Файл: Физика, учебник А. В. Перышкина, 2018 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание № 3: «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ»
Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО1.
Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП

УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

Физика, учебник А.В. Перышкина, 2018 г.
7 класс

Физика и ее роль в познании окружающего мира.
Первоначальные сведения о строении вещества.
Движение и взаимодействие тел.
Давление твердых тел, жидкостей и газов.
Работа и мощность. Энергия.

Раздел «Физика и ее роль в познании окружающего мира» дается как введение.
Раздел «Движение и взаимодействие тел» рассматривается как «Взаимодействие тел».






Лабораторные работы:

1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

2. Измерение расстояний.

3. Измерение объёма жидкости и твёрдого тела.

4. Определение размеров малых тел.

5. Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры.

6. Проведение исследования по проверке гипотезы: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска.

7. Оценка диаметра атома методом рядов (с использованием фотографий). 8. Определение скорости равномерного движения (шарика в жидкости, модели электрического автомобиля и т. п.).

9. Определение средней скорости скольжения бруска или шарика по наклонной плоскости.

10. Определение плотности твёрдого тела.

11. Исследование зависимости веса тела в воде от объёма погружённой в жидкость части тела.

12. Определение выталкивающей силы, действующей на тело, погружённое в жидкость.

13. Проверка независимости выталкивающей силы, действующей на тело в жидкости, от массы тела.

14. Определение работы силы трения при равномерном движении тела по горизонтальной поверхности. 15. Исследование условий равновесия рычага.

16. Измерение КПД наклонной плоскости.

17. Изучение закона сохранения механической энергии


Отсутствуют в УМК:

1. Измерение расстояний.

2. Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры.

3. Проведение исследования по проверке гипотезы: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска.

4. Определение скорости равномерного движения (шарика в жидкости, модели электрического автомобиля и т. п.).

5. Определение средней скорости скольжения бруска или шарика по наклонной плоскости.

6. Исследование зависимости веса тела в воде от объёма погружённой в жидкость части тела.

7. Проверка независимости выталкивающей силы, действующей на тело в жидкости, от массы тела.

8. Изучение закона сохранения механической энергии




Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.
Тема: Первоначальные сведения о строении вещества.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные познавательные действия

Имеются задания на домашний эксперимент после каждого параграфа данной главы.

Универсальные коммуникативные действия

Задания на обсуждение явления, например, стр. 29 задание 2: Пользуясь рис. 24, объясните процесс протекания диффузии в жидкостях.

Универсальные регулятивные действия

В конце темы дается тест для самоконтроля «Проверь себя»



Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений о соответствии / несоответствии содержании учебного материала и методического аппарата УМК требованиям ПРП.

Оценка: зачет / незачет.
Материалы к практической части занятия: ссылки и пакет примерных рабочих программ по предметам начального общего образования, ссылка на конструктор рабочих программ.

1Начальные классы (на примере любого класса и предмета), 5 класс – любые предметы, прочие предметы по мере введения ФГОС ООО.