Файл: Лабораторная работа Модели электронного бизнеса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа № 2. Модели электронного бизнеса.

Работу выполнил студент 1 курса очной формы обучения группы
ВБПОо-104фзк
Котенев Максим Игоревич

Сравнение конкурентов и планирование собственного бизнеса.

Цель работы:

  1. Найти и проанализировать характеристики компаний в рамках заданного вида деятельности.

  2. Научиться выделять отличительные признаки в работе компаний в рамках ЭК.

  3. Научиться выполнять SWOT анализ для заданного вида деятельности в рамках ЭК.

Задание на выполнение работы:

  1. Ознакомьтесь с содержанием деятельности компании в рамках ЭК в соответствии с вашим вариантом.

  2. Найдите в российском сегменте сети Интернет 2 компании, занимающиеся деятельностью, максимально близкой к описанному в вашем варианте.

  3. Изучите сайты выбранных компаний и составьте набор из 10-15 характеристик, по которым данные компании отличаются друг от друга.

  4. Определите значения каждой из характеристик для каждой из компаний.

  5. Предположим, вы хотите выйти на рынок рассматриваемых товаров (услуг) в рамках существующей компании, открыв отдельное направление, либо создав, новый канал сбыта в рамках традиционной деятельности.

    1. Выделите возможный набор внутренних сильных сторон в предполагаемой компании.

    2. Выделите возможный набор внутренних слабых сторон в предполагаемой компании.

    3. Выделите возможный набор потенциальных внешних возможностей для реализации предполагаемой компанией на рассмотренном рынке товаров (услуг).

    4. Выделите возможный набор потенциальных внешних угроз для бизнеса предполагаемой компании на рассмотренном рынке товаров (услуг).

  6. Постройте SWOT матрицу для предполагаемой компании, описывающую стратегические альтернативы и ограничения. Выделяя те, которые могут лечь в основу формирования стратегии.

  7. Определите значимости каждого из базовых факторов SWOT матрицы по 10ти бальной шкале методом собственной экспертной оценки.

  8. Сложите полученные значения для факторов, находящихся в выделенных парах в SWOT матрице и определите пару факторов с максимальным значением суммы.

  9. Сделайте вывод по смыслу полученного результата и содержанию возможной стратегии предполагаемой компании.


Задание 1.

Торговая площадка, организующая оптовые продажи продуктов питания различными поставщиками различным покупателям.

Задание 2.

В интернете выбрал 2 компании:

ПРОДУКТ.РУ (https://www.product.ru)

Производство России (https://productcenter.ru)

Обе компании занимаются реализацией оптовой продажи продуктов питания через интернет, доставке их потребителю в соответствующем виде и надлежащем качестве

Задание 3, Задание4.

Характеристика

ПРОДУКТ.РУ

Производство России

Ассортимент товара

4

5

Уровень цен

4

4

Охват рынка

4

5

Время доставки

5

4

Уровень обслуживания

5

5

Качество товара

5

5

Задание 5.

Внутренние сильные стороны:

  • Высокий уровень сервиса.

  • Качественный товар.

  • Широкий ассортимент.

  • Квалифицированный персонал.

Внутренние слабые стороны:

  • Маленькая база клиентов.

  • Неизвестность на рынке.

  • Слабое продвижение товаров.

Потенциальные внешние возможности:

  • Рост рынка.

  • Выход на другие рынки.

  • Охват большего числа клиентов.

Потенциальные внешние угрозы:

  • Высокая конкурентная активность

  • Экономическая ситуация.

  • Высокая подверженность изменениям.

Задание 6. Задание 7.




Возможности

Угрозы

Сильные стороны

(Поле Сив)

1.Попытаться войти в число поставщиков новой сети, за счет качества продукции. (Оценка:3)

2.Рост и увеличение продаж. (Оценка:5)

3.Экономия на крупных партиях заказов. (Оценка:3)

(Поле СИУ)

1.Удержание клиентов от перехода к конкуренту. (Оценка:4)

2.Стимулирование существующих клиентов к покупкам. (Оценка:3)

Слабые стороны

(Поле СЛВ)

1.Увеличение базы клиентов и выход на новые рынки для увеличения известности на рынке. (Оценка:4)

2.Привлечение инвесторов. (Оценка:2)

3.Участие в тендерах. (Оценка:4)

(Поле СЛУ)

1.Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по выгодному ценнику. (Оценка:2)

2.Повышение конкурентоспособности товаров и предприятия в целом. (Оценка:4)


Задание 8

Проанализировав сильные и слабые стороны фирмы, можно сделать вывод, что стратегия компании должна заключаться в следующем:

1) Расширение базы клиентов и повышение узнаваемости фирмы на рынке (продолжение проведения активной маркетинговой компании; квалифицированный персонал располагает клиентов к использованию наших услуг);

2) Преодоление трудностей, сложившихся из-за экономической ситуации в стране и борьба с конкурентами. (качество товара, высокий уровень сервиса и хороший уровень цен фирмы поможет фирме устойчиво держаться на рынке).