джуринский, А. Н. История российской педагогики: учебное пособие /

А. Н. Джуринский. – Южно-Сахалинск: СахГУ, 2010. – Главы 1-3
ПИСЬМЕННО:

  1. Цель воспитания в каждый период.

  2. Типы школ (их ступени).

  3. Имена представителей педагогической мысли.

  4. Особенности образования в каждый период.

  5. Словарь терминов (основные понятия, незнакомые слова на усмотрение студента)