Файл: Лабораторная работа Проблемы управления электронным бизнесом и электронной коммерцией.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа № 6. Проблемы управления электронным бизнесом и электронной коммерцией.

Работу выполнил студент 1 курса очной формы обучения группы
ВБПОо-104фзк
Котенев Максим Игоревич

Методические указания

Подготовьте отчет в печатном и электронном виде по анализу систем электронной коммерции опираясь на следующие пункты:

  1. Проведите анализ тенденций развития электронной коммерции по отдельным отраслям национальной экономики.

  2. Перечислите факторы, которые, на ваш взгляд, сдерживают развитие бизнеса, и оцените возможности электронной коммерции в улучшении ситуации.

  3. Классифицируйте по степени значимости бизнес-модели электронной коммерции в розничной торговле.

  4. Определите информационное обеспечение, достаточное для выработки эффективной стратегии развития электронной коммерции бизнес- системы.

  5. Дайте сравнительный анализ платежных систем электронной коммерции, раскрыв их преимущества и слабые стороны.

  6. Проведите анализ тенденций развития электронной коммерции в каком-либо виде индустрии услуг (туризм, внедомашнее питание, гостиничный бизнес и другие на Ваш выбор).

  7. Определите перспективы расширения классификации виртуальных рынков.

  8. Сформулируйте отличительные черты стратегий рекламы электронной и традиционной коммерции.

  9. Назовите сильные и слабые стороны использования электронной коммерции в конкурентной борьбе на различных (по Вашему выбору) товарных рынках.

  10. Проведите сравнительный анализ эффективности рекламы на выбранных Вами сайтах.

  11. Обоснуйте Ваш выбор наиболее важной проблемы юридического обеспечения функционирования электронной коммерции на современном этапе ее развития в России и за рубежом.

  12. Составьте Ваш личный тезаурус основных понятий электронной коммерции.

Ход работы:


  1. Проведите анализ тенденций развития электронной коммерции по отдельным отраслям национальной экономики.

Тенденций развития электронной коммерции:

  1. Этические тенденции электронной коммерции.  Рост заинтересованности потребителей в экологических и этических последствиях их потребления.

  2. Омниканальность взаимодействия с потребителем. По мере роста количества точек соприкосновения с клиентом, необходимых для принятия решения, каналы продаж и маркетинга все больше дополняют друг друга, вызывая потребность в одинаковом опыте работы с продуктом во всех направлениях.

  3. Персонализация. В будущем персонализация электронной коммерции будет обеспечиваться технологическими возможностями, позволяющими понять, на каком этапе пути к покупке находятся клиенты, и выявлять различные факторы и особенности их поведения для обеспечения действительно индивидуализированного подхода.

  4. Рост влияния мобильных устройств. Мобильные устройства уже являются ключевой платформой для цифрового контента и коммуникаций.

  5. Расширение возможностей голосового и визуального поиска. Современные потребители проявляют растущий интерес к использованию визуального поиска и распознавания изображений для открытия новых брендов и продуктов.

  6. Широкое использование возможностей виртуальных ассистентов (чат-ботов).

  7. Расширение использования блокчейн-технологий. Благодаря своей концепции распределенного реестра всех цифровых транзакций блокчейн исключает мошенничество и помогает укрепить доверие участников к онлайн-платежам.

  8. Рост влияния ведущих цифровых платформ.  




  1. Перечислите факторы, которые, на ваш взгляд, сдерживают развитие бизнеса, и оцените возможности электронной коммерции в улучшении ситуации.

Факторы, сдерживающие развитие бизнеса:

  • рост стоимости транспортных и логистических услуг;

  • глобальные внешнеэкономические факторы;

  • высокая конкуренция;

  • высокая инфляция;

  • колебания курсов валют;

  • излишняя бюрократия;

  • рост ставок по кредитам.

Факторы, помогающие улучшить ситуацию:

  • активное развитие онлайн-продаж;

  • рост потребительского спроса;

  • цифровизация бизнес-процессов (например, электронный документооборот и т.д.);

  • дополнительное образование (участие в обучающих программах по бизнесу и менеджменту);

  • госпрограммы поддержки предпринимательства и частные инициативы онлайн-ритейлеров и банков.



