Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Дисциплина Право Практическое занятие 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности)

Дисциплина: Право

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Фёдорова Ольга Андреевна

Преподаватель:

Рупперт Екатерина Дмитриевна
Задание 1.

Заполните таблицу «Характеристика исполнительной и законодательной власти». Опишите подробно механизм формирования и все функции исполнительной и законодательной власти.  

Характеристики

Законодательная власть

Исполнительная власть

Механизм формирования

Законодательная (представительная) власть формируется на основе выборов. Это передача власти народом своим представителям и наделение представительных органов полномочиями по осуществлению государственной власти. В результате представительный орган имеет верховенство над государственной властью страны, поскольку власть представительного органа исходит от народа. При этом только парламент может принимать решения, имеющие форму законов и обязательные для исполнения всеми государственными учреждениями, организациями и гражданами.

Законодательная власть реализуется избираемым парламентом - высшим представительным (законодательным) органом государства. Парламент может иметь как двухпалатную, так и однопалатную структуру. Двухпалатный парламент обычно состоит из верхней и нижней палаты, как, например, в РФ (Государственная Дума и Совет Федерации). Верхняя палата является противовесом нижней палате и предохраняет парламент от поспешных решений нижней палаты. Руководство палатами парламента осуществляют председатели палат, которые ведают внутренним распорядком палаты и председательствуют на заседаниях. Председатель палаты представляет палату во взаимоотношениях с другими государственными органами, а также руководит прениями, голосованием в палате, координирует работу внутрипарламентских органов и т.д.

Каждая из палат на весь срок своих полномочий образует комитеты и комиссии, как постоянные, так и временные. Они являются рабочими подготовительными органами палат по различным направлениям их деятельности.

Исполнительная власть является производной, поскольку, в отличие от законодательной власти, она формируется этими государственными органами, то есть полученный от парламента или главы государства. Задача исполнительной власти состоит в первую очередь в реализации решений, принятых Конгрессом и Президентом. Исполнительная власть подчинена закону, и все действия и поступки исполнительной власти должны основываться на законе, не должны противоречить ему и, направлены на исполнение закона.

Исполнительная власть реализуется государством через правительство - высший орган исполнительной власти и его органы на местах. Правительство осуществляет верховное политическое руководство и общее управление делами общества. Оно призвано обеспечивать охрану существующего конституционного строя, защиту внешних интересов государства, осуществление функций в сфере государственного управления. 

Функции

Функции законодательной власти:

1.издание актов высшей правовой силы;

2.контроль исполнительной власти;

3.утверждение финансового плана государства.

Функции исполнительной власти:

1.Исполнительная (правоприменительная) - исполнение Конституции, федеральных законов и законов субъектов РФ

2.правозащитная - функция соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина

3.социально-экономическая - создание условий для развития хозяйственного строительства, социальнокультурного и административно-политического управления

4.обеспечения законности и соблюдения конституционного порядка в стране

5.регулирующая - осуществление руководства, контроля, координации, планирования, учета, прогнозирования и т. д

6.нормотворческая -осуществление в установленном порядке деятельности по принятию нормативных правовых актов

7.охранительная -применение к юридическим и физическим лицам мер государственного (административного) принуждения в случае, если указанными лицами нарушаются нормы законодательства




Задание 2. Максимальное количество баллов - 3 б.

Во дворе многоэтажного дома подростки 13-ти лет играли в баскетбол. Ребята случайно попали мячом в окно квартиры, располагающейся на 1 этаже, и разбили стекло. Собственник квартиры предъявил родителям мальчиков счет на замену нового окна. Правомерны ли его действия? Аргументируйте свой ответ.

Ответ: Я считаю, что если дети действительно разбили стекло, то с родителей вправе потребовать оплату, так как это причинение ущерба по неосторожности. Для игр в мяч должны быть предназначены огороженные площадки.
Задание 3. Максимальное количество баллов –4 б.

