Файл: Лабораторная работа Проблемы управления электронным бизнесом и электронной коммерцией.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторная работа № 6. Проблемы управления электронным бизнесом и электронной коммерцией.
Работу выполнил студент 1 курса очной формы обучения группы
ВБПОо-104фзк
Котенев Максим Игоревич
Методические указания
Подготовьте отчет в печатном и электронном виде по анализу систем электронной коммерции опираясь на следующие пункты:
-
Проведите анализ тенденций развития электронной коммерции по отдельным отраслям национальной экономики. -
Перечислите факторы, которые, на ваш взгляд, сдерживают развитие бизнеса, и оцените возможности электронной коммерции в улучшении ситуации. -
Классифицируйте по степени значимости бизнес-модели электронной коммерции в розничной торговле. -
Определите информационное обеспечение, достаточное для выработки эффективной стратегии развития электронной коммерции бизнес- системы. -
Дайте сравнительный анализ платежных систем электронной коммерции, раскрыв их преимущества и слабые стороны. -
Проведите анализ тенденций развития электронной коммерции в каком-либо виде индустрии услуг (туризм, внедомашнее питание, гостиничный бизнес и другие на Ваш выбор). -
Определите перспективы расширения классификации виртуальных рынков. -
Сформулируйте отличительные черты стратегий рекламы электронной и традиционной коммерции. -
Назовите сильные и слабые стороны использования электронной коммерции в конкурентной борьбе на различных (по Вашему выбору) товарных рынках. -
Проведите сравнительный анализ эффективности рекламы на выбранных Вами сайтах. -
Обоснуйте Ваш выбор наиболее важной проблемы юридического обеспечения функционирования электронной коммерции на современном этапе ее развития в России и за рубежом. -
Составьте Ваш личный тезаурус основных понятий электронной коммерции.
Ход работы:
-
Проведите анализ тенденций развития электронной коммерции по отдельным отраслям национальной экономики.
Тенденций развития электронной коммерции:
-
Этические тенденции электронной коммерции. Рост заинтересованности потребителей в экологических и этических последствиях их потребления. -
Омниканальность взаимодействия с потребителем. По мере роста количества точек соприкосновения с клиентом, необходимых для принятия решения, каналы продаж и маркетинга все больше дополняют друг друга, вызывая потребность в одинаковом опыте работы с продуктом во всех направлениях. -
Персонализация. В будущем персонализация электронной коммерции будет обеспечиваться технологическими возможностями, позволяющими понять, на каком этапе пути к покупке находятся клиенты, и выявлять различные факторы и особенности их поведения для обеспечения действительно индивидуализированного подхода. -
Рост влияния мобильных устройств. Мобильные устройства уже являются ключевой платформой для цифрового контента и коммуникаций. -
Расширение возможностей голосового и визуального поиска. Современные потребители проявляют растущий интерес к использованию визуального поиска и распознавания изображений для открытия новых брендов и продуктов. -
Широкое использование возможностей виртуальных ассистентов (чат-ботов). -
Расширение использования блокчейн-технологий. Благодаря своей концепции распределенного реестра всех цифровых транзакций блокчейн исключает мошенничество и помогает укрепить доверие участников к онлайн-платежам. -
Рост влияния ведущих цифровых платформ.
-
Перечислите факторы, которые, на ваш взгляд, сдерживают развитие бизнеса, и оцените возможности электронной коммерции в улучшении ситуации.
Факторы, сдерживающие развитие бизнеса:
-
рост стоимости транспортных и логистических услуг; -
глобальные внешнеэкономические факторы; -
высокая конкуренция; -
высокая инфляция; -
колебания курсов валют; -
излишняя бюрократия; -
рост ставок по кредитам.
Факторы, помогающие улучшить ситуацию:
-
активное развитие онлайн-продаж; -
рост потребительского спроса; -
цифровизация бизнес-процессов (например, электронный документооборот и т.д.); -
дополнительное образование (участие в обучающих программах по бизнесу и менеджменту); -
госпрограммы поддержки предпринимательства и частные инициативы онлайн-ритейлеров и банков.
