Файл: Лабораторная работа Цифровая экономика основы управления электронным бизнесом и электронной коммерции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания к лабораторным занятиям
№ тема по РП | Форма текущего контроля | Задания для проведения текущего контроля успеваемости |
1 | Отчет по лабораторному практикуму | Лабораторная работа № 1. Цифровая экономика: основы управления электронным бизнесом и электронной коммерции. Задание 1. Ответьте на следующие вопросы:
Задание 2. Для каждой модели электронной коммерции (ЭК), указанной в вашем варианте, найдите в сети Интернет три электронных ресурса. Создайте и заполните таблицу. Вариант 1: B2C, C2C, G2B, C2B, G2G. Вариант 2: C2B, B2C, B2G, G2B, B2B. Вариант 3: B2B, G2C, B2C, C2B, G2B. Вариант 4: G2C, C2B, C2C, B2B, B2G. Вариант 5: C2C, G2B, B2B, G2C, C2B. Вариант 6: B2G, G2C, B2C, C2C, B2B. Задание 3. Ответьте на следующие вопросы:
Задание 4. Знакомство с интернет-банкингом на примере интернет- банка «Альфа-клик».
https://alfabank.ru/
Подготовьте отчет с ответами на следующие вопросы:
Задание 5. Знакомство с электронной платежной системой на примере электронного кошелька «Яндекс.Деньги».
Задание 6. Сравнение возможностей двух электронных платёжных систем. 1. Проведите сравнение электронного кошелька «Яндекс.Деньги» с электронной платёжной системой, которая соответствует вашему варианту по предложенным характеристикам:
Вариант 1: http://www.webmoney.ru Вариант 2: https://www.cyberplat.ru Вариант 3: https://www.moneymail.ru
Задание 7. Ответьте на следующие вопросы:
Задание 8. Используя функцию wordstat от яндекс, подберите 5 наиболее подходящих ключевых словосочетаний, позволяющих покрыть большую часть поисковых запросов пользователей интернета. Вариант 1: Интернет-магазин тканей. Вариант 2: Студия web-дизайна, выполняющая проекты любой сложности. Вариант 3: Маркетинговое интернет-агентство, оказывающее услуги по продвижению интернет-ресурсов. Вариант 4: Online-журнал, посвящённый красоте и здоровью. Вариант 5: Интернет-магазин одежды, обуви, аксессуаров. Вариант 6: Туристическая компания, которая продаёт через Интернет различные виды отдыха в России и за рубежом. |
2 | Отчет по лабораторному практикуму | Лабораторная работа № 2. Модели электронного бизнеса. Задание 1. Найдите в российском сегменте сети Интернет две компании, занимающиеся деятельностью, максимально близкой к описанной в вашем варианте.
Вариант 1: Интернет-магазин тканей. Вариант 2: Студия web-дизайна, выполняющая проекты любой сложности. Вариант 3: Маркетинговое интернет-агентство, оказывающее услуги по продвижению интернет-ресурсов. Вариант 4: Online-журнал, посвящённый красоте и здоровью. Вариант 5: Интернет-магазин одежды, обуви, аксессуаров. Вариант 6: Туристическая компания, которая продаёт через Интернет различные виды отдыха в России и за рубежом. Задание 2. Ответьте на следующие вопросы:
Задание 3. Найдите в Интернете 4 интернет-магазина, торгующих продукцией в соответствии с товарной группой вашего варианта. Заполните таблицу 1 информацией о выбранных интернет- магазинах (в последней колонке укажите название товара, который будете заказывать во всех магазинах). Осуществите моделирование процесса заказа покупки выбранного товара во всех 4-х интернет-магазинах. После завершения моделирования процесса покупки товара в интернет-магазинах подготовьте отчет с ответами на следующие вопросы: Вариант 1: Товарная группа «книжная продукция». Вариант 2: Товарная группа «аудио, видео». Вариант 3: Товарная группа «компьютеры и оргтехника». Вариант 4: Товарная группа «средства связи». Вариант 5: Товарная группа «программное обеспечение». Вариант 6: Товарная группа «ювелирные изделия». Вариант 7: Товарная группа «парфюмерия и косметика». Вариант 8: Товарная группа «мебель и предметы интерьера». Вариант 9: Товарная группа «одежда и обувь». Вариант 10: Товарная группа «спортивные товары». Вариант 11: Товарная группа «продукты питания». Вариант 12: Товарная группа «лекарственные препараты». |
