Файл: Тема 1 Задания Актуальные проблемы высшего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1
Задания:
1. Актуальные проблемы высшего образования.
К числу актуальных проблем развития системы высшего и послевузовского образования относятся:
1) Неудовлетворительное финансирование. Потребность образовательных учреждений в финансовых средствах обеспечивается за счет бюджетных средств менее чем на четверть. Сохраняется тенденция сокращения реального объема ассигнований на нужды образования.
2) Отсутствие действенных механизмов контроля за исполнением норм законодательства, защиты прав субъектов образовательного процесса, соблюдения гарантий государства в области образования.
3) Несовершенство координации деятельности отраслевых систем высшего образования. Поддержание вертикальных связей между отдельными уровнями управления осуществляется посредством договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий.
4) Устаревание учебно - материальной базы образовательных учреждений. Сокращение капитальных вложений, рост темпов износа зданий, опережающих темпы их реконструкции и нового строительства.
5) Увеличение разрыва преемственности уровней общего и высшего профессионального образования. Так, уменьшается количество выпускников средних школ, способных выдержать вступительные экзамены в ВУЗы без дополнительной подготовки.
6) Кадровое обеспечение образовательных учреждений. Сохраняется устойчивая тенденция старения педагогических работников, снижается количество молодых специалистов вследствие низкого уровня оплаты труда и социального престижа профессии, слабой социальной защищенности.
7) Необходимость усиления государственного и общественного контроля деятельности негосударственных образовательных учреждений всех уровней образования, качества предлагаемого образования вследствие увеличения их количества, отсутствия необходимой учебной базы и преподавательских кадров.
8) Замкнутый характер процесса подготовки кадров высшей квалификации, ограниченный рамками региональных научных школ, не всегда обеспечивающих высокий уровень научной подготовки.
9) Ухудшение взаимодействия ВУЗов с организациями промышленности, опытными и экспериментальными базами, что ведет к снижению качества учебного процесса, прежде всего свертыванию энергоемких лабораторных работ и практической подготовки будущих специалистов.
2.
Высшее учебное заведение
Магистратура
Докторантура
Тема 2
Задания:
2.
Тема 3
Задание:
1.
Высшее образование в новом обществе продолжает весомую роль. В современном обществе образование стало одной из самых обширных сфер человеческой деятельности. В ней занято более миллиарда учащихся и почти 50 млн. педагогов. Заметно повысилась социальная роль образования: от его направленности и эффективности сегодня во многом зависят перспективы развития человечества. В последнее десятилетие мир изменяет свое отношение ко всем видам и элементам образования. Образование, особенно высшее, рассматривается как главный, ведущий фактор социального, политического и экономического прогресса. Причина такого внимания заключается в понимании того, что наиважнейшей ценностью и основным капиталом современного общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний и принятию нестандартных решений.
В сравнении с 90-ми годами 20-го века образование играет большую роль. Сегодня количество студентов гораздо больше, чем в тот период.
2.
Государственная политика в области образования следующая- министерство образования и непосредственно министр полным ходом пытаются модернизировать высшее и послевузовское образование. В области педагогического образования проходят попытки введения новых методик в подготовке специалистов учебных заведений.
3. Структура образования в Кару:
Высшее учебное заведение
Магистратура
Докторантура
Тема 4
Задания:
1.Современные визуальные источники по истории Казахстана: классификация и репрезентация
Актуальность диссертационного исследования заключается в том, что в современном мире большая часть информации воспринимается через визуальные образы, в следствии чего, в основном, формирование кругозора и мышления человека осуществляется через визуальные источники информации (исторические фильмы, монументы, памятники, картины, плакаты, вывески), в следствии чего, считается необходимым изучение источников визуальной истории и их роль в нашей жизни и взглядах. Новизна заключается в том, что будут рассмотрены основные источники по истории Казахстана, будет рассмотрен основной посыл этих исторических источников.
2. Цель диссертационного исследования заключается в изучении современных визуальных источников по истории Казахстана, а также, классификация и репрезентация в казахском пространстве исторических фактов.
3. Методы диссертационного исследования: наглядный, практический, полевой, сравнения, обобщения, систематизация, классификация.
