Файл: Выявление основных источников чс военного характера современные средства поражения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.9 Инфразвуковое оружие.

Инфразвуковое оружие – средство массового поражения, основанное на использовании направленного излучения мощных инфразвуковых колебаний с частотой ниже 16 Гц. По данным иностранных источников, такие колебания могут воздействовать на центральную нервную систему и пищеварительные органы человека, вызывая головную боль и боль во внутренних органах, нарушая ритм дыхания. Инфразвук обладает также психотропным действием на человека, вызывая потерю контроля над собой, чувство страха и паники.
В качестве генераторов инфразвука используются ракетные двигатели, снабженные резонаторами и отражателями звука. Возможно использование двух звуковых генераторов с разностной частотой, воспринимаемой как инфразвук.
3. Внешние угрозы.


  1. Территориальные претензии к РФ;

  2. Вмешательство во внутренние дела РФ;

  3. Попытки ущемлять интересы РФ в решении проблем международной безопасности;

  4. Наличие очагов вооруженных конфликтов вблизи государственной границы РФ;

  5. Наращивания группировок войск ведущих к нарушению баланса сил вблизи государственных Границ РФ и границ ее союзников;

  6. Расширение военных блоков;

  7. Ввод иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных с РФ государств;

  8. Создание, оснащения и подготовка на территории других государств вооруженных формирований в целях их переброски для действий на территории РФ;

  9. Нападения на военные объекты РФ расположенные на территориях иностранных государств;

  10. Действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности в мире;

  11. Враждебные информационно-технические и информационно- психологические действия;

  12. Дискриминация, подавления прав, свобод и законных интересов граждан РФ в иностранных государствах;

  13. Международный терроризм.



4. Внутренние угрозы.

  1. Попытка насильственного свержения Конституционного строя;

  2. Противоправная деятельность экстремистских, националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленных на нарушения единства и территориальной целостности РФ, дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране;

  3. Планирование, подготовка и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной власти, нападения на государственные, хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;

  4. Создание, оснащения, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;

  5. Незаконное распространения на территории РФ оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий;

  6. Организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности РФ.



5. Трансграничные угрозы.


  1. Создание, оснащения обеспечения и подготовка на территории других государств вооруженных формирований и групп с целью переброски для действий на территории РФ;

  2. Трансграничная преступность, включающая контрабандную и иную противозаконную деятельность в масштабах, угрожающих военно-политической безопасности РФ или стабильности на территории союзников РФ;

  3. Деятельность наркобизнеса, создающая угрозу транспортировки наркотиков на территории РФ, или использование территории РФ в качестве транзитной территории для транспортировки наркотиков в другие страны.



Нейтрализация выше названных угроз является задачей ВС РФ и осуществляется совместно с другими силовыми структурами, а также с соответствующими органами стран союзников РФ. Действия по пресечению такого рода угроз осуществляется с учетом положений международного и гуманитарного права, исходя из интересов национальной безопасности РФ и российского законодательства.

6. Терроризм.


Предупреждение терроризма представляет собой исключительно сложную задачу, поскольку это явление порождается многими социальными, политическими, психологическими, экономическими, историческими и иными причинами.

Организованный, коллективный — террористическая деятельность планируется и реализуется некой организацией (народовольцы, эсеры, ИРА, Аль-Каида, ИГИЛ, Белый террор, Красный террор и др.) Организованный терроризм — наиболее распространённый в современном мире.




