Файл: Управление логистическими процессами в закупках выбор поставщика.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 509

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
Допустить к защите
Заместитель директора по учебно- методической работе
________________ И.В. Бойцова
«___»__________________2018г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Управление логистическими процессами в закупках:
выбор поставщика»
Выполнила:
Руководитель работы:
Студентка 3 курса, группа
Преподаватель
(Ф.И.О.)
(Ф.И.О.)
________________________________
_____________________________
(подпись)
(подпись)
_____________________________________________ дата защиты, оценка
Москва, 2018

2
Оглавление
Введение ............................................................................................................... 3
Глава 1 Теоретические основы управления логистическими процессами в закупочной деятельности ............................................................................................. 6 1.1 Цели и задачи закупочной логистики на предприятии ............................. 6 1.2 Логистическое управление закупками торговой организации............. 112 1.3. Основные этапы работы с поставщиками в закупочной логистикеОшибка! Закладка не определена.
1.4 Направления совершенствования работы с поставщиками .......................
Глава 2. Анализ и совершенствование взаимодействия с поставщиками в закупочной логистике ООО «Канц Тренд» ............................................................ 113 2.1. Характеристика общества с ограниченной ответственностью
«Канц Тренд» ............................................................................................................... 13 2.2. Анализ взаимодействия с поставщиками в компании «Канц Тренд»Ошибка! Закладка не определена.
2.3. Предложения по усовершенствованию бизнес-процесса «Выбор поставщика» ....................................................... Ошибка! Закладка не определена.
Заключение ........................................................................................................ 17
Список литературы ........................................................................................... 19

3
Введение
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета.
Основная задача торгового предприятия – закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли. И далеко не последнюю роль в эффективной деятельности предприятия играет эффективное построение его логистической системы.
Для повышения конкурентоспособности любого торгового предприятия необходимо выработать регулярную и эффективную систему организации и управления закупочной деятельностью. Ведь от правильно выбранного ассортимента и количества товара, обеспечения его поставки в нужное время и без брака, выбора поставщиков с минимальными ценами зависит вся деятельность торговой компании. Для сохранения компанией позиции на рынке и для увеличения прибыли требуется высокое качество организации и управления закупочной деятельностью.
Ни одной из торговых компаний не удается в полной мере обеспечивать оптимальный процесс закупки товаров. Это всегда остается недостижимой целью, к которой можно только стремиться, но которая, как ориентир, дает мотивацию приближаться к желаемому.
В наши дни логистика как практическая деятельность устойчиво заняла свою нишу в управлении современными предприятиями. Логистический подход к объекту управления, инструменты и методы логистики применяются в самых различных областях.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их


4 использования, существенно сократить время поставки товаров, ускорить процесс получения информации, повысить уровень сервиса.
Расширение сферы применения логистики, объясняется, в первую очередь, развитием методов управления закупками. Естественно, что при этом идея и метод логистики начинают выходить за рамки управления закупками и применяться в более широком плане. Однако основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно закупками.
Объектом исследования в данной работе является закупочная логистика торгового предприятия.
Предметом исследования курсовой работы являются методы взаимодействия с поставщиками в закупочной логистике компании «Канц Тренд».
Целью работы является углубленное изучение процессов взаимодействия торгового предприятия с поставщиками товаров и методов оптимизации этого процесса.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить цели и задачи закупочной логистики;
2. Изучить механизм функционирования логистических процессов;
3. Рассмотреть методы выбора поставщика;
4. Проанализировать процессы взаимодействия с поставщиками на изучаемом предприятии;
5. Разработать предложения по усовершенствованию взаимодействия с поставщиками.
В работе применялись следующие основные методы: наблюдение, анализ документальных источников, описание бизнес-процессов, управление проектами.
В первой главе выпускной курсовой работы раскрыты теоретические основы управления логистическими процессами в закупочной деятельности, рассмотрены основные методы работы с поставщиками.
Во второй главе приводится характеристика предприятия, анализ процессов взаимодействия с поставщиками в компании «КанцТренд» и предложения по его улучшению.

5
В заключении проводится обобщение проведенной работы, подводятся итоги решения поставленных задач.

6
Глава 1 Теоретические основы управления логистическими процессами в
закупочной деятельности
1.1 Цели и задачи закупочной логистики на предприятии
Процесс закупочной логистики – это обеспечение предприятия необходимыми услугами и продуктами, включающее в себя все связанные друг с другом виды деятельности по управлению закупками и поставщиками.
Закупочная логистика ставит перед собой основную цель – максимально выгодно, с финансовой точки зрения, удовлетворять потребности предприятия в ресурсах. [4]
Чтобы торговая сеть могла в полном объёме удовлетворять запросы покупателей, на прилавках в её магазинах должны быть представлены все необходимые им товары. Зачастую, если нужной продукции нет в наличии, то у потребителей это вызывает недовольство. Если на прилавках нет товаров, соответствующих спросу, то все предыдущие звенья в цепочке поставок бесполезны и бессмысленны. То есть, если механизм функционирования закупочной логистики не отлажен, магазин, как и любая другая организация, может понести значительные убытки.
Чтобы поддерживать запасы сырья и материалов на достаточном уровне, нужно вкладывать немалые средства в их содержание и транспортировку. В связи с этим цены на продукцию могут расти. Это, в свою очередь, подталкивает потребителей к поиску торговых точек с более доступными расценками.
Поддержание запасов ресурсов на оптимальном уровне при допустимых издержках удастся лишь в том случае, если компания постоянно будет повышать качество работы всех звеньев в цепочке поставок. Чтобы этого достичь, следует усилить логистическую интеграцию и координацию взаимодействия компании с внешними партнёрами, а также между разными её отделами.