3 | Отчет по лабораторному практикуму | Лабораторная работа №3. Краудсорсинг и краудфандинг: новые возможности для бизнеса. Задание1. Пройдите по ссылке https://www.kickstarter.com. Добавьте новый проект и опишите его. Далее следуйте инструкциям сайта. Задание 2. Предложите основные маркетинговые инструменты, для продвижения вашего проекта на платформе краудфандинга. Задание 3. Необходимо подготовить 5 минутный доклад с рассказом об успешном инновационном краудсорсинговом проекте. Рекомендуемый перечень проектов для изучения:
Источник: https://www.kom-dir.ru/article/1831-kraudsorsing Задание 4. Разработайте модель встраивания краудсорсинга в реализацию своего проекта. Для этого определите цель, задачи, механизмы привлечения людей в работе над вашим проектом. |
4 | Отчет по лабораторному практикуму | Лабораторная работа № 4. Современный рынок электронной коммерции. Задание 1. Найдите и обоснуйте по 3 (три) плюса и минуса использования конструктора сайтов для создания Интернет-магазина. Выполненное задание представьте в следующем виде:
|
5 | Отчет по лабораторному практикуму | Лабораторная работа № 5. Е-маркетинг. Задание 1. Проведите сравнительный анализ двух интернет-сайтов.
Семантическое ядро должно включать не менее 70 запросов каждого типа (высокочастотных ВЧ, среднечастотных СЧ и низкочастотных НЧ):
Каждая ключевая фраза должна содержать не менее 2-х слов. 5. Результаты выполнения заданий лабораторной работы представить в виде отчета в MS Word, который должен быть оформлен в соответствии со стандартами РГППУ. |
6 | Отчет по лабораторному практикуму | Лабораторная работа № 6. Проблемы управления электронным бизнесом и электронной коммерцией. Задание 1. Ответьте на следующие вопросы:
Задание 2. Зайдите на страницы сервисов веб-сканера ReScan.pro (https://rescan.pro) и QUTTERA(http://quttera.com). Произведите проверку любого интернет ресурса в этих двух сервисах. Выявите критерии проверки и оценки безопасности данных интернет сервисов. Заполните таблицы по данным сервисам (см. пример), укажите ссылки на анализируемые сайты перед таблицей. Сделать вывод по результатам проверки и вставить в отчет. |
7 | Отчет по лабораторному практикуму | Лабораторная работа № 7. Управление качеством электронных услуг. Задание 1. Используя методику оценки качества электронных услуг e-SQMSU, проведите сравнительную оценку не менее чем 3-х интернет ресурсов (интернет-магазинов, интернетплатформ и т.п.), удовлетворяющих однотипные потребности пользователей. Например, электронных библиотечных ресурсов ZNANIUM.COM, IPRbooks, eLIBRARY.RU, Springer, American Physical Society, CCDC, Wiley. |
8 | Отчет по лабораторному практикуму | Лабораторный_практикум_№_8_Цифровизация_государственных_услуг'>Лабораторный практикум № 8 Цифровизация государственных услуг Проанализируйте материал на сайтах:
Задания:
|
9 | Отчет по лабораторному практикуму | Лабораторный практикум № 9. Digital Economy Country Assessment (DECA) Проанализируйте материал на сайтах:
Задания: 1.Перечислите основные компоненты методики DECA и раскройте их содержание. 2. Опишите оценку в рамках DECA уровня развития цифровой экономики страны. 3.Представьте многомерную модель методики оценки готовности к цифровой экономике. 4. Оцените уровни цифровизации России в 2019-2022гг. на основе методики DECA. 5.Сравните направления развития цифровой экономики в соответствии с Программой «Цифровая экономика РФ» и направления, соответствующие компонентам DECA. 6.Выявите проблемные направления на основе интегральных оценок по отдельным направлениям для РФ. |