Файл: Инструкция директора общеобразовательной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Должностная инструкция директора общеобразовательной организации

  1. Общие положения должностной инструкции для директора школы


    1. Настоящая должностнаяинструкциядиректорашколыразработана в соответствии с ФЗ

№273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 2 июля 2021 года, на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г., с учетом требований ФГОС начального, основного и среднего общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г, №1897 от 17.12.2010г и №413 от 17.05.2012г в редакциях от 11.12.2020г, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

    1. Назначение и освобождение от должности директора школы осуществляется начальником управления образования.

    2. Надолжностьдиректорашколыназначаетсялицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических должностях не меньше пяти лет, или высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не меньше пяти лет.

  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;


  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 "Право на занятие педагогической деятельностью" Трудового кодекса Российской Федерации.

    1. Во время отпуска и временной нетрудоспособности директора школы его обязанности будут возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Исполнение обязанностей происходит в точном соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или приказа муниципального управления образования (МУО), если первый нельзя издать по каким-либо объективным причинам.

    2. Директору школы необходимо пройти аттестацию на первую квалификационную

категорию руководителя общеобразовательного учреждения. Директору школы запрещено совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно- методического руководства) внутри школы и за ее пределами.

    1. Директор школы по оперативным вопросам, которые входят в компетенцию учредителя общеобразовательного учреждения, должен подчиняться непосредственно начальнику управления образования.

    2. Директору школы обязаны подчиняться его заместители. Директор школы обладает правом в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения указание любому сотруднику школы и обучающемуся. Директор школы может произвести отмену распоряжения любого другого сотрудника школы.

    3. Всвоейдеятельностидиректор школыруководствуется:

  • Конституцией и законами Российской Федерации;

  • указами Президента Российской Федерации;

  • решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

  • Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации";

  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Уставом и локальными правовыми актами школы том числе данной должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом);

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • инструкциейпоохранетруда длядиректорашколы.


    1. Директоршколыдолжензнать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную и физкультурно-спортивную деятельность;

  • Конвенцию о правах ребенка;

  • педагогику и психологию;

  • достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

  • ФГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • основы физиологии и гигиены;

  • теорию и методы управления образовательными системами;

  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

  • основы экономики и социологии;

  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения;

  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности общеобразовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

  • основы менеджмента, управления персоналом;

  • основы управления проектами;

  • Правила внутреннего трудового распорядка школы;

  • должностнуюинструкциюпопожарнойбезопасностидиректора;

  • должностнуюинструкциюначальникаГОшколы;

  • правила по охране труда и пожарной безопасности, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации.


    1. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
  1. Функции директора школы


Основныенаправлениядеятельностидиректорашколы:

    1. Организация качественной учебно-воспитательной работы школы;

    2. Обеспечение финансово-хозяйственной работы учреждения;

    3. Создание здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе;

    4. Обеспечение режима соблюдения прав и свобод учащихся и работников школы;

    5. Взаимодействие с другими организациями.
  1. Должностные обязанности директора школы


Длядиректорашколыопределеныследующиедолжностныеобязанности:

    1. Осуществление общего руководства всеми направлениями деятельности школы в полном соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации;

    2. Обеспечение системной учебно-воспитательной и административно-хозяйственной деятельности школы;

    3. Обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта,

который представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего

образования в школе;

    1. Осуществление реализации антикоррупционного законодательства в школе;

    2. Формирование контингента учащихся, обеспечение охраны их жизни и здоровья во время учебно-воспитательной деятельности, соблюдения прав и свобод детей и работников образовательного учреждения в соответствии с порядком установленным законодательством Российской Федерации;

    3. Определение стратегии, цели и задач развития школы, принятие решений о программном планировании ее работы, участии школы в различных программах и проектах, обеспечение соблюдения требований, которые предъявляются к условиям образовательной деятельности, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к

качеству образования, постоянное повышение качества учебно-воспитательной деятельности в образовательном учреждении;

    1. Организация процесса разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы основной ступени школы в соответствии с ФГОС, а также осуществление

систематического контроля за ходом реализации данного проекта. Контроль соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ, использования результативных образовательных технологий, условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля учебно- воспитательной деятельности, оценка результатов ФГОС. Обеспечение объективности оценивания качества образования учащихся в школе.

    1. Совместно с Советом школы и общественными организациями осуществление разработки, утверждения и реализации программ развития школы, образовательной программы учебного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка учреждения;

    2. Создание условий для внедрения перспективных инноваций, формирование и реализация инициатив работников школы, которые направлены на улучшение качества учебно- воспитательной деятельности и работы школы в целом, поддержание благоприятного