Прочитайте ситуационную задачу и ответьте на вопросы:

Во время занятия, обсуждая нормативно-правовую базу РФ,  мнения студентов разделились. Один из студентов придерживается мнения, что нормативно-правовой акт - это обычай, установленный государством и именно он обязателен для всех. Другой обучающийся высказался о том, что нормативным правовым актом является решение суда по конкретному делу, которое также обладает общеобязательной силой. По мнению третьей участницы дискуссии, нормативно-правовой акт - это основной источник права в государстве, который издается государственными органами и регулирует общественные отношения.

Вопросы:

  1. Определите, кто из студентов оказался прав? Охарактеризуйте термин «нормативно-правовой акт» и их виды.


Все участники дискуссии частично оказались правы.

Нормативный правовой акт - официальный документ установленной формы, принятый в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица), иных социальных структур (муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ, товариществ и т. д.) или путём референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределённый круг лиц и неоднократное применение.

Все нормативные акты можно разделить на следующие виды: закон; подзаконные акты; международные законы.


  1. Опишите иерархию нормативных правовых актов в РФ.




  1. Самым главным нормативным документом в Российской Федерации является Конституция, которая была принята в результате народного волеизъявления на референдуме 12 декабря 1993 года. Началом действия Конституции стала официальная публикация текста 25 декабря этого же года. Согласно Конституции в России имеется постоянно действующий парламент (Федеральное Собрание), состоящий из двух палат: Совет Федерации (верхняя палата, 170 членов, по 2 из каждого субъекта); Государственная Дума (нижняя палата, 450 депутатов).

    2. В Конституцию Федеральным Собранием иногда вносятся ​поправки​. При этом за изменение основного закона государства должны отдать голоса как минимум 2/3 представителей субъектов РФ.

    3. Следующими в иерархии идут федеральные конституционные законы (ФКЗ), принимаемые Федеральным Собранием. В них отражаются: введение чрезвычайного и военного положений, которые могут ограничивать определенные права и свободы граждан; принятие в состав РФ новых субъектов и изменение их статуса; описание и использование государственной символики; порядок деятельности Уполномоченного по правам человека, судебной системы, Правительства РФ; назначение референдума. ФКЗ считается принятым, если за него отдадут голоса как минимум 3/4 представителей Совета Федерации и как минимум 2/3 народных избранников из Госдумы. При этом Президент не имеет права вето на данный тип правого акта и должен подписать его в течение 2-х недель.

    4. Российская Федерация является лишь одним из немногих государств на планете. Для лучшего взаимодействия между странами подписываются различные международные договоры и соглашения, которые не могут иметь более высокий правовой приоритет, чем предыдущие нормативные акты.

    5. Далее идут федеральные законы (ФЗ). Процедура их принятия следующая: Госдума большинством голосов принимает ФЗ; Совет Федерации одобряет ФЗ (большинством голосов); Президент подписывает ФЗ; ФЗ публикуется в следующих изданиях: Собрание законодательства Российской Федерации, «Российская газета», «Парламентская газета»; через десять дней после публикации или с даты, прямо указанной в тексте, ФЗ обретает статус действующего закона. Если Совет Федерации отклонил ФЗ, то Госдума может двумя третями принять его и направить сразу главе государства, который имеет право наложить вето и направить документ на доработку. Чтобы преодолеть президентское вето, каждая палата Федерального Собрания должна набрать как минимум 2/3 голосов.

    6. Указы и распоряжения Президента РФ обретают статус действующих актов через неделю после официального опубликования. В некоторых случаях, когда, например, речь идет о государственной тайне, акты Президента вступают в силу с момента подписания. Акты делятся на нормативные (действуют на территории всей России) и ненормативные (например, награждение конкретного человека). Как правило, указы Президента в конечном итоге приводят к принятию соответствующего федерального закона.

    7. Правительством РФ принимаются постановления и распоряжения. Вступление их в действие аналогично актам Президента.

    8. К ведомственным актам относятся чаще всего приказы, распоряжения, письма и прочие документы различных министерств и ведомств, адресованные подчиненным организациям, предприятиям и учреждениям. Это самый объемный и разнообразный вид документов, призванный обеспечить исполнение вышестоящих в иерархии нормативно-правовых актов



3)      Перечислите признаки и отличия нормативных правовых актов от других документов.
Для нормативно-правовых актов характерны следующие черты: содержание общеобязательных правил поведения (норм права); односторонняя обязательность на лиц, на которые он рассчитан; имеет юридическую силу, обуславливающую его связь с иными нормативными актами; неконкретность адресата; является результатом законодательной деятельности специально уполномоченных государственных органов.

