Файл: Тип урока Урок актуализации знаний и умений (урок повторения). Тема урока Основы техники игры в минифутбол. Правила игры в минифутбол.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО МИНИ-ФУТБОЛУ

для учащихся 5 классов с задержкой психического развития

Воробьев Владислав Сергеевич

Учитель физической культуры ГБОУ школа № 131 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Тема урока: «Основы техники игры в мини-футбол. Правила игры в мини-футбол».

Цель урока: Создать условия для самостоятельного воспроизведения учащимися технических элементов игры в мини-футбол, определить уровень овладения знаниями.

Основные задачи урока:

1. Закрепить навык в технике выполнения передачи, остановки, ведения мяча и ударов по воротам.

2. Проверить уровень усвоения знаний правил игры в мини-футбол.

3. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм, целеустремлённость.

4. Способствовать формированию навыков правильной осанки, укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

5. Формировать знания учащихся о важности занятий спортом и физической культурой.

6. Способствовать формированию произвольного внимания.

Время проведения урока (занятия): 15:30 – 16.10.

Место проведения: Спортивный зал ГБОУ школа № 131 Красносельского района г. Санкт-Петербург размером 12*24м.

Необходимое оборудование и инвентарь: мини-футбольные ворота – 2шт., фишки для разметки площадки – 16 шт., конусы - 8 шт., свисток – 1 шт., мячи для футзала - 4 шт., гимнастические скамейки – 3 шт., листы с разметкой мини-футбольной площадки – 6 шт., фломастеры – 3 шт., планшетный компьютер – 1шт., планшеты – 5 шт., информационный стенд – 1шт., плакаты с материалами по правилам и технике игры – 2 шт, форма вратарская – 1 шт., перчатки вратарские – 1 пара, форма футбольная – 11 комплектов, протокол подсчета баллов – 1.
Планируемые результаты:

Личностные

Научатся добросовестно выполнять учебное задание, самостоятельно работать, формировать интерес к занятиям спортом, определять мотивацию к обучению.

Метапредметные

Регулятивные УУД: научатся формулировать учебные задачи на основе того, что уже известно, вносить необходимые дополнения и коррективы в свои действия, в случае, если они отличаются от эталона.

Познавательные УУД: овладеют способностью развивать мотивы и интересы в своей познавательной деятельности, понимать значение выполняемых действий, научатся ставить цель и определять пути её решения, определять способы решения проблем поискового характера.

Коммуникативные УУД: получат возможность научиться работать в команде, определять ошибки других учащихся и подсказывать пути их коррекции, сотрудничать в поиске и сборе информации.

Предметные

Научатся в доступной форме объяснять технику выполнения элементов игры в мини-футбол, анализировать и находить ошибки в технике выполнения технических элементов игры в мини-футбол. Получат возможность научиться: оказывать помощь и подсказ сверстникам при выполнении упражнений, самостоятельно выполнять комплексы общеразвивающих упражнений.





Части занятия, продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений или действий

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная 8-10 минут.

Организовать учащихся для занятия.


1. Построение в одну шеренгу.

20 сек.

По команде «В одну шеренгу стройся!» учащиеся строятся в одну шеренгу на правой боковой стороне зала.

Проверить готовность обучающихся к уроку.

Учащиеся предварительно делятся на три команды и дают им названия.




Содействовать концентрации внимания учащихся.

2. Выполнение команд:

«Равняйсь!», «Смирно!».

Приветствие, команда «Вольно!», представление помощника из старшей группы.

20 сек.

По команде «Смирно!» принять строевую подготовку. «Вольно!» встать свободно, слегка согнув колено правой (левой) ног.

Не разговаривать, не поворачиваться.




Способствовать развитию умения определять и формулировать образовательные задачи занятия. Актуализировать знания учащихся.

3. Наводящие вопросы учащимся для определения темы и задач занятия. Фиксация темы и задач занятия.

До 40 сек.

Вопросы: «Перечислите технические элементы игры в мини-футбол?», «Что должны соблюдать игроки во время матча?» «Как вы думаете, чем мы будем заниматься на занятии?»