7
Если закупочная логистика выстроена грамотно, то компания без проблем приобретает необходимые ресурсы, приносящие ей максимальный доход. Вместе с тем сокращаются затраты на ведение закупочной деятельности, в которую входит стоимость покупки сырья и материалов, а также расходы на транспортировку, хранение и обработку входных потоков продукции.
Опыт свидетельствует о том, что есть два основных варианта повышения прибыли компании. Первый заключается в увеличении продаж или получении лучших закупочных условий. При использовании второго варианта дополнительные складские помещения, дорогостоящие рекламные кампании и т. д. не нужны. При этом для его реализации требуются опытные закупщики с высокой квалификацией, успешно использующие современные методы закупочной логистики.
Без сомнения, самые выгодные сделки в закупочной логистике удаётся заключать тогда, когда поставщик и покупатель уважают и доверяют друг другу, делятся полезной информацией. Любой современный специалист, тем более тот, что работает в сфере закупочной логистики, должен понимать, что сотрудничать с поставщиками нужно на честных и взаимовыгодных условиях.
Цели и задачи закупочной логистики на предприятии.
Закупка необходимого товара. Это первая цель закупочной логистики. У ритейлеров должна быть полная уверенность в том, что товарный ассортимент, который они формируют, в полной мере отвечает требованиям и предпочтениям целевой аудитории. То есть ритейлеры обязаны понимать, что нужно покупателям, быть в курсе тенденций их поведения, знать, какие перемены произошли в мире и подготавливать почву на рынке к появлению новых инфопродуктов. Конечно, достичь того, чтобы каждый посетитель торговой точки мог купить в ней всё, что пожелает, нельзя. Однако удовлетворить потребности своей целевой аудитории, то есть, категории покупателей, обеспечивающей 80% продаж, реально.
Закупка товара в правильное время. Необходимость в разных товарах возникает в разное время. Продавец должен уметь управлять запасами своей

8 продукции так, чтобы его ассортимент в любой момент мог удовлетворять запросы целевой аудитории. Закупка товара в нужном количестве. Ещё одна цель закупочной логистики. Специалисты по закупкам обязаны управлять объёмом продукции, приобретаемым их предприятием. Покупателя всегда очень огорчает, если нужные ему товары в магазине закончились. Однако формировать слишком большие их запасы в магазине для торговой компании очень неэффективно, и на это есть причины. Товарные излишки не только замораживают вложенные в них средства, но и занимают торговую площадь, где можно было бы разместить продукцию, которую покупатели разбирают быстрее. [8]
Излишки товаров могут привести к тому, что компания вынуждена будет понижать цены, чтобы быстрее продать их. Из-за этого, в свою очередь, прибыль ритейлера сократится.
Закупка товара для нужного места. Масштабные торговые сети реализуют продукцию не только на разных в географическом отношении территориях, но и в разноформатных магазинах, торговых центрах и точках. Каждая торговая точка обладает своими неповторимыми особенностями: площадь, расположение в городе, поток покупателей. В каждой торговой точке товары должны быть представлены в особом ассортименте, соответствующем её особенностям. Именно поэтому специалисты по закупкам обязаны знать, где будет реализовываться продукция, которую они заказывают. На их решения также влияют особенности транспортной и складской логистики (к примеру, как будут поставляться товары – сразу в магазин или через распределительный склад торговой сети).
Закупка товара по нужной цене. В своей деятельности специалист по закупкам преследует важную цель закупочной логистики. Она заключается в достижении соглашения с поставщиком о «необходимой» стоимости товара. В данном случае для обоснования цены закупщик должен определить, какую долю выручка от реализации данной продукции составляет в общей прибыли предприятия. Для торговца может быть выгодно, устанавливать минимальную наценку на востребованные покупателями продукты и более высокую – на товары, продажа которых ведётся медленнее.


9
Размер дохода, который торговое предприятие получит от реализации определённой продукции, зависит от того, как друг с другом соотносятся её закупочная и продажная цена. Сумма общей прибыли определяется объёмом продаж всех товаров и средней торговой наценкой для реализованного ассортимента.
Следует подчеркнуть, что объём продаж зависит от уровня тарифов, который представители целевой аудитории должны оценивать как приемлемый.
То есть, ценообразование – это важный и сложный для закупщиков торговой компании вопрос.
Основные задачи закупочной логистики:

Определять потребность в материальных ресурсах. При выявлении потребности в материальных ресурсах требуется идентификация их внутрифирменных потребителей. Далее нужно рассчитать их необходимое количество. Здесь устанавливают требования, связанные с весом, габаритами и иными параметрами поставок, а также сервисом поставок. За этим следует разработка планов-графиков и спецификаций на каждую номенклатурную позицию и (или) номенклатурную группу. Применительно к потребляемым материальным ресурсам может решаться задача «сделать или купить».