  1. Классифицируйте по степени значимости бизнес-модели электронной коммерции в розничной торговле



  1. По форме организации бизнеса:

  • электронная торговля как основа создания бизнеса;

  • электронная торговля как дополнительный инструмент развития уже существующего традиционного бизнеса (интернет-подразделение офлайновой компании).

  1. В зависимости от природы товара, субъекта и бизнес-процесса:

  • полная электронная торговля — товар, субъект и бизнес-процессы имеют цифровую форму. Оплата и доставка товара осуществляются средствами компьютерных сетей;

  • частичная электронная торговля — товар, субъект или какой-либо элемент бизнес-процессов не имеют цифровой формы.

  1. В зависимости от состава участников коммерческих отношений (в соответствии с общепринятой классификацией моделей электронной коммерции):

  • В2В — бизнес—бизнес.

  • В2С — бизнес—потребитель.

  • С2С — потребитель—потребитель.

  • B2G или В2А — бизнес—правительство.

  • C2G или С2А — потребитель—правительство.

  1. По выполняемым функциям:

  • интернет-магазин

  • виртуальный аукцион

  • электронная биржа

  • электронная торговая площадка

  1. По степени автоматизации торгово-технологических процессов: • интернет-витрина — на сайте размещается информация о товарах, о продавце или покупателе, которая регулярно обновляется;

  • торговый автомат

  • торговая интернет-система (ТИС)


  1. По способу создания сайта:

  • аренда

  • готовое решение

  • заказ разработки у специализированной компании

  • разработка решения собственными силами

  1. По месту размещения сайта:

  • размещение сайта на сервере предприятия;

  • хостинг — размещение сайта на сервере специальной компании



  1. Определите информационное обеспечение, достаточное для выработки эффективной стратегии развития электронной коммерции бизнес- системы.

При выработке стратегии необходимо ответить на следующие вопросы:

 Как и где (на каком этапе процесса бизнеса) возможно, получить наибольшую выгоду от использования электронной коммерции с помощью наиболее точного выбора стратегии, процессов и технологий, какие специфические торговые операции (области бизнеса) необходимо рассматривать менеджменту в своих инициативах?

 Какие препятствия могут быть на пути предприятия, решившего трансформировать свой бизнес в электронный?

 Какие специфические характеристики и показатели следует использовать для оценки эффективности операции?

 Какие параметры (совокупность факторов, влияющих на ход операции по преобразованию традиционного бизнеса в электронный) следует учитывать при решении проблемы максимизации экономической эффективности хозяйственной деятельности?

Таким образом, при выработке стратегии необходимо сосредоточить свои усилия на определении требований к интернет технологиям и реализации торгово-посреднических процессов, определяющих работу и отношения с поставщиками, покупателями и внутри самого предприятия.

  1. Дайте сравнительный анализ платежных систем электронной коммерции, раскрыв их преимущества и слабые стороны.



Платёжная система

Преимущества

Недостатки

Webmoney

- поддержка разных валют; безопасность;


- высокая комиссия; - привязка к программному обеспечению;

- более сложный вывод средств


Яндекс.Деньги

- простота регистрации;

- выпуск собственных карт;

- низкая комиссия;

- простой вывод на карту


- для повышения лимитов необходимо пройти идентификацию;

- работает только с рублями

QIWI

- простота регистрации и пополнения кошелька;

- выпуск собственных карт;

- низкая комиссия на переводы


- относительно высокая комиссия за вывод средств

Онлайн-банки

- простота использования;

- комиссия ниже, чем при оплате через отделение;

- пополнение и вывод средств – по тарифам для карты или счета


- не поддерживают оплату некоторых платежей;

- банки могут вводить лимиты на операции


Системы денежных переводов

- низкая комиссия;

- обширная сеть пунктов отправки и выдачи переводов;

- скорость переводов;

- возможность отправки денег за границу и получения из-за границы


- запрещены переводы, связанные с коммерческой деятельностью




  1. Проведите анализ тенденций развития электронной коммерции в каком-либо виде индустрии услуг (туризм, внедомашнее питание, гостиничный бизнес и другие на Ваш выбор).

Основные тенденции развития электронной коммерции в области образования:

  1. Увеличение возможностей online образования в мире.

  2. Увеличение числа образовательных негосударственных продуктов.

  3. Увеличение числа родителей, которые не удовлетворены качеством образования традиционной школы.