Корректировать ответы. Обобщить ответы и сформулировать содержание занятия лаконично и в доступной форме. Обозначить значимость поставленных задач.




Мотивировать к учебной деятельности.

4.Наводящие вопросы для определения мотивов к обучению учениками.

20 сек.

Вопрос: «Как вы думаете, то, что мы сегодня будем изучать, где вы сможете применить?» Обозначить важность и место, изучаемой темы в общем курсе обучения. Подбодрить учащихся. Каждая команда громко и дружно говорит название своей команды.




Повторить выполнение перестроения на месте в колонну по одному.

5.Перестроение в колонну по одному.

10 сек

По команде педагога «Напра-Во!» перестроить учащихся в колонну по одному. Дистанция между учащимися равна длине вытянутой руки.




Развивать координационные способности.

Закрепить навык правильной осанки.

Содействовать укреплению мышц стопы

6. Упражнения в ходьбе:

а) Ходьба на носках руки на пояс.

б) Ходьба на пятках руки в замок за голову.

в) Ходьба перекатом с пятки на носок руки к плечам.


15 сек.
15 сек.
10 сек

Команды: «В обход зала налево шагом марш!». «Шире шаг!», «Короче шаг! », «Чаще шаг!». Следить за соблюдением дистанции.

Следить за ровным положением тела.




Содействовать общему «разогреванию» и подготовке организма к активной двигательной деятельности.

Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

7. Беговые упражнения:

а) Равномерный бег.

б) Приставной шаг два раза левым, два раза правым боком, руки на пояс;

в) Бег «змейкой»;

г) Бег с высоким подниманием бедра руки вперед;

д) Бег с захлестыванием голени руки сзади.


30 сек.

20 сек

20 сек.

20 сек.
20 сек

В колоне по одному. Дистанция 4 шага. Темп средний.

Обратить внимание учащихся на необходимость самостоятельного контроля за техникой бега.

Следить за соблюдением дистанции.




Способствовать восстановлению дыхания.

8. Ходьба в замедленном темпе.1-2 руки вверх – глубокий вдох; 3-4 руки вниз – полностью выдохнуть.

30 сек.

Вдох носом. Выдох ртом. Оценить визуально состояние учащихся после нагрузки.




Формировать знания о важности занятий физической культурой и спортом.

9. Вопросы во время ходьбы.

20 сек.

Вопросы:

- Что мы дальше будем делать?

- Для чего необходимо выполнять разминку?

- Полезно ли заниматься спортом, почему?




Организовать учащихся для проведения общеразвивающих упражнений

10. Построение в одну шеренгу, перестроение в две шеренги.

20 сек

Построение в одну шеренгу. Расчёт на первый-второй. Перестроение в две шеренги. Размыкание в сторону от направляющего на вытянутые руки.

Двое учащихся самостоятельно проводят комплекс ОРУ для остальной группы.




Содействовать укреплению мышц шеи

11. Комплекс ОРУ на месте без предметов:

  • И.п. ноги вместе, руки на пояс.

1-Наклон головы вправо.

2-И.п.

3-Наклон головы влево.

4-И.п.



6 раз




Ведущие следят за правильностью выполнения упражнения другими учащимися. Следить за ровным положением тела.

Темп выполнения медленный.




Содействовать укреплению мышц плечевого пояса.

  • И.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1-4 – вращение рук в плечевом суставе вперед;

1-4 –то же в другую сторону.

6-8 раз





Плечи назад. Постепенно увеличивать темп выполнения упражнения.




Содействовать укреплению мышц рук.

  • И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью.

1-4 – вращение рук в локтевом суставе внутрь;

1-4 –то же в другую сторону.

6-8 раз




Следить за осанкой. Локоть на уровне плеча.




Содействовать растягиванию мышц спины и задней поверхности бедра.

  • И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-3 – наклон вперед;

4-Прогиб назад.

8 раз





Ноги в коленном суставе не сгибать.




Содействовать укреплению мышц спины.

  • И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-4 - вращение туловища в правую сторону,

1-4 - то же в левую сторону.

6 раз



При вращении туловища пятки не поднимать.




Способствовать подготовке коленного сустава к работе в основной части занятия.

  • И.п. ноги вместе, согнуты в коленном суставе, руки на колени.