4. Необходимые условия для выполнения диссертационного исследования: Библиотеки Карагандинского государственного университета им. Е.А. Букетова: абонемент исторической литературы, читальный зал редких книг, библиотека электронных ресурсов, учебная библиотека биолого-географического факультета, учебная библиотека гуманитарных факультетов, отдел справочно-библиографической, информационной и методической работы. Фонды и отчеты Сарыаркинского института археологии при КарУ им. Е.А. Букетова. Фонды и отчеты Карагандинского областного историко-краеведческого музея. Отчеты «Центра по сохранению историко-культурного наследия» при управлении культуры Карагандинской области. Карагандинская областная универсальная научная библиотека им. Н.В. Гоголя, Государственный архив.
5. Имеющийся научный задел по предполагаемой теме исследования.
2.
Программа исследования:
Сбор материалов 01.09.22- 25.12.22
Фотографирование объектов истории 14.01.23-02.04.23
Работа в архивах г. Алматы 05.04.23-01.06.23
Тема 5
Задания:
Задание 1. Представьте различные трактовки понятия «обучение».
Задание 2. Охарактеризуйте закономерности обучения. Почему они выступают в качестве фактора отбора содержания образования?
Задание 3. Составьте структурнологическую схему основных понятий, их взаимосвязи и взаимообусловленности, представленных в данной теме.
Задания:
1. Обучение – целенаправленный процесс развития личности.
Обучение - это процесс приобретения нового понимания, знаний, поведения, навыков, ценностей, установок и предпочтений.
Обучение - деятельность по изменению и адаптации поведения субъекта обучения с целями выживания, развития, совершенствования.
Обучение - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности.
2. К общим закономерностям обучения относятся:
1) направленность обучения на решение задач всестороннего и гармоничного развития личности;
2) деятельностный характер обучения;
3) единство потребностно-мотивационной сферы и учебно-познавательной активности обучающихся;
4) проявление уважения и требовательности к учащимся, укрепление их личного достоинства в процессе обучения;
5) обеспечение радости успехов в овладении знаниями;
6) раскрытие способностей и творческих задатков учащихся и опора.
В зависимости от возрастных и умственных возможностей человека выстраивается учебная программа в заведениях. Нельзя составлять учебную программу без учета всего выше описанного.
3. структурно-логическая схема основных понятий
Образование
Обшее среднее образование
Высшее образование
Воспитание
Тема 6
Задания:
1. Составить содержание одного из принципов обучения (по своему выбору), т.е. дать письменное описание правил реализации выбранного принципа.
2. Спланировать урок (фрагмент урока) с учетом нескольких принципов (учебный предмет выбирайте по своему усмотрению), укажите, что конкретно соответствует учету того или иного принципа.
Задания:
1. Принцип систематичности и последовательности
Принцип систематичности и последовательности придает системный характер процессу обучения, что является необходимым условием эффективности любого воздействия. В результате обучения у человека должна сформироваться четкая, ясная и понятная в целом картина мира с присущей ей системой взаимосвязанных закономерностей и понятий. Система знаний должна создаваться в логической последовательности и в той же последовательности предлагаться к восприятию ученикам. Навыки и умения, уже приобретенные человеком в процессе обучения должны систематически применяться в реальных или искусственно созданных условиях, иначе они начинают ослабевать. К способностям самообучения относится умение логически мыслить и делать логически обоснованные выводы и умозаключения. Неразвитость логического мышления у человека создает проблемы в его мыслительной деятельности, что отнюдь не способствует формированию систематизированных знаний и делает человека неспособным к их самостоятельному пополнению.
2.