Исследовать рынок закупок. При исследовании рынка закупок сначала анализируют то, как они осуществляются у поставщиков. При этом требуется идентификация всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее предварительно оценивают все возможные источники приобретаемых материальных ресурсов и оценивают риски, связанные с освоением конкретного рынка.

Выбрать поставщиков. На этом этапе ищут информацию о поставщиках и создают банк их данных. Также ищут наиболее подходящего из них и оценивают итоги взаимодействия с выбранными исполнителями.

Сделать закупки. Здесь сначала ведут переговоры, в завершении которых планируется оформить соглашение. В рамках договорных отношений возникают хозяйственные связи, которые должны быть рациональными для

10 ведения грамотной закупочной логистики. Процедура закупок подразумевает определение оптимального выбора товаров, выработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом осуществляется разработка графиков поставок, экспедирование, а также, вероятно, ведётся организация таможенных процедур. По завершении закупок организуется приёмный контроль.

Контролировать поставки. В этом направлении разрабатывается множество разных задач. Одна из наиболее важных заключается в контроле качества поставок. То есть, предприятие должно учитывать количество бракованной продукции и рекламаций. Также отслеживаются сроки поставки
(число ранних поставок или задержек), контролируются сроки оформления заказа, время транспортировки и состояние запасов материальных ресурсов.

Формировать бюджет закупок. Закупочная логистика состоит из множества частей. Значительная её составляющая – экономические расчёты, поскольку нужно точно понимать, сколько будет стоить проведение тех или иных работ или принятие решений.
Выделяют следующие группы расходов:

на выполнение заказа по главным видам материальных ресурсов;

на перевозку, экспедирование и страхование;

на грузопереработку;

на контроль за следованием условиям договора поставки;

на приёмку и проверку материальных ресурсов;

поиск сведений о возможных поставщиках.
Когда компания выполняет экономические расчёты в рамках закупочной логистики, то обязана также включать в них издержки, вызванные нехваткой материальных ресурсов.

Координировать и налаживать системную взаимосвязь закупок с производственным процессом, сбытом, складированием, транспортировкой, а также с поставщиками. Данная задача для закупочной логистики весьма специфична. Решается она, как уже было сказано, с помощью организации


11 системной взаимосвязи закупок с производственным процессом и сбытом, а также тесного взаимодействия с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии.
Рассмотрим функции, которые имеет закупочная логистика. Она, в частности, предназначена для того, чтобы:

формировать стратегию покупки материальных ресурсов и прогнозировать потребность в них;

получать и оценивать предложения от потенциальных поставщиков;

выбирать поставщиков;

определять потребности в материальных ресурсах, рассчитывать, в каком объёме нужно заказывать материалы, сырьё и изделия; согласовывать цену заказываемых ресурсов и заключать договоры на поставку;

контролировать сроки поставки материалов;

осуществлять входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

поддерживать нормативный уровень запасов материальных ресурсов в складских помещениях.
За реализацию вышеперечисленных функций отвечает отдел закупок, взаимодействующий с иными подразделениями компании.
Принципы, на которых строится организация закупочной логистики:
1. Планомерность. То есть товары нужно завозить в соответствии с предварительно разработанными графиками заказа.
2. Ритмичность. Продукция завозится через примерно одинаковые временные отрезки, что способствует формированию оптимальных условий для работы компаний, ведущих оптовую и розничную торговую деятельность, а также для складов, транспортных средств и иных звеньев в цепочке поставок.
3. Оперативность. Товары поставляются в соответствии с изменением спроса на них.
4. Экономичность.
Доставка товаров должна производиться с минимальными затратами рабочего времени, материальных ресурсов и финансов.

12
Достичь экономичности можно, если эффективно использовать транспортные средства, механизировать погрузочно-разгрузочные работы и установить наиболее рациональную звенность цепочки поставок.
5. Централизация. Потребители снабжаются товарами благодаря усилиям и средствам поставщиков.
6. Технологичность. Применение современных технологий закупок и поставок.
1.2 Логистическое управление закупками торговой организации
Торговля относится к тому типу экономических систем, для функционирования которых характерны потоковые процессы, требующие комплексного управления. Поэтому к ней могут быть применены базовые принципы логистического подхода, служащие для установления связи общих и частных задач логистики с маркетингом и стратегическим планом фирмы.[6]
Обеспечение надлежащей степени согласованности действий по управлению внутренними материальными потоками, является задачей логистической организации предприятия в целом. Логистическая цепь «закупки - переработка - реализация» должна строиться на основе концепции маркетинга, то есть объемы должны исходить из стратегии заказов предприятий - покупателей.
Вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития торгового предприятия и уже затем стратегия снабжения предприятия.
Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не содержит методов, позволяющих решать задачи технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта.
Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает и т.д.