1-4-вращение ног в коленном суставе в правую сторону,

1-4 - то же в другую сторону.

8 раз





Во время вращения пятки не поднимать.




Содействовать укреплению мышц ног.

  • И.п. Ноги на ширине плеч, руки в замке за головой. 1-Присед, 2- И.п., 3-4 – то же.

15 раз



Во время приседа пятки от пола не отрывать. Спину держать ровна, голову не опускать.




Способствовать формированию произвольного внимания.

12. Упражнение на внимание.

1 мин.

На своих местах. По сигналу свистка – принять упор присев, хлопок руками – принять упор лежа, два хлопка – выполнить выпрыгивание вверх с хлопком. Кто ошибается – садится на пол и не выполняет задание дальше. Отметить самых внимательных.

Основная часть 25-27мин.


Ознакомить с техникой выполнения упражнений

13. Объяснение и показ совместно с учениками учебного задания.


До 2 мин.


Построение в одну шеренгу. Инвентарь выставляется до начала занятия. Показ задания с помощью сильных учащихся. Распределить команды по станциям. Вратаря отправить в ворота. На каждой станции по два задания, смена задания по сигналу свистка через 2,5 мин. Каждые 5 минут переход на следующую станцию по сигналу свистка против часовой стрелки.

Повторить технику выполнения ударов по мячу в ворота различными способами.

14. Станция 1. Удары по мячу в ворота.

- Удары по не подвижному мячу с 6-метровой точки.

- Удары по движущемуся мячу после передачи.

- Переход на следующую станцию.



2,5 мин.

2,5 мин.
15 сек



Учащиеся стоят в колоне по одному напротив точки удара. Учащиеся в колоне находится на расстоянии 4 шагов от бьющего. Во второй части задания передачу выполняет один из участников команды, после каждого круга - смена выполняющего передачу. Удар выполняется любым способом, который был изучен ранее.




Повторить технику выполнения ведения мяча различными способами.


15. Станция 2. Ведение мяча.

- Ведение мяча подошвой «перекатом» вдоль разметочных фишек, в одну сторону правой ногой, в другую – левой.

- Ведение мяча двумя ногами любым способом, обводя разметочные фишки «змейкой» туда и обратно.

- Переход на следующую станцию.



2,5мин.

2,5 мин.

15 сек.



Команда делится пополам. Каждая часть команды встаёт напротив своего ряда фишек. Учащиеся, которые ждут своей очереди анализируют выполнение задания своими партнерами и отмечают ошибки, помогают их исправить.




Повторить технику передачи мяча в одно-два касания различными способами.

16. Станция 3. Передача мяча любым способом с перемещениями.

- в два касания (остановка мяча и передача).

- в одно касание (без остановки мяча).




2,5 мин.

2,5 мин.



Учащиеся располагаются и передвигаются произвольно внутри зоны, где расположена станция, передача выполняется любым способом, но обязательно низом. За пределы зоны мяч и игроки выходить не должны.




Совершенствовать навык в передаче мяча.



17. Подвижная игра с мячом «Собачка».


До 2 мин.


Построение в круг в центре зала. Игроки выполняют друг другу передачу мяча низом, при этом делая не больше двух касаний. Водящий должен перехватить мяч (ногами). Тот, кто теряет мяч, становится водящим.

Восстановить организм после нагрузки.

18. Чередование бега в легком темпе с ходьбой в сочетании с дыхательными упражнениями.

До 1,5 мин

Построение в одну шеренгу. Команды «Нара-ВО!», «В обход налево шагом марш!». Во время ходьбы:

1-2 - глубокий вдох носом руки через стороны вверх, 3-4 – полностью выдох, руки вниз через стороны. Визуально оценить состояние учащихся. Следить за дыханием, прямым положением тела.




Оценить уровень сформированности знаний правил игры в мини-футбол.

19. Практические задания по теме: «правила игры в мини-футбол».

а.I блок. Устные вопросы.

  • Первая команда.

Сколько минут длится матч и из скольких таймов состоит?

  • Вторая команда.

Засчитывается ли гол забитый ударом непосредственно с боковой линии?

  • Третья команда.