-
Классифицируйте по степени значимости бизнес-модели электронной коммерции в розничной торговле
-
По форме организации бизнеса:
-
электронная торговля как основа создания бизнеса; -
электронная торговля как дополнительный инструмент развития уже существующего традиционного бизнеса (интернет-подразделение офлайновой компании).
-
В зависимости от природы товара, субъекта и бизнес-процесса:
-
полная электронная торговля — товар, субъект и бизнес-процессы имеют цифровую форму. Оплата и доставка товара осуществляются средствами компьютерных сетей; -
частичная электронная торговля — товар, субъект или какой-либо элемент бизнес-процессов не имеют цифровой формы.
-
В зависимости от состава участников коммерческих отношений (в соответствии с общепринятой классификацией моделей электронной коммерции):
-
В2В — бизнес—бизнес. -
В2С — бизнес—потребитель. -
С2С — потребитель—потребитель. -
B2G или В2А — бизнес—правительство. -
C2G или С2А — потребитель—правительство.
-
По выполняемым функциям:
-
интернет-магазин -
виртуальный аукцион -
электронная биржа -
электронная торговая площадка
-
По степени автоматизации торгово-технологических процессов: • интернет-витрина — на сайте размещается информация о товарах, о продавце или покупателе, которая регулярно обновляется;
-
торговый автомат -
торговая интернет-система (ТИС)
-
По способу создания сайта:
-
аренда -
готовое решение -
заказ разработки у специализированной компании -
разработка решения собственными силами
-
По месту размещения сайта:
-
размещение сайта на сервере предприятия; -
хостинг — размещение сайта на сервере специальной компании
-
Определите информационное обеспечение, достаточное для выработки эффективной стратегии развития электронной коммерции бизнес- системы.
При выработке стратегии необходимо ответить на следующие вопросы:
Как и где (на каком этапе процесса бизнеса) возможно, получить наибольшую выгоду от использования электронной коммерции с помощью наиболее точного выбора стратегии, процессов и технологий, какие специфические торговые операции (области бизнеса) необходимо рассматривать менеджменту в своих инициативах?
Какие препятствия могут быть на пути предприятия, решившего трансформировать свой бизнес в электронный?
Какие специфические характеристики и показатели следует использовать для оценки эффективности операции?
Какие параметры (совокупность факторов, влияющих на ход операции по преобразованию традиционного бизнеса в электронный) следует учитывать при решении проблемы максимизации экономической эффективности хозяйственной деятельности?
Таким образом, при выработке стратегии необходимо сосредоточить свои усилия на определении требований к интернет технологиям и реализации торгово-посреднических процессов, определяющих работу и отношения с поставщиками, покупателями и внутри самого предприятия.
-
Дайте сравнительный анализ платежных систем электронной коммерции, раскрыв их преимущества и слабые стороны.
Платёжная система | Преимущества | Недостатки |
Webmoney | - поддержка разных валют; безопасность; | - высокая комиссия; - привязка к программному обеспечению; - более сложный вывод средств |
Яндекс.Деньги | - простота регистрации; - выпуск собственных карт; - низкая комиссия; - простой вывод на карту | - для повышения лимитов необходимо пройти идентификацию; - работает только с рублями |
QIWI | - простота регистрации и пополнения кошелька; - выпуск собственных карт; - низкая комиссия на переводы | - относительно высокая комиссия за вывод средств |
Онлайн-банки | - простота использования; - комиссия ниже, чем при оплате через отделение; - пополнение и вывод средств – по тарифам для карты или счета | - не поддерживают оплату некоторых платежей; - банки могут вводить лимиты на операции |
Системы денежных переводов | - низкая комиссия; - обширная сеть пунктов отправки и выдачи переводов; - скорость переводов; - возможность отправки денег за границу и получения из-за границы | - запрещены переводы, связанные с коммерческой деятельностью |
-
Проведите анализ тенденций развития электронной коммерции в каком-либо виде индустрии услуг (туризм, внедомашнее питание, гостиничный бизнес и другие на Ваш выбор).
Основные тенденции развития электронной коммерции в области образования:
-
Увеличение возможностей online образования в мире. -
Увеличение числа образовательных негосударственных продуктов. -
Увеличение числа родителей, которые не удовлетворены качеством образования традиционной школы. -
Рост требовательности к качеству информации с учетом индивидуальных прикладных потребностей -
Учащиеся создают медиа-продукты, контент за который получают денежные выплаты уже в 12-15 лет. -
Министерство образования заинтересовано в выпуске электронных учебников, пособий, online уроков у лучших преподавателей. -
Появление технологий виртуальной и дополненной реальности, которые могут быть использованы в образовании.
