Файл: Лабораторная работа Цифровая экономика основы управления электронным бизнесом и электронной коммерции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания к лабораторным занятиям

тема по РП

Форма текущего контроля

Задания для проведения текущего контроля успеваемости

1

Отчет по лабораторному практикуму

Лабораторная работа № 1. Цифровая экономика: основы управления электронным бизнесом и электронной коммерции.

Задание 1. Ответьте на следующие вопросы:

    1. Перечислите основные модели электронного бизнеса в России.

    2. Какие из перечисленных основных моделей электронного бизнеса в России можно отнести к электронной коммерции?

    3. С какого времени возможности Интернета используются в России для электронной коммерции?

    4. Что представляет собой электронная коммерция?

    5. Перечислите основные типы взаимодействия в электронной коммерции, и приведите примеры модели взаимодействия В2В.

    6. Перечислите существующие типы взаимодействия в электронной коммерции, и приведите примеры модели взаимодействия В2С.

    7. Какие типы взаимодействия в электронной коммерции вы знаете? Приведите примеры модели взаимодействия С2С.

Задание 2. Для каждой модели электронной коммерции (ЭК), указанной в вашем варианте, найдите в сети Интернет три электронных ресурса. Создайте и заполните таблицу.



Вариант 1: B2C, C2C, G2B, C2B, G2G. Вариант 2: C2B, B2C, B2G, G2B, B2B. Вариант 3: B2B, G2C, B2C, C2B, G2B.

Вариант 4: G2C, C2B, C2C, B2B, B2G.

Вариант 5: C2C, G2B, B2B, G2C, C2B.

Вариант 6: B2G, G2C, B2C, C2C, B2B.
Задание 3. Ответьте на следующие вопросы:

    1. Какие основные операции включают системы интернет-банкинга?

    2. Какие виды электронных расчётов вы знаете?

    3. Какие достоинства и недостатки можно выделить при осуществлении расчётов в кредитной системе?

    4. Каким образом осуществляются расчёты в платёжной интернет-системе?


Задание 4. Знакомство с интернет-банкингом на примере интернет- банка «Альфа-клик».

  1. Зайдите в интернет-банк «Альфа-клик» по ссылке

https://alfabank.ru/

  1. Ознакомитесь возможностями, которые физическому лицу предоставляет интернет-банк «Альфа-клик».

Подготовьте отчет с ответами на следующие вопросы:

    1. Как физическое лицо может воспользоваться интернет-банком «Альфа-Клик» и как оформить данную услугу;

    2. Какие услуги каких компаний и каким образом физическое лицо может оплатить с помощью интернет-банка «Альфа-клик»;

    3. Какие платежи и переводы можно осуществлять с помощью интернет-банка «Альфаклик»;

    4. Какого типа карты обслуживает интернет-банк «Альфа-клик»;

    5. Какие комиссии взимает за обслуживание интернет-банк «Альфа- клик»;

    6. Как обеспечена безопасность в интернет-банке «Альфа-клик».

Задание 5. Знакомство с электронной платежной системой на примере электронного кошелька «Яндекс.Деньги».

    1. Зарегистрируйте свой электронный кошелек в платежной системе «Яндекс.Деньги».

    2. Ознакомьтесь с возможностями, которые физическому лицу предоставляет система «Яндекс.Деньги».

    3. Подготовьте отчет с ответами на следующие вопросы:

  • Что необходимо сделать, чтобы получить электронный кошелек в системе «Яндекс.Деньги»;

  • Какие операции позволяет осуществлять система

  • «Яндекс.Деньги» с помощью электронного кошелька;

  • Опишите функционал электронного кошелька «Яндекс.Деньги».

Задание 6. Сравнение возможностей двух электронных платёжных систем.

1. Проведите сравнение электронного кошелька «Яндекс.Деньги» с электронной платёжной системой, которая соответствует вашему варианту по предложенным характеристикам:

  • основные возможности;

  • процесс регистрации;

  • процесс ввода денег;

  • процесс вывода денег;

  • взимаемые комиссии;

  • сервис и дополнительные услуги.

    1. Результаты работы оформите в виде таблицы 1 (образец таблицы 1 приведен ниже).

    2. После заполнения таблицы сделайте вывод.



Вариант 1: http://www.webmoney.ru

Вариант 2: https://www.cyberplat.ru

Вариант 3: https://www.moneymail.ru

  • Вариант 4: https://rbkmoney.ru

Задание 7. Ответьте на следующие вопросы:

  • Что такое веб-аналитика?

  • Назовите основные задачи веб-аналитики.

  • Назовите методы, которые используются в веб-аналитике.

  • В каких аспектах развития сайта и его продвижения в Интернете помогает вебаналитика?

  • Какие существуют инструменты веб-аналитики?

  • Какие инструменты веб-аналитики вы знаете?

Задание 8. Используя функцию wordstat от яндекс, подберите 5 наиболее подходящих ключевых словосочетаний, позволяющих покрыть большую часть поисковых запросов пользователей интернета.

Вариант 1: Интернет-магазин тканей.