Сколько секунд даётся игроку на выполнение удара с боковой линии (аута)?

До 1 мин.

Посадить команды на гимнастические команды. Вратарь присоединяется к одной из команд. Учащиеся до занятия повторяют правила игры в мини-футбол на информационных плакатах.

За правильный ответ засчитывается 1 балл, за не полный ответ - 0,5 балла, за не правильный ответ – 0 баллов. Помощник осуществляет запись и подсчет баллов в своем протоколе.

Отвечают по поднятой руке. Другие участники команды могут корректировать ответ своих партнеров. Исправить ошибки в ответах, объяснить ответ.




Проверить уровень овладения знаниями разметки мини-футбольной площадки.

б. II Блок. Задания на листах с разметкой игровой площадки.

  • Первая команда.

Обвести одну техническую зону замен.

  • Вторая команда.

Обвести одну лицевую линию (линию ворот).

  • Третья команда.

Заштриховать одну штрафную площадь.

До 2 мин.



Помощнику раздать листки с разметкой на планшетах, фломастеры каждой команде. Когда команды выполнят задания, помощник собирает листы и показывает на стенде правильные ответы командам. За правильный ответ засчитывается 1 балл, за не полный ответ - 0,5 балла, за не правильный ответ – 0 баллов.




Проверить уровень овладения знаниями правил розыгрыша начального, свободного и шестиметрового удара.

в.III Блок. Работа на планшетном компьютере в приложении «Тактическая панель: футзал».

  • Первая команда. Расставить игроков одной команды так, как они располагаются во время начального удара, установить мяч в точку начального удара.

  • Вторая команда. На площадке отмечено место, где вратарь взял мяч в руки. Указать какое наказание последует, и с какого места будет выполнен удар.

  • Третья команда. Расставить игроков одной команды, так как они будут располагаться при пробитии 6-метрового удара (пенальти). Установить мяч нужную точку.

До 2 мин.



Команды выбирают одного человека, который выйдет выполнять задания. Партнеры могут исправить ответ, в том случае, если считают, что ответ не правильный.

За правильный ответ засчитывается 1 балл, за не полный ответ - 0,5 балла, за не правильный ответ – 0 баллов. Исправить ошибки в ответах, объяснить ответ.




Проверить уровень сформированности знаний правил розыгрыша удара от ворот.

г.IV Блок. Работа с видеоматериалами.

До 1 мин.

Каждой команде на планшетном компьютере показывается предварительно записанный видеофрагмент розыгрыша удара от ворот. Каждый ролик отличается, в нем либо допущена ошибка или показан правильный вариант. Команда должна указать правильно ли был выполнен розыгрыш и если были ошибки, то какие. Участники каждой команды совместно обсуждают видеоролики и дают ответ.

Заключительная 3-5 мин.

Формировать произвольное внимание.

20. Игра «Запрещенное движение».

1-2 мин.

Построение в одну шеренгу. Учащиеся повторяют все движения учителя, за исключением запрещённого движения, заранее установленного учителем. Учащийся, повторивший запрещённое движение - выходит из игры на то время, пока другой не повторит запрещённое движение.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.


21. Построение и подведение итогов урока.


До 2 мин.

Проверить самочувствие учащихся. Оглашение количества заработанных баллов командами. Поблагодарить за работу. Отметить положительные моменты. Отметить ошибки и сформулировать способы их исправления совместно с детьми. Вопросы:

- Для чего вам необходимо уметь владеть техническими элементами игры? Для чего нужно знать правила игры?

- Как вы считаете, те задачи, которые мы сформулировали в начале занятия, нам удалось сегодня решить? Поблагодарить за работу.

Способствовать развитию навыка самостоятельной работы дома по теме.

22. Домашнее задание.


1 мин.

Помощник раздает карточки с заданием. Самостоятельно на сайте: www.amfr.ru просматривают видеоматериалы с обзорами матчей профессиональных команд. Выбрать один понравившийся розыгрыш мяча и показать учителю. На ближайших занятиях видеоматериалы разбираются. Некоторые розыгрыши повторяются на занятии. Группы убирают спортивный инвентарь.
Дать команду на организованный выход из зала.