Файл: Введение Что такое этика предпринимательства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Действия руководителей или рядовых работников, нарушающие закон, также следует  расценивать как неэтичные. Однако действия, не нарушающие закона, могут  рассматриваться, а могут и не рассматриваться неэтичными в зависимости от личной системы ценностей. Приведу пример:

Вы предприниматель, выпускаете шампунь, который препятствует образованию перхоти и эффективен уже при разовом применении. Специалист из вашего отдела маркетинга подсказывает, что сбыт, пойдет быстрее, если в инструкции на этикетке указать, что шампунь рекомендуется применять дважды. Как вы поступите? Предположим, вы последовали совету специалиста. Конечно же, это не нарушение закона. Но огромное количество людей наверняка посчитают ваш шаг неэтичным, осудят.

А является ли он неэтичным? Ведь такое же огромное количество людей сказали бы: «А что здесь плохого?» Таким образом, поступок (этичен он или неэтичен) оценивается в зависимости от личной системы ценностей.

Другой  пример сомнительной этики представлен  действиями корпорации «Менвилл», которая десятилетиями блокировала данные, свидетельствовавшие о том, что вдыхание асбестовой пыли убивает рабочих фирмы. Суд штата Нью-Джерси, в конечном счете, установил, «что корпорация «Менвилл» сознательно приняла деловые решения о неприятии защитных или восстановительных для здоровья мер в полном пренебрежении к правам других людей». Суд потребовал, чтобы компания перевела 80% своих акций в соответствующий фонд для выплаты из него людям, предъявившим иск. Компанию погубило несоблюдение корпоративной этики. Случай фирмы «Менвилл» выявляет четкую линию, разграничивающую приемлемое и неприемлемое поведение руководства. Руководители должны выдерживать равновесие – блюсти интересы компании, но не преступать границ того, что при взгляде извне представляется недопустимым.

Этические проблемы в бизнесе имеют отношение  к конфликту или, по меньшей мере, к вероятности такого конфликта между экономическими показателями организации, измеряемыми доходами, издержками и прибылью, и показателями ее социальной ответственности, выраженными через обязательства по отношению к другим людям как внутри организации, так и в обществе.

К причинам расширения неэтичной практики ведения  дел руководители предприятий относят:

1. Конкурентную борьбу, которая оттесняет на обочину этические соображения;

2.Усиливающееся  стремление указывать уровень  прибыльности каждые три месяца, т.е. в квартальных отчетах;


3. Неудачи с обеспечением должного вознаграждения руководителей за этичное поведение;

4. Общее  снижение значения этики в  обществе, что исподволь извиняет неэтичное поведение на рабочем месте;

5. Нажим со стороны организации на рядовых работников с целью нахождения ими компромисса между собственными личными ценностями и ценностями управляющих;

Заключение

 Этические проблемы предпринимателей постоянно  возникают и разрешаются, в первую очередь, с потребителями, при этом государство защищает интересы потребителей. Этические отношения предпринимателей как собственников дела связаны  с наемными работниками. Эти отношения  оказывают особое влияние на уровень  предпринимательского успеха. Важное значение в развитии цивилизованного предпринимательства имеют отношения с хозяйствующими партнерами, конкурентами, обществом. Предпринимательская этика проявляется в таких категориях, как верность данному слову, принятому на себя обязательству, моральной ответственности за невыполнение установленных правовыми нормами обязанностей.

Предпринимательский этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими  предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но в любой жизненной ситуации.

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Анисимов О.С. Методология и культура предпринимательства. – Караганда, 2008. – 153 с.

2. Багиев Г.Л., Томилов В.В., Чернышева З.А. Маркетинг и культура предпринимательства / Под общ. ред. А.И. Муравьева. – СПб, 2009. – 115 с.

3. Басистов Ю.В. Деловой человек. – СПб., 2005. – 127 с.

4. Богданова М.В. Становление этноса делового успеха в современном российском предпринимательстве: Автореф. дис. канд. социол. наук. – Тюмень, 2010. – 18 с.

5. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. Вып. 1: Учебное пособие. – М., 2007. – 84 с.

6. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 2008. – 175 с.

7. Еропкин А.М. Этика и психология деловых отношений: Учеб. пособие. – М., 2008. – 47 с., ил.

8. Зельдович Б.З. Этика и психология управления: Учеб. пособие. – М.: Мир книги, 2009. – 38 с.

9. Зульфикарова В. Культура бизнеса и развитие предпринимательства в России // Бизнес и политика. – 2006. – №1. – С. 34–38.

10. Имаметдинова Р.Х. Этика и психология управления: Учеб. пособие. – М., 2005. – 108 с.



11. Комаров Е.И. Культура управления: измерение и изменение // Упр. персоналом. – 2009. – №3. – С. 32–37.

12. Кочетков Г.Б. Управленческая культура: российский и американский аспекты // США: Экономика. Политика. Идеология. – 2007. – №4. – С. 69–78.

13. Кузьмин А. Организационная культура и управление фирмой // Финансовый бизнес. – 2007. – №12. – С. 31–34.

14. Культура российского предпринимательства/ Отв. ред. Кормин Н.А. – М., 2012. – 216 с.

15. Леонова О.Л. Феномен хозяйственной культуры // Рос. экон. журн. – 2006. – №9. – С. 88–95.

16. Петросян Д.С., Фаткина Н.Л. Проблемы развития управленческой культуры в экономике России // Экономика и коммерция. – 2000. – №3. – С. 3–21.

17. Пригожин А.И. Деловая культура: сравнительный анализ // Социол. исслед. – 2009. – №9. – С. 74–80.

18. Рюттингер Р. Культура предпринимательства: Пер. с нем. – М.: ЭКОМ, 2010. – 240 с.