Файл: Роль личности в истории. Мао Цзэдун.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
будет руководить китайской революцией, является ключевым моментом, определяющим исход революции».

В известной работе «О демократической диктатуре народа», написанной в 1949 году, он вновь указывал: «Вся революционная история доказала, что без руководства рабочего класса революция терпит поражение, а при руководстве рабочего класса революция одерживает победу. В эпоху империализма никакой другой класс в какой бы то ни было стране не способен привести подлинную революцию к победе. Доказано, что китайская мелкая буржуазия и национальная буржуазия многократно руководила революцией и всегда терпела поражение».

Одновременно товарищ Мао Цзэдун подчёркивает, что крестьянский вопрос также имеет центральное значение, так как от него зависит и разрешение вопроса о гегемонии пролетариата.

Ленин в докладе по национальному и колониальному вопросам на Втором конгрессе Коммунистического Интернационала указывал: «Было бы утопией думать, что пролетарские партии, если они вообще могут возникать в таких странах, смогут, не находясь в определённых отношениях к крестьянскому движению, не поддерживая его на деле, проводить коммунистическую тактику и коммунистическую политику в этих отсталых странах» .

Сталин неоднократно указывал: «…национальный вопрос есть по сути дела вопрос крестьянский» .

Товарищ Мао Цзэдун в своих работах по вопросу о Китае придерживался именно этих положений Ленина — Сталина и развивал их.

В буржуазно-демократической революции основные разногласия между пролетариатом и буржуазией, а также между пролетариатом и всеми другими непролетарскими партиями связаны прежде всего с вопросом о крестьянстве. Товарищ Мао Цзэдун в работе «О коалиционном правительстве» указывает: «Гоминдановская антинародная клика мобилизует все силы, направляя на Коммунистическую партию Китая все свои отравленные стрелы, ведя явную и тайную, военную и политическую, кровопролитную и бескровную борьбу. Разногласия между двумя партиями являются в сущности по их социальному характеру вопросом об отношении к деревне».

Руководство крестьянской революцией — это основной показатель осуществления гегемонии пролетариата. Причина, в силу которой буржуазия не может стать вождём буржуазно-демократической революции, в основном заключается в том, что она неспособна руководить крестьянской революцией, боится крестьянской революции, в том, что она борется против крестьянской революции. Не подлежит никакому сомнению, что только при руководстве пролетариата можно успешно организовать широчайшие, но крайне разобщённые крестьянские массы и превратить их в неисчерпаемую боевую силу. И только при этом условии
можно говорить о союзе рабочих и крестьян, о сплочении и привлечении на базе этого союза на сторону пролетариата всех возможных революционных сил, о сплочении воедино сил китайской революции с международными революционными силами.

Как известно, в первый период революции Чэнь Дусю утверждал: «Буржуазно-демократическая революция, теряя поддержку буржуазии, утрачивает своё классовое значение и свою социальную базу» . Следовательно, Чэнь Дусю считал, что «классовое значение и социальная база» буржуазно-демократической революции могут быть по своему характеру только буржуазными. Вопрос о крестьянстве Чэнь Дусю не учитывал. Следует указать, что выступления оппортунистов всех мастей, начиная с Чэнь Дусю, против гегемонии пролетариата и их извращения в этом вопросе были связаны с вопросом о крестьянстве. Оппортунисты либо прямо отрицали гегемонию пролетариата и признавали только гегемонию буржуазии, что, разумеется, являлось также прямым отрицанием крестьянской революции (таковыми были чэньдусюисты в первый период революции и правые оппортунисты в начальный период антияпонской войны), либо использовали «левые» фразы, а фактически не признавали необходимости союза с середняком и городской мелкой буржуазией, и тем самым отвергали по существу гегемонию пролетариата (таковым был «левый» оппортунизм в период 10-летней гражданской войны).

Не подлежит ни малейшему сомнению, что именно руководство пролетариата и, вытекающий из него союз рабочих и крестьян, обеспечивают, во-первых, возможность победы революции, направленной против империализма, феодализма и бюрократического капитала. Это и подчёркивал товарищ Мао Цзэдун, говоря, что «Империализм и гоминдановская реакционная клика были свергнуты главным образом силами этих двух классов»; а во-вторых,— делают возможным перерастание новодемократической революции в социалистическую революцию. На это также указывал товарищ Мао Цзэдун в следующих словах: «Переход от новой демократии к социализму главным образом зависит от союза этих двух классов» .

Если бы был принят курс оппортунизма на отказ от гегемонии пролетариата, то, как говорят исторические факты, революция неизбежно потерпела бы поражение, и тогда китайская революция была бы лишена не только настоящего, но и будущего.


Вывод

Подход товарища Мао Цзэдуна к марксизму — это подлинно ленинско-сталинский подход.



Ясно, что для применения товарищем Мао Цзэдуном общих руководящих положений марксизма-ленинизма к восточной стране, которая в такой большой степени отличается от европейских капиталистических государств, потребовалась большая теоретическая смелость и творчество. Именно поэтому и были люди, выступавшие против товарища Мао Цзэдуна, но именно вследствие этого же идеи товарища Мао Цзэдуна одержали победу.

Выводы о необходимости проведения в деревне длительной революционной войны, использования деревни для окружения, а затем завоевания города, о необходимости создания и удержания революционной власти в ряде небольших районов и постепенного развития и расширения её в процессе длительной борьбы для захвата власти во всей стране являются правильными выводами, которые товарищ Мао Цзэдун сделал в результате изучения вопросов китайской революции на основе применения марксизма-ленинизма ещё двадцать с лишним лет тому назад. В целом — это новый вывод марксизма-ленинизма, полученный на основе революционного опыта в колониальных и полуколониальных странах. Правильность этого нового вывода уже подтверждена китайской революцией и событиями в странах Юго-Восточной Азии. Все это свидетельствует о непобедимой силе марксистско-ленинской теории, о необоримой силе марксистско-ленинской диалектики. Товарищ Лю Шаоци во вступительном слове при открытии конференции профсоюзов стран Азии и Океании в 1949 г. сказал: «Путь, избранный китайским народом для победы над империализмом и его причинами и для создания Китайской Народной Республики,— это путь, по которому должны идти народы многих колониальных и полуколониальных стран в борьбе за завоевание своей национальной независимости и народной демократии… Этот путь — путь товарища Мао Цзэдуна».

Идеи товарища Мао Цзэдуна — это развитие марксизма-ленинизма применительно к условиям Востока. Отражённый в них концентрированный опыт революции на Востоке имеет огромное значение для марксизма-ленинизма. С точки зрения мировой борьбы значение этого опыта имеет всеобщий характер.