Нормативные правовые акты (в отличие от других источников права) принимаются только уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции, имеют определённый вид и облекаются в документальную форму (Кроме того, они составляются по правилам юридической техники). Нормативные правовые акты, действующие в стране, образуют единую систему. Высшим нормативным правовым актом в России считается Конституция Российской Федерации.

  1. Предоставьте характеристику понятия высшая юридическая сила. Поясните, какой нормативно-правовой акт обладает высшей юридической силой в РФ?


Высшая юридическая сила Конституции означает, что все законы и иные нормативные правовые акты должны соответствовать Конституции, в противном случае действуют нормы Конституции.

 Высшую юридическую силу имеет Конституция РФ, принятая всенародным голосованием. Являясь законом, Конституция РФ - правовая основа законодательства РФ. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.
Задание 4. Максимальное количество баллов – 4 б.

Прочитайте ситуационную задачу и ответьте на вопросы.

16-летний молодой человек увлекался  граффити (от итал. graffito, множ. graffiti) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков.) Прогуливаясь со своей 14-летней сестрой, он решил произвести на нее впечатление, и стал рисовать баллончиком на железном ограждении. Сильно увлекшись, он не заметил, что на ограждении была установлена памятная доска известному русскому писателю. Он распылил краску на памятную доску. Молодого человека вместе с сестрой задержала полиция и предьявила обвинение в вандализме. При допросе сестра сказала, что знает статью Конституции, и не будет свидетельствовать против своего брата.



1. К какому виду ответственности будет привлечен молодой человек? Перечислите меры данного вида ответственности, которые применяются на территории РФ?


Молодой человек будет привлечен к уголовной ответственности. В его отношении могут быть применены меры наказания штрафом, арест, общественные и исправительные работы.



  1. Представьте перечень статей,  которые устанавливают наказание за данное правонарушение. Какой вид наказания последует за совершенное деяние для каждого участника правонарушения?


УК РФ214 наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.


  1. Укажите статью Конституции РФ, которую имела в виду сестра нарушителя и представьте ее толкование.


Конституция РФ статья 51. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
Задание 5.  Максимальное количество баллов – 4 б.

Рассмотрите предложенные ситуации и определите, какие отрасли российского права и соответствующие нормативные правовые акты регулируют правоотношения, возникшие в перечисленных случаях? При необходимости перечислите статьи кодексов, федеральных законов, которые применяются в данных ситуациях.
1. Супруги в процессе развода и решили поделить  право на владение несколькими магазинами, которые они открыли совместно;


По Семейному кодексу имущество, которое муж с женой нажили во время брака, считается их совместной собственностью и при разводе должно быть поделено пополам.



  1. Преподаватель и студент колледжа заключили между собой договор оказания услуг по репетиторству;


В случае осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем и приема обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц основанием возникновения образовательных отношений является договор об образовании.

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Закона № 273-ФЗ договор об образовании заключается в простой письменной форме между:

- организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица);
- организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.

Согласно ст. 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке акцепта, выразившегося в совершении лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (уплата соответствующей суммы и т. п.), если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

В соответствии с ч. 2 ст. 54 Закона № 273-ФЗ в договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).

Более подробное правовое регулирование порядок заключения договоров об образовании получила в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»



  1. Водитель легкового автомобиля превысил допустимый скоростной режим в населенном пункте, за что ему был начислен штраф


Дела за превышение скорости, зафиксированные радаром, рассматривают полицейские. При повторном превышении скорости на более чем 60 км/ч или в спорных случаях инспектор может передать дело для разрешения мировому судье (ч. 1-2 ст. 23.1 КоАП).



  1. Родители подарили сыну на 18-летие легковой автомобиль


Гражданское право. Договор дарения.



  1. Студент заочного отделения, который является сотрудником производственной компании,  написал заявление на предоставление учебного отпуска на период сессии.


Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