  4.  Рост требовательности к качеству информации с учетом индивидуальных прикладных потребностей

  5. Учащиеся создают медиа-продукты, контент за который получают денежные выплаты уже в 12-15 лет.

  6. Министерство образования заинтересовано в выпуске электронных учебников, пособий, online уроков у лучших преподавателей.

  7. Появление технологий виртуальной и дополненной реальности, которые могут быть использованы в образовании.


Проведенный анализ показывает, что информационный век бросает своеобразный вызов старой системе образования. Еще десять лет назад электронное образование рассматривалось как средство поддержки традиционной школы с классно-урочной системой обучения, которое никак бы не меняло его методы и форму передачи информации. Но на сегодняшний момент современные технологии развиваются настолько стремительно, что можно точно сказать, что они меняют не только методы и формы образовательного процесса, но и саму систему образования в целом.

  1. Определите перспективы расширения классификации виртуальных рынков.

Согласно концепции развития виртуального рынка в числе проблем, препятствующих инновационной направленности развития, следующие: слабая капитализация отрасли, затрудненность доступа к капиталу и выходу на фондовые рынки, отсутствие возможности венчурного финансирования.

Концепция развития виртуального рынка определила проблемы, которые препятствуют инновационной направленности развития рынка:

  • слабая капитализация;

  • затрудненность доступа к капиталу;

  • затрудненность доступа к фондовым рынкам;

  • отсутствует возможность венчурного финансирования.

Виртуальные предприятия в сфере IT смогут обеспечить рост в отрасли за счет:


  1. стабильного увеличения ежегодных темпов роста до 26 %;

  2. достижения ежегодного объема инвестиций в проекты до 100 млн. дол. США (включая размещение акций предприятий на международных фондовых рынках);

  3. достижения экспорта программного обеспечения не менее 5 млрд. дол. США в год.

Виртуальные предприятия могут получить экономический эффект за счет:

  • экономии на арендной плате (самой дорогой из всех статей затрат);

  • совершенствования работы предприятий в информационном пространстве;

  • совместного формирования и использования информационных ресурсов производственной деятельности;

  • координации усилий, которая может привести к возникновению синергического эффекта.



  1. Сформулируйте отличительные черты стратегий рекламы электронной и традиционной коммерции.

Процесс организации продаж в электронных магазинах отличается от такого же процесса в торговле в ее традиционном понимании. Отличительные черты электронной торговли и обычного торгового процесса могут быть классифицированы следующим образом:

  1. По способам привлечения покупателей в магазин имеют очень большое значение. В торговле, в ее традиционном понимании, этот процесс может быть охарактеризован четырьмя этапами:

  • привлечение покупателя с помощью рекламы; здесь главным фактором является место, где находится магазин;

  • воздействие на покупателя хорошим оформлением витрины и входа в магазин; этому этапу отводится важная роль;

  • привлечение покупателя, уже вошедшего в магазин, внутренним оформлением торгового зала и его удобной организацией;

  • выбор покупателем необходимого ему товара; от того, как просто и быстро он выберет себе товар с помощью продавца в торговом зале, будет зависеть решение покупателя сделать следующие покупки именно в данном магазине или нет.

В электронном магазине все перечисленные выше этапы привлечения покупателя организованы совершенно по-другому. Электронная витрина и вход в магазин объединены вместе. Вся рекламная информация размещается на витрине электронного магазина.

  1. Продавцы лишены возможности оказывать психологическое воздействие на покупателей в системе электронной торговли.

  2. При обычном торговом процессе знакомство с товаром происходит лично. В электронном магазине такое знакомство происходит путем внимательного изучения покупателем информационного описания и соответствующих характеристик товара.

  3. При обычном торговом процессе приобретение товара покупателем происходит лично. В электронном магазине при покупке товара покупатель проходит регистрацию и оформление заказа через интернет.

  4. Организация торговли и обслуживания через электронный магазин делает наличие зданий магазинов, складов и офисов, а также всевозможного торгового оборудования необязательным.

  5. По степени доступности. Любые электронные магазины доступны покупателю практически с любой точки планеты.

  6. По качеству обслуживания.

  7. На создание своего собственного «фирменного» электронного магазина потребуется гораздо меньше времени, чем на организацию традиционного магазина.

  8. В традиционном магазине, как правило, выбор товаров ограничен, поэтому покупатель часто вынужден обойти в поисках нужного товара не один такой магазин.