Вариант 2: Студия web-дизайна, выполняющая проекты любой сложности.

Вариант 3: Маркетинговое интернет-агентство, оказывающее услуги по продвижению интернет-ресурсов.

Вариант 4: Online-журнал, посвящённый красоте и здоровью.

Вариант 5: Интернет-магазин одежды, обуви, аксессуаров.

Вариант 6: Туристическая компания, которая продаёт через Интернет различные виды отдыха в России и за рубежом.


2

Отчет по лабораторному практикуму

Лабораторная работа № 2. Модели электронного бизнеса.

Задание 1. Найдите в российском сегменте сети Интернет две компании, занимающиеся деятельностью, максимально близкой к описанной в вашем варианте.

  1. Изучите сайты выбранных компаний и составьте набор из 8–11 характеристик, по которым данные компании отличаются друг от друга.

  2. Определите значения каждой из характеристик для каждой из компаний.

  3. Подготовьте отчет в следующем виде:



Вариант 1: Интернет-магазин тканей.

Вариант 2: Студия web-дизайна, выполняющая проекты любой сложности.

Вариант 3: Маркетинговое интернет-агентство, оказывающее услуги по продвижению интернет-ресурсов.

Вариант 4: Online-журнал, посвящённый красоте и здоровью.

Вариант 5: Интернет-магазин одежды, обуви, аксессуаров.

Вариант 6: Туристическая компания, которая продаёт через Интернет различные виды отдыха в России и за рубежом.

Задание 2. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Дайте определение интерне-магазина.

  2. Перечислите ключевые моменты из определения, данного в ГОСТ Р 51303- 2013 «Торговля. Термины и определения».

  3. Назовите характерные черты интернет-магазина.

  4. Какие вы знаете системы классификации Интернет-магазинов?

  5. Перечислите отличия интернет-витрины от интернет-магазина.

Задание 3.

Найдите в Интернете 4 интернет-магазина, торгующих продукцией в соответствии с товарной группой вашего варианта.

Заполните таблицу 1 информацией о выбранных интернет- магазинах (в последней колонке укажите название товара, который будете заказывать во всех магазинах).

Осуществите моделирование процесса заказа покупки выбранного товара во всех 4-х интернет-магазинах.

После завершения моделирования процесса покупки товара в интернет-магазинах подготовьте отчет с ответами на следующие вопросы:







Вариант 1: Товарная группа «книжная продукция».

Вариант 2: Товарная группа «аудио, видео».

Вариант 3: Товарная группа «компьютеры и оргтехника».

Вариант 4: Товарная группа «средства связи».

Вариант 5: Товарная группа «программное обеспечение».

Вариант 6: Товарная группа «ювелирные изделия».

Вариант 7: Товарная группа «парфюмерия и косметика».

Вариант 8: Товарная группа «мебель и предметы интерьера».

Вариант 9: Товарная группа «одежда и обувь».

Вариант 10: Товарная группа «спортивные товары».

Вариант 11: Товарная группа «продукты питания».

Вариант 12: Товарная группа «лекарственные препараты».

3

Отчет по лабораторному практикуму

Лабораторная работа №3. Краудсорсинг и краудфандинг: новые возможности для бизнеса.

Задание1. Пройдите по ссылке https://www.kickstarter.com. Добавьте новый проект и опишите его. Далее следуйте инструкциям сайта.

Задание 2. Предложите основные маркетинговые инструменты, для продвижения вашего проекта на платформе краудфандинга.

Задание 3. Необходимо подготовить 5 минутный доклад с рассказом об успешном инновационном краудсорсинговом проекте.

Рекомендуемый перечень проектов для изучения:

  1. Википедия.

  2. InnoCentive.

  3. NASA Clickworkers, SETI@home

  4. busuu.com.

  5. Muji и Quirky.

  6. Проект My starbucks idea.

  7. Проект «Сбербанк 21».

  8. Яндекс.Пробки.

  9. СМИ2.

  10. GoDesigner.

  11. «С миру по нитке»

Источник: https://www.kom-dir.ru/article/1831-kraudsorsing

Задание 4. Разработайте модель встраивания краудсорсинга в реализацию своего проекта. Для этого определите цель, задачи, механизмы привлечения людей в работе над вашим проектом.

4

Отчет по лабораторному практикуму

Лабораторная работа № 4. Современный рынок электронной коммерции.

Задание 1. Найдите и обоснуйте по 3 (три) плюса и минуса использования конструктора сайтов для создания Интернет-магазина. Выполненное задание представьте в следующем виде:





  1. В соответствии с вашим вариантом дайте краткое описание обоих конструкторов интернет-магазинов в следующем виде:





  1. В соответствии с критериями для анализа конструктора интернет- магазина (смотри Приложение 1) проведите детальный анализ конструкторов интернет-магазина в соответствии с вашим вариантом.

  2. Разделите характеристики, которые вы использовали в п.3 для анализа конструктора интернет-магазина на две группы: 1-я группа – положительные характеристики, 2-я группа – отрицательные характеристики. Создайте по одной таблице (внешний вид таблицы приведен ниже) для каждой из групп характеристик. Оцените каждую характеристику интернет-магазина по пятибалльной шкале и подведите итоги (всего баллов).