Раздел долгосрочного плана Гидросфера | Школа: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 30.11.2022 | ФИО учителя: Николаев И.В. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 | Участвовали: | Отсутствовали: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: | Гидросфера и ее составные части | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебные цели, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) | 7.3.3.1 – характеризует гидросферу и ее составные части 7.2.1.2 – показывает объекты географической номенклатуры по картам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока (методическое пособие, ТУП) | Все учащиеся: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Будут называть состав гидросферы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объясняют круговорот воды и показывают номенклатурные объекты на карте | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
делают вывод о значении гидросферы для планеты и человека. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценки (методическое пособие, ФО, СО, ТУП) | Описывает гидросферу и ее составные части Изображает схематически круговорот воды Обосновывает значение гидросферы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели (УП, ССП) | Учащиеся могут: Читать и анализировать тексты и карты, Слушать друг друга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметная лексика и терминология: гидросфера, составные части гидросферы, подземные воды, Мировой круговорот воды в природе, река, озеро, ледники. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Серия полезных фраз для диалога/письма По моему мнению, значение вод гидросферы ….. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | С опорой на общенациональную идею «Мәнгіліқ ел» «Общенациональная ценность – Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем»: формирование ценностного отношение к природе. В ходе урока у учащихся формируются навыки коммуникативной деятельности, сотрудничество, лидерские качества, взаимоуважение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Самопознание, биология | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания по теме: | Естествознание, география 6 класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока: | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 30% времени 2 минуты 3 минуты
| 1.Организационный этап. Психологический настрой. Я прошу вас выбрать понравившиеся кораблики. Кто выбрал с синим парусом – тот будет работать очень активно, Кто выбрал с желтым парусом – у того все получится. Я желаю, чтобы ваши кораблики помогли вам сегодня справиться со всеми трудностями. 2.Разделитесь на группы по цвету парусов Обратить внимание на правила работы в группе 3. (К) Целеполагание. Приём « Кейс с картинками» Учитель предоставляет фотофрагменты с изображением различных уникальных водных объектов. Учащиеся определяют тему урока, затем цели урока: -Какова цель нашего урока? -Как сможем применить свои знания и навыки? (Учитель) Обратная связь. Учитель обобщает ответы учащихся и проговаривает цель урока. 4. ( П) Приём «Ассоциация». 1) Озвучивание темы; 2) В течение 3 минут записывать на листке ответы на вопрос: Что я знаю по теме урока или мне кажется, что я знаю?; 3) Обсуждение с партнёром своих знаний; 4) озвучивание 1-2 работ ФО-похвала | Кораблики Правила работы в группе.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 50% времени 8 минут 4 минуты 2 минуты 3 минуты 5 минут | Работа над новой темой. Групповая работа 1 группа изучает рисунок 98 и материал стр 178-179, составляет кластер «Части гидросферы». Подписать диаграмму. Работа с картой. Показать на карте океаны 2 группа изучает материал «Воды суши и подземные воды» стр 180-182, составить постер, заполнить таблицу. Работа с картой. Показать на карте крупные озера и реки. Критерии:
Если группа затрудняется, поднимает красную фишку. Если закончила работу раньше времени, зеленую фишку Защита работ. ФО «Большой палец» ФИЗМИНУТКА. Работа с картой. Показать на карте океаны, крупные озера, самую длинную и самую полноводную реки Проблемный вопрос «Кто знает, почему не заканчивается вода на Земле?» Изобразите это явление в тетради в виде схемы. Просмотр видео. Похожа ли ваша схема на ту, что вы видите на экране? Если похожа, то вы справились с заданием Проблемный вопрос Какую роль играет гидросфера в жизни планеты и человека? Обсудить в группах, записать на постере. Поменяться с другой группой, пометить знаком + то, что совпало, дополнить записи. Озвучивание. ФО похвала, аплодисменты | Задание для группы Задание для группы Настенная карта Анимированная схема. Я объясняю Постеры, фломастеры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 20% времени 4 минуты 4 минуты | Итог урока Кроссворд
1.процесс перемещения воды из океана на сушу через атмосферу и с суши в океан (круговорот) 3.воды, находящиеся в земной коре (подземные) 4.часть гидросферы, занимающая самую большую площадь (океан) 5. скопления льда (ледники) ФО самооценивание. Возврат к критериям оценивания Рефлексия Каждый оценивает себя: записать 1 фразу Я сегодня научился… Мне было трудно…. Я думаю, что я смогу… Прикрепить свой кораблик на дорожку успеха. Домашнее задание. Параграф 24, прочитать, Ответить на вопросы 4,5,8 устно, письменно вопрос 11 | Дорожка успеха На доске | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом Вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам, более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Две вещи лучше всего прошедшие на уроке(касающиеся преподавания и обучения): Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошёл ещё лучше?(касающиеся преподавания и обучения) Что я выяснил на уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке? 1. 2. |