Файл: Гостиничная инфраструктура астраханской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Возможности для рыболовного туризма в Астраханской области можно охарактеризовать как одни из лучших в стране.

В регионе есть хорошие условия для развития охотничьего туризма. Животный и растительный мир Прикаспийской низменности, характеризуемый большим разнообразием и наличием уникальных и множества редких видов, способен заинтересовать многих любителей экологического, познавательного и научного туризма.

К научно-познавательному туризму располагает и наличие на территории края многочисленных археологических и исторических памятников.

Население Астраханской области характеризуется большим национальным разнообразием с сохранением некоторого количества национальных поселений, что позволяет говорить о предпосылках для становления этнографического туризма.

Больший объем туристов дает организация рыболовно-охотничьих туров в пойму и дельту Волги.

Для размещения отдыхающих в Астраханской области функционирует сеть гостиниц и малых отелей, а также баз отдыха и туристских баз. Всего по итогам 2017 года в области насчитывалось 334 коллективных средства размещения общей вместимостью на 15,5 тыс. человек, что на 26% выше уровня 2016 года. На территории региона действовали 106 гостиниц, включая ведомственные, общей вместимостью на 5453 человека; функционировали 13 санаторно-курортных организаций, из них 10 – это санаторно-оздоровительные лагеря. Подавляющее большинство отдыхающих на турбазах — это российские граждане.

По официальным данным, вследствие сезонного характера турбизнеса среднегодовая наполняемость баз составляет 57%, а в туристский сезон – порядка 89%. [32]

Не маловажное значение в развитии туристической отрасли региона имеет материально-техническая база гостиничного комплекса региона. Сравнив состояние материально-технической базы различных экономических районов, можно увидеть, что Поволжский район, в состав которого входит Астраханская область, имеет наибольшее количество гостиниц туристического класса, однако их соответствие уровню международного стандарта свидетельствует о низком уровне развития туризма (износ гостиничного комплекса составляет 74% а соответствие уровню мировых стандартов – 24%). [31]

Для определения направления дальнейшего развития туризма в Астраханской области с учетом имеющихся конкурентных преимуществ и ограничивающих факторов необходима корректировка отраслевой стратегии на средне- и долгосрочную перспективу. Стратегия развития отрасли должна строиться на основе учета мирового опыта и возможных сценариев развития Астраханской области, определения механизмов достижения целей с учетом обеспеченности их ресурсами и включать этапы реализации стратегии.


Это направление предполагает проведение мероприятий по легализации «теневого сектора», вовлечение в цивилизованные формы организации отдыха самодеятельных туристов, налаживание системы учета используемых ресурсов, в том числе и путем введения механизма платной любительской и спортивной рыбалки, позволяющего не только учитывать использование ресурсов, но и получать от каждого пользователя водными биоресурсами денежные средства на их восстановление.

На гостиничном рынке Астрахани в 2010 г. открылся Grand Hotel Al Pash, первый отель 5 звезд в городе. Ввод нового объекта высокого уровня не мог не обострить конкуренцию.

Grand Hotel Al Pash увеличил номерной фонд города на 158 номеров, теперь гостиничное хозяйство Астрахани располагает более 1200 номерами. Половина рынка приходится на долю новых гостиниц – помимо Grand Hotel, к ним относятся «Азимут Отель Астрахань» (242 номера) и «Виктория Палас» (62 номера).

Примерно треть гостиничных номеров предлагают мини-отели – этот бизнес в Астрахани очень развит. Среди мини-гостиниц города есть довольно известные, как, например, «Корвет» (21 номер), расположенный в старинном особняке в центре города, этот отель имеет номера исключительно категории люкс. Всего в Астрахани примерно 40 малых отелей.

Доля муниципальных гостиниц – порядка 20% рынка.

По данным маркетингового департамента Azimut Hotels Company, наибольшим спросом в астраханских гостиницах пользуются недорогие номера (до 2000 руб. в сутки), их загрузка – 78%. На втором месте расположены номера стоимостью от 2000 до 3000 тыс. руб. в сутки (70%). Номера в ценовом диапазоне 3000-4000 рублей заполняются на 50%, более 4000 рублей – на 65%. (См. Рис. 1.3)



Рис. 1.3. Загрузка отелей в зависимости от стоимости номеров

Экономический кризис и ввод в эксплуатацию новой крупной гостиницы лишь только наметил конкуренцию городских гостиниц, спрос на которые по-прежнему остается высоким. Бизнес-туризм в регионе развивается быстрыми темпами, отрасли промышленности, представленные в Астрахани, не теряют конкурентоспособности. «Астраханьгазпром» занимается добычей газа местного месторождения и извлечением серы из конденсата, это крупнейший российский поставщик серы на мировые рынки. В городе действуют два химических завода, 14 судостроительных предприятий. Астрахань – город, где встречаются водные пути Волги и Каспия.



В последние годы рост числа бизнес-туристов опережал темпы роста номерного фонда в существующих гостиницах. [32] Если эта тенденция сохранится, в ближайшее время, полумиллионный город столкнется с проблемой дефицита отелей.

Проблему недостатка конференц-площадей лишь отчасти компенсировало открытие Grand Hotel Al Pash, кроме нового 5-ти звёздочного отеля достойное предложение этой услуги (оборудованные залы на 250 человек) есть лишь у «Азимут Отеля». [32]

Астрахань, наконец, – туристический город. Деревянная архитектура, Астраханский кремль, а главное, неповторимый памятник природы – дельта Волги создают благоприятные условия для развития туризма и гостиничной инфраструктуры. Многочисленные туристы, которые едут в это место на рыбалку и охоту, останавливаются в кемпингах и на рыболовных базах, расположенных в области, все это требует развития гостиничной инфраструктуры, которая будет справляться с большим туристским потоком и отвечать всем требованиям гостей. И у экскурсионно- познавательного туризма в Астрахани, и у рынка бизнес-туризма –– большие перспективы, что в свою очередь, не может не вдохновлять отельеров.

Таким образом, можно сделать вывод, что Астраханская область обладает всеми необходимыми туристическими ресурсами для развития гостиничного бизнеса. Но в настоящее время все больше и больше набирают популярность нестандартные средства размещения, которые не представлены в Астраханской области, тем самым оставляя нишу концептуального туризма незаполненной. Так, создание ботеля в данной дестинации может стать важным аттрактивным элементом для туристов при выборе средства размещения и места путешествия.

Но для дальнейшего развития отрасли туризма в Астраханской области необходимо более активное привлечение инвестиций в туристскую индустрию, продвижение туристских продуктов региона на внутреннем и мировом рынках. Способствовать этому может создание принципиально нового средства размещения, предназначенного на начальном этапе для размещения преимущественно иностранных туристов, основанное на изучении, как мирового опыта, так и актуальных потребностей данного сегмента рынка.