ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторная работа № 2. Модели электронного бизнеса.
Работу выполнил студент 1 курса очной формы обучения группы
ВБПОо-104фзк
Котенев Максим Игоревич
Сравнение конкурентов и планирование собственного бизнеса.
Цель работы:
-
Найти и проанализировать характеристики компаний в рамках заданного вида деятельности. -
Научиться выделять отличительные признаки в работе компаний в рамках ЭК. -
Научиться выполнять SWOT анализ для заданного вида деятельности в рамках ЭК.
Задание на выполнение работы:
-
Ознакомьтесь с содержанием деятельности компании в рамках ЭК в соответствии с вашим вариантом. -
Найдите в российском сегменте сети Интернет 2 компании, занимающиеся деятельностью, максимально близкой к описанному в вашем варианте. -
Изучите сайты выбранных компаний и составьте набор из 10-15 характеристик, по которым данные компании отличаются друг от друга. -
Определите значения каждой из характеристик для каждой из компаний. -
Предположим, вы хотите выйти на рынок рассматриваемых товаров (услуг) в рамках существующей компании, открыв отдельное направление, либо создав, новый канал сбыта в рамках традиционной деятельности.-
Выделите возможный набор внутренних сильных сторон в предполагаемой компании. -
Выделите возможный набор внутренних слабых сторон в предполагаемой компании. -
Выделите возможный набор потенциальных внешних возможностей для реализации предполагаемой компанией на рассмотренном рынке товаров (услуг). -
Выделите возможный набор потенциальных внешних угроз для бизнеса предполагаемой компании на рассмотренном рынке товаров (услуг).
-
-
Постройте SWOT матрицу для предполагаемой компании, описывающую стратегические альтернативы и ограничения. Выделяя те, которые могут лечь в основу формирования стратегии. -
Определите значимости каждого из базовых факторов SWOT матрицы по 10ти бальной шкале методом собственной экспертной оценки. -
Сложите полученные значения для факторов, находящихся в выделенных парах в SWOT матрице и определите пару факторов с максимальным значением суммы. -
Сделайте вывод по смыслу полученного результата и содержанию возможной стратегии предполагаемой компании.
Задание 1.
Торговая площадка, организующая оптовые продажи продуктов питания различными поставщиками различным покупателям.
Задание 2.
В интернете выбрал 2 компании:
ПРОДУКТ.РУ (https://www.product.ru)
Производство России (https://productcenter.ru)
Обе компании занимаются реализацией оптовой продажи продуктов питания через интернет, доставке их потребителю в соответствующем виде и надлежащем качестве
Задание 3, Задание4.
Характеристика | ПРОДУКТ.РУ | Производство России |
Ассортимент товара | 4 | 5 |
Уровень цен | 4 | 4 |
Охват рынка | 4 | 5 |
Время доставки | 5 | 4 |
Уровень обслуживания | 5 | 5 |
Качество товара | 5 | 5 |
Задание 5.
Внутренние сильные стороны:
-
Высокий уровень сервиса. -
Качественный товар. -
Широкий ассортимент. -
Квалифицированный персонал.
Внутренние слабые стороны:
-
Маленькая база клиентов. -
Неизвестность на рынке. -
Слабое продвижение товаров.
Потенциальные внешние возможности:
-
Рост рынка. -
Выход на другие рынки. -
Охват большего числа клиентов.
Потенциальные внешние угрозы:
-
Высокая конкурентная активность -
Экономическая ситуация. -
Высокая подверженность изменениям.
Задание 6. Задание 7.
| Возможности | Угрозы |
Сильные стороны | (Поле Сив) 1.Попытаться войти в число поставщиков новой сети, за счет качества продукции. (Оценка:3) 2.Рост и увеличение продаж. (Оценка:5) 3.Экономия на крупных партиях заказов. (Оценка:3) | (Поле СИУ) 1.Удержание клиентов от перехода к конкуренту. (Оценка:4) 2.Стимулирование существующих клиентов к покупкам. (Оценка:3) |
Слабые стороны | (Поле СЛВ) 1.Увеличение базы клиентов и выход на новые рынки для увеличения известности на рынке. (Оценка:4) 2.Привлечение инвесторов. (Оценка:2) 3.Участие в тендерах. (Оценка:4) | (Поле СЛУ) 1.Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по выгодному ценнику. (Оценка:2) 2.Повышение конкурентоспособности товаров и предприятия в целом. (Оценка:4) |
Задание 8
Проанализировав сильные и слабые стороны фирмы, можно сделать вывод, что стратегия компании должна заключаться в следующем:
1) Расширение базы клиентов и повышение узнаваемости фирмы на рынке (продолжение проведения активной маркетинговой компании; квалифицированный персонал располагает клиентов к использованию наших услуг);
2) Преодоление трудностей, сложившихся из-за экономической ситуации в стране и борьба с конкурентами. (качество товара, высокий уровень сервиса и хороший уровень цен фирмы поможет фирме устойчиво держаться на рынке).