Файл: Эмпиризм (с греч эмпириа опыт) направление в теории познания, которое признает чувственный опыт главным источником познания. Рационализм.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.
Наука – это вид познавательной деятельности человека, направленный на получение и выработку объективных, обоснованных и системно организованных знаний об окружающем мире. Понятие науки в философии складывается из ее определения, целей, идеологического базиса (парадигмы), комплекса идей и представлений о том, что представляет собой наука и т.д.
№ | Этапы философии Нового времени и хронологические рамки | Основные представители | Примеры, рассматриваемых проблем и варианты их решения. |
1 | I этап (конец XVI-XVII вв.) Философия эпохи возрождения. | Рене Декарт, Джон Локк | В связи с появлением многих научных фактов, открытий разрабатываются (общественные) методы познания, в результате возникают два основных направления в теории познании: эмпиризм (с греч. эмпириа - опыт) - направление в теории познания, которое признает чувственный опыт главным источником познания. Рационализм (с греч. рацио - разум) - направление в теории познания, которое признает разум основой познания и поведения людей. Сенсуализм ( восприятие, чувство, ощущение) — направление в теории познания, согласно которому ощущения и восприятия — основная и главная форма достоверного познания. Противостоит рационализму. Основной принцип сенсуализма — «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах» |
2 | II этап (XVIII в.) в эпоху Просвещения. | М.В.Ломоносов, А.Н. Радищев, Томас Гоббс. | Философы существенно конкретизировали проблемы, поставленные философией XVII в. Родина Просвещения - Англия. Поднимавшаяся на революционную борьбу английская буржуазия встала на позицию материализма, т.е. была заинтересована в объективном познании законов природы силами науки. |
3 | III этап (конец XVIII-XIX вв.) - получившем название немецкой классической философии. | Иммануил Кант. | Происходит систематизация всех философских знаний и формирование философских систем. |
Современная реальность в философии характеризуется как постмодерн (или постмодернизм). Постмодерн есть наша современная эпоха, пришедшая на смену «модерну» (модерн – значит «новый»; Новая история сменилась Новейшей). Если в эпоху Нового времени (модерна) для многих философов была характерна вера в разум, прогресс и силу человека, то в эпоху постмодерна наступает разочарования в этих прежних ценностях.
Термин «постмодернизм» отражает состояние духовности европейского типа в наши дни, связанное ощущением изжитости какого-то важного этапа в развитии цивилизации, изжитости «современности».
«Постмодернизм» - это комплекс философских учений, провозглашающих конец Истории, когда структурированность и упорядоченность человеческого мира будут разрушены, и исчезнет само разделение на «мое» и «иное».
«Постмодернизм» - это характеристика современной художественной практики, основанном на особом типе письма, связанном с энтропией смысла, деканонизацией материала.
Ведущие представители философии постмодернизма – Ролан Барт, Жак Деррида, Жиль Делёз, Феликс Гваттари, Умберто. Эко, Жан-Франсуа Лиотар, Жан Бодрийяр, Мишель Фуко, Юлия Кристева и др.
Модернистские течения в разных видах искусств развивались не изолированно друг от друга. В середине ХХ в. модерн стал приобретать устойчивую тенденцию противопоставлять себя истории и традиции вообще, рвать исторические связи. Модерным начинает считаться только то, что выражает просто новое. Начинается погоня за большей новиной как таковой.
Происходит попытка синтезировать в процессе творчества разные начала, создавая новый взгляд на предмет - объемный, полный, эмоционально насыщенный. Исследуется соотношение цвета с музыкальным звуком, танцевальной пластикой, с различными запахами.
Художнику предлагалось завоевывать пространство и время будущего, не ориентируясь при этом на какие бы то ни было указания. Он не знал никаких правил поведения в этом открытом ему будущем, над ним не тяготели нормы и образцы; он просто рвался к новому, не зная при этом ни пути, ни ориентиров.