Файл: Практическая работа 1 Горбачева А. В тезисы Положения методики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1

Выполнил: Горбачева А.В


Тезисы

Положения методики

Общеобразовательная учебная дисциплина «Информатика» изучается в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования (СПО) на базе основного общего образования.


В то же время существует

значительная разница в количестве выделяемых на программу часов

в общеобразовательной школе и в СПО, и в этой связи становится

актуальной интенсификация образовательного процесса – освоение

большего объема учебного содержания в менее продолжительный по

сравнению с общеобразовательной школой период. Решить задачу

интенсификации помогают современные подходы к организации

образовательного

процесса (компетентностный, деятельностный,

поисковый, аксиологический, развивающий).

Освоение содержания общеобразовательной учебной дисциплины

«Информатика» обеспечивает наряду с усвоением предметных знаний формирование умений, необходимых для осуществления типичных видов деятельности гражданина

Данному освоению содейтсвует системно-деятельностный подход, направленный на:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества;

- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей

образовательную деятельность;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся

Между образовательными результатами курса информатика на уровне общего среднего образования и общими компетенциями как ожидаемом результате на уровне СПО существует выраженная взаимосвязь

Освоение отдельных содержательных элементов дисциплины

«Информатика» в дальнейшем должно стать базой для изучения

таких обязательных дисциплин социально-гуманитарного цикла как «История России»,

«Иностранный язык», «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая

культура», «Основы

финансовой грамотности»,

«Основы бережливого производства» (более подробно в таблице 1 Методики преподавания)

Специфика учебной общеобразовательной дисциплины

«Информатика» предполагает включение в содержание курса целого ряда компонентов, к которым относятся: фундаментальные научные знания и целостное понимание социальной жизни

Система ценностей как компонент обществоведческой подготовки позволяет строить системы ценностных ориентаций в

обществе, выстраивать отношения и коммуницировать с другими людьми, в том числе и в профессиональном общении, осуществлять оценку процессов и явлений общественной жизни.

В структуре содержания дисциплины выделяются шесть

содержательных разделов


Логическая взаимосвязь разделов способствует разностороннему развитию современной

личности, постижения ею целостной научной картины мира, создаёт условия

для овладения необходимым набором компетенций современного человека и гражданина.

Достижению ожидаемых образовательных результатов содействуют: системно-деятельностный подход, индивидуально-дифференцированный подход, подходы

1. Системно-деятельностный подход, направленный на:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих

требованиям современного информационного общества;

- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и

непрерывному образованию;

Индивидуально-дифференцированный

подход,

предполагающий:

- создание оптимальных условий для реализации потенциальных

возможностей каждого обучающегося;

- организацию работы с группами учащихся, демонстрирующими

разный уровень обществоведческой подготовки;

- выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов

Интенсификация изучения дисциплины «Информатика» должна опираться на педагогически продуманное распределение учебного времени

Значительные возможности

Интенсификации обеспечивает

опора на междисциплинарные связи, учитывающие общий предмет изучения в рамках содержания различных социально-гуманитарных дисциплин

При планировании учебного процесса и методики его организации важно учитывать уровень преподавания и изучения содержания при представлении отдельных содержательных разделов учебной дисциплины

«Информатика»

При преподавании и изучении дисциплины «Информатика» на уровне среднего профессионального образования как отдельной

дисциплины при отсутствии в общем учебном плане самостоятельных учебных дисциплин,

включающих материал отдельных содержательных разделов курса, содержание

дисциплины «Информатика» преподается и изучается по всем шести разделам

на базовом уровне, без углубления в отдельные аспекты и вопросы

содержания из-за строгого лимита учебного времени (вариант 6+0).

При освоении содержания учебной дисциплины «Информатика» целесообразно включать в содержание дисциплины учебные материалы, соответствующие профессиональной направленности специальности/ профессии.


Целесообразно использовать те методы, которые позволяют

максимально эффективно распределить время занятия для освоения большого количества

материала. Наиболее доступным представляется

метод анализа конкретных ситуаций

(кейс-технологии) Актуализируется задача организации проектного обучения как в рамках учебного занятия (мини-проекты), так и в рамках самостоятельной работы (учебные исследовательские проекты с учётом профессиональной направленности и интересов

обучающихся).