ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание № 3: «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ»
Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО1.
Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП
УМК (предмет, класс) | Содержание учебного материала | |
Наличие элементов содержания согласно ПРП | Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП | |
Физика, учебник А.В. Перышкина, 2018 г. 7 класс | Физика и ее роль в познании окружающего мира. Первоначальные сведения о строении вещества. Движение и взаимодействие тел. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Работа и мощность. Энергия. | Раздел «Физика и ее роль в познании окружающего мира» дается как введение. Раздел «Движение и взаимодействие тел» рассматривается как «Взаимодействие тел». |
| Лабораторные работы: 1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора. 2. Измерение расстояний. 3. Измерение объёма жидкости и твёрдого тела. 4. Определение размеров малых тел. 5. Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры. 6. Проведение исследования по проверке гипотезы: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска. 7. Оценка диаметра атома методом рядов (с использованием фотографий). 8. Определение скорости равномерного движения (шарика в жидкости, модели электрического автомобиля и т. п.). 9. Определение средней скорости скольжения бруска или шарика по наклонной плоскости. 10. Определение плотности твёрдого тела. 11. Исследование зависимости веса тела в воде от объёма погружённой в жидкость части тела. 12. Определение выталкивающей силы, действующей на тело, погружённое в жидкость. 13. Проверка независимости выталкивающей силы, действующей на тело в жидкости, от массы тела. 14. Определение работы силы трения при равномерном движении тела по горизонтальной поверхности. 15. Исследование условий равновесия рычага. 16. Измерение КПД наклонной плоскости. 17. Изучение закона сохранения механической энергии | Отсутствуют в УМК: 1. Измерение расстояний. 2. Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры. 3. Проведение исследования по проверке гипотезы: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска. 4. Определение скорости равномерного движения (шарика в жидкости, модели электрического автомобиля и т. п.). 5. Определение средней скорости скольжения бруска или шарика по наклонной плоскости. 6. Исследование зависимости веса тела в воде от объёма погружённой в жидкость части тела. 7. Проверка независимости выталкивающей силы, действующей на тело в жидкости, от массы тела. 8. Изучение закона сохранения механической энергии |
Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.
Тема: Первоначальные сведения о строении вещества.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия | Имеются задания на домашний эксперимент после каждого параграфа данной главы. |
Универсальные коммуникативные действия | Задания на обсуждение явления, например, стр. 29 задание 2: Пользуясь рис. 24, объясните процесс протекания диффузии в жидкостях. |
Универсальные регулятивные действия | В конце темы дается тест для самоконтроля «Проверь себя» |
Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений о соответствии / несоответствии содержании учебного материала и методического аппарата УМК требованиям ПРП.
Оценка: зачет / незачет.
Материалы к практической части занятия: ссылки и пакет примерных рабочих программ по предметам начального общего образования, ссылка на конструктор рабочих программ.
1Начальные классы (на примере любого класса и предмета), 5 класс – любые предметы, прочие предметы по мере введения ФГОС ООО.