Собственно, вопрос не стоит о полном уничтожении терроризма в мире, особенно если иметь в виду его самые разнообразные проявления. Цивилизованное общество должно стремиться к тому, чтобы не давать ему распространяться и вовремя выявлять террористическую угрозу.
Предупреждение терроризма должно осуществляться одновременно в нескольких направлениях:


  1. Воздействие на основные, даже глобальные явления и процессы в обществе, обладающие террористическим эффектом. Данное направление можно назвать стратегическим, и было бы естественно, если бы ему предшествовало бы долгосрочное и даже сверхдолгосрочное прогнозирование наиболее значительной террористической активности с определением их возможных субъектов;

  2. Выявление и предотвращение террористических актов, которые могли бы быть совершены в недалеком будущем или даже в ближайшее время. Это предполагает выявление субъектов и объектов терроризма, его причин, способов и иных обстоятельств;

  3. Пресечение совершающегося терроризма и террористических актов в отношении государственных и общественных деятелей, задержание виновных и предание их суду. Чрезвычайно важно наказание не только рядовых исполнителей и пособников, но и организаторов и вдохновителей террора, что, как известно, очень трудно;

  4. Предупреждение, предотвращение и пресечение таких сходных с терроризмом преступлений, как захват заложников, геноцид, диверсия, посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование, и т.д. Особое место в деятельности государственных и общественных организаций по борьбе с терроризмом принадлежит международным организациям, а также координации усилий разных стран в предупреждении и пресечении этого зла.



Помимо названных направлений борьбы с таким явлением как терроризм необходимо бороться с этим злом как можно эффективнее и на законодательном уровне, улучшать и углублять законодательство регулирующее борьбу с терроризмом, устанавливающее за него ответственность.


7. Вывод.

Чрезвычайные ситуации военного характера, как правило, затрагивают большие массы населения на обширных территориях, и велика вероятность появления большого числа пораженных, нуждающихся в экстренной помощи.
В этой ситуации предотвращению жертв может способствовать своевременная эвакуация населения, комплекс мероприятий по медицинской защите населения, включающий в себя лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия. При этом эти мероприятия должны выполняться в максимально сжатые сроки и специальными, профессионально подготовленными формированиями. Но кроме этого большую роль в оказании помощи пострадавшим играет само население пораженных территорий (само- и взаимопомощь), поэтому возрастает необходимость в обучении населения основам гражданской обороны и правильному поведению в военное время.

В 1993 году была подписана конвенция о запрещении химического оружия. К июлю 2010 года около 60 % всех запасов химического оружия было уничтожено. Конвенция также предполагает систематический контроль за военно-химическими производственными объектами, а также расследования по заявлениям о производстве и применении химического оружия. К ноябрю 2013 года 190 государств являются участниками этой Конвенции и ещё 2 страны подписали, но пока не ратифицировали её.

Международное сообщество осознает опасность, исходящую от терроризма. В связи с этим на международном уровне и региональном уровне принят ряд конвенций о противоправности различных проявлений международного терроризма.
Окончание холодной войны немного разрядило международную политическую обстановку. Подписан ряд договоров о прекращении ядерных испытаний и ядерном разоружении.

В этой связи трудно переоценить роль договора о запрещении ядерных испытаний в трех сферах (на земле, под водой и в космосе), подписанного державами-обладателями ядерного оружия. Совсем недавно, после того как Франция закончила свои испытания на атолле Морророа в Тихом океане, все 5 сверх держав, обладающие ядерным оружием, заявили о полном прекращении ядерных испытаний. Это было достигнуто в значительной степени благодаря осознанию той страшной угрозы, которую несет в себе продолжение испытаний ядерного оружия, а также благодаря созданию технологий компьютерного моделирования ядерных взрывов.

Наилучшим выходом из создавшегося положения является сокращение, запрещение и утилизация оружия массового поражения.

Так, например, было подписано множество договоров о сокращении ядерного потенциала держав, была подписана Конвенция о Нераспространении Ядерного Оружия, по которой страны-обладателя обязались не передавать технологии производства этого оружия другим странам, а страны, не имеющие ядерного оружия, обязались не предпринимать шагов для его разработки; наконец, совсем недавно сверхдержавы договорились о полном запрещении ядерных испытаний. Очевидно, что ядерное оружие является важнейшим инструментом, который стал регулирующим символом целой эпохи в истории международных отношений и в истории человечества.