  1. На основании проведенного вами анализа сделайте обоснованный вывод, какой из двух конструкторов является по-вашему мнение более предпочтительным для выбора при создании собственного интернет-магазина.

5

Отчет по лабораторному практикуму

Лабораторная работа № 5. Е-маркетинг.

Задание 1. Проведите сравнительный анализ двух интернет-сайтов.

  1. Для этого Выберите из выдачи любой поисковой системы максимально и минимально оптимизированные сайты одной тематики (или предлагающие схожие услуги) (первый сайт для анализа может соответствовать ТОП-3 выдачи (кроме объявлений Яндекс.Direct), второй – занимать 80–100-е место в выдаче).

  2. Сайты анализируются по следующим критериям:



  1. Используя сервис wordstat.yandex.ru, подберите набор фраз, максимально соответствующий запросам потенциальных потребителей и направленный на увеличение поискового трафика.

  2. Составьте проект семантического ядра, для чего заполните таблицу, приведенную ниже:



Семантическое ядро должно включать не менее 70 запросов каждого типа (высокочастотных ВЧ, среднечастотных СЧ и низкочастотных НЧ):

  • ВЧ-запросы – количество которых в месяц более 1 500;

  • СЧ-запросы – количество которых в месяц более 150;

  • НЧ-запросы – количество которых в месяц не более 150.

Каждая ключевая фраза должна содержать не менее 2-х слов.

5. Результаты выполнения заданий лабораторной работы представить в виде отчета в MS Word, который должен быть оформлен в соответствии со стандартами РГППУ.

6

Отчет по лабораторному практикуму

Лабораторная работа № 6. Проблемы управления электронным бизнесом и электронной коммерцией.

Задание 1. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Каким способом можно существенно повысить безопасность сайта?

  2. Как называется работа по нахождению недочетов в коде сайта и всем программном обеспечении сервера.

  3. Какие действия включает в себя комплексный аудит?

  4. От какого главного фактора зависит риск взлома сайта?

Задание 2. Зайдите на страницы сервисов веб-сканера ReScan.pro (https://rescan.pro) и QUTTERA(http://quttera.com). Произведите проверку любого интернет ресурса в этих двух сервисах. Выявите критерии проверки и оценки безопасности данных интернет сервисов.

Заполните таблицы по данным сервисам (см. пример), укажите ссылки на анализируемые сайты перед таблицей. Сделать вывод по результатам проверки и вставить в отчет.



7

Отчет по лабораторному практикуму

Лабораторная работа № 7. Управление качеством электронных услуг.

Задание 1. Используя методику оценки качества электронных услуг e-SQMSU, проведите сравнительную оценку не менее чем 3-х интернет ресурсов (интернет-магазинов, интернетплатформ и т.п.), удовлетворяющих однотипные потребности пользователей. Например, электронных библиотечных ресурсов ZNANIUM.COM, IPRbooks, eLIBRARY.RU, Springer, American Physical Society, CCDC, Wiley.

8

Отчет по лабораторному практикуму

Лабораторный_практикум_№_8_Цифровизация_государственных_услуг'>Лабораторный практикум № 8 Цифровизация государственных услуг
Проанализируйте материал на сайтах:

  1. https://dom.gosuslugi.ru/#!/main

  2. https://www.gosuslugi.ru/

Задания:

  1. Проанализируйте и опишите каждый электронный сервис обоих порталов.

  2. Выясните историю создания Портала Госуслуги.

  3. Изучите и охарактеризуйте статистику внедрения ГИС ЖКХ.

  4. Охарактеризуйте получателей и поставщиков государственных услуг на платформе ГИС ЖКХ и на Портале Госуслуги.

  5. Перечислите проблемы, которые были решены благодаря цифровизации государственных услуг.

  6. Определите риски, связанные с использованием цифровых платформ государственных услуг.

  7. Как эти риски разрешаются на современном этапе развития цифровой экономики? Результат представьте в табличной форме.




9

Отчет по лабораторному практикуму

Лабораторный практикум № 9. Digital Economy Country Assessment (DECA)
Проанализируйте материал на сайтах:

  1. https://www.researchgate.net/publication/328772033_Kak_ocenit_gotovnost_strany_k_cifrovoj_ekonomike_Instrument_Digital_Economy_Country_Assessment

  2. https://www.econ.msu.ru/sys/raw.php?o=46780&p=attachment

  3. https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/ - Доклад ВБ о развитии цифровой экономики в России

Задания:

1.Перечислите основные компоненты методики DECA и раскройте их содержание.

2. Опишите оценку в рамках DECA уровня развития цифровой экономики страны.

3.Представьте многомерную модель методики оценки готовности к цифровой экономике.

4. Оцените уровни цифровизации России в 2019-2022гг. на основе методики DECA.

5.Сравните направления развития цифровой экономики в соответствии с Программой «Цифровая экономика РФ» и направления, соответствующие компонентам DECA.

6.Выявите проблемные направления на основе интегральных оценок по отдельным направлениям для РФ.