Проведенный анализ показывает, что информационный век бросает своеобразный вызов старой системе образования. Еще десять лет назад электронное образование рассматривалось как средство поддержки традиционной школы с классно-урочной системой обучения, которое никак бы не меняло его методы и форму передачи информации. Но на сегодняшний момент современные технологии развиваются настолько стремительно, что можно точно сказать, что они меняют не только методы и формы образовательного процесса, но и саму систему образования в целом.
-
Определите перспективы расширения классификации виртуальных рынков.
Согласно концепции развития виртуального рынка в числе проблем, препятствующих инновационной направленности развития, следующие: слабая капитализация отрасли, затрудненность доступа к капиталу и выходу на фондовые рынки, отсутствие возможности венчурного финансирования.
Концепция развития виртуального рынка определила проблемы, которые препятствуют инновационной направленности развития рынка:
-
слабая капитализация; -
затрудненность доступа к капиталу; -
затрудненность доступа к фондовым рынкам; -
отсутствует возможность венчурного финансирования.
Виртуальные предприятия в сфере IT смогут обеспечить рост в отрасли за счет:
-
стабильного увеличения ежегодных темпов роста до 26 %; -
достижения ежегодного объема инвестиций в проекты до 100 млн. дол. США (включая размещение акций предприятий на международных фондовых рынках); -
достижения экспорта программного обеспечения не менее 5 млрд. дол. США в год.
Виртуальные предприятия могут получить экономический эффект за счет:
-
экономии на арендной плате (самой дорогой из всех статей затрат); -
совершенствования работы предприятий в информационном пространстве; -
совместного формирования и использования информационных ресурсов производственной деятельности; -
координации усилий, которая может привести к возникновению синергического эффекта.
-
Сформулируйте отличительные черты стратегий рекламы электронной и традиционной коммерции.
Процесс организации продаж в электронных магазинах отличается от такого же процесса в торговле в ее традиционном понимании. Отличительные черты электронной торговли и обычного торгового процесса могут быть классифицированы следующим образом:
-
По способам привлечения покупателей в магазин имеют очень большое значение. В торговле, в ее традиционном понимании, этот процесс может быть охарактеризован четырьмя этапами:
-
привлечение покупателя с помощью рекламы; здесь главным фактором является место, где находится магазин; -
воздействие на покупателя хорошим оформлением витрины и входа в магазин; этому этапу отводится важная роль; -
привлечение покупателя, уже вошедшего в магазин, внутренним оформлением торгового зала и его удобной организацией; -
выбор покупателем необходимого ему товара; от того, как просто и быстро он выберет себе товар с помощью продавца в торговом зале, будет зависеть решение покупателя сделать следующие покупки именно в данном магазине или нет.
В электронном магазине все перечисленные выше этапы привлечения покупателя организованы совершенно по-другому. Электронная витрина и вход в магазин объединены вместе. Вся рекламная информация размещается на витрине электронного магазина.
-
Продавцы лишены возможности оказывать психологическое воздействие на покупателей в системе электронной торговли. -
При обычном торговом процессе знакомство с товаром происходит лично. В электронном магазине такое знакомство происходит путем внимательного изучения покупателем информационного описания и соответствующих характеристик товара. -
При обычном торговом процессе приобретение товара покупателем происходит лично. В электронном магазине при покупке товара покупатель проходит регистрацию и оформление заказа через интернет. -
Организация торговли и обслуживания через электронный магазин делает наличие зданий магазинов, складов и офисов, а также всевозможного торгового оборудования необязательным. -
По степени доступности. Любые электронные магазины доступны покупателю практически с любой точки планеты. -
По качеству обслуживания. -
На создание своего собственного «фирменного» электронного магазина потребуется гораздо меньше времени, чем на организацию традиционного магазина. -
В традиционном магазине, как правило, выбор товаров ограничен, поэтому покупатель часто вынужден обойти в поисках нужного товара не